127 лет назад проложена железная дорога до Петропавловска

Жанна Иссингарина
127 лет назад проложена железная дорога до Петропавловска. Строительство железной дороги в город Петропавловск неразрывно связано с историей строительства транссибирской железной дороги.
Сама идея строительства железной дороги в Сибирь появилась еще в 30-е годы XIX века. Однако потом еще три десятка лет реализация проекта не выходила за рамки его обсуждения. Предложение откладывалось и отвергалось в виду того, что сами авторы не могли их обосновать, к тому же в центре не ощущали развитой экономической жизни в восточных регионах страны, что в купе не могло побудить правительство к поддержке столь крупного строительства.
железная дорога старая
Лишь в начале 70-х годах XIX века в Министерстве путей и сообщений было принято решение о проведении изысканий. Дорога строилась в несколько этапов. Первым возведен путь по маршруту Самаро-Оренбургской железной дороги через Златоуст на Челябинск. Дорога построена летом 1892 года.
Вторым этапом реализовывался проект так называемой Западно-Сибирской дороги через Челябинск – Курган – Омск – Канск.
Следующим этапом дорога уходила все дальше на восток. И наконец 11 июля 1894 года прокладка рельсов была доведена до города Петропавловска. В тот же день жители города встречали первый поезд.
Железная дорога оживила торговлю и развитие местной промышленности и сельского хозяйства. Со станции Петропавловск в те времена ежегодно отправлялось свыше 1 млн. пудов мяса, до 1,5 млн штук овчинно-кожаных изделий, 50-60 тыс пудов сливочного масла и другой продукции, которая была хорошо известна в Вене, Париже, Берлине, Гамбурге, Стамбуле и других городах.
К пуску линии на станции Петропавловск были построены несколько деревянных помещений, затем построили временное депо, затем было возведен вокзал, по тому времени одно из самых крупных и красивых зданий города, первый капитальный цех паровозного депо. Так Петропавловск стал одной из основных, участковых станций на Транссибирской магистрали. В этом статусе станция работает и по ныне.
Новости
25.07.2025
Кедентранссервис отправило 500 контейнерных поездов с агропродукцией в Китай
Регионы
25.07.2025
Акцию «Железная дорога глазами детей» провели в Караганде
Новости
25.07.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного проезда через переезды 44 тыс. водителей
Регионы
25.07.2025
Алматинское и Достыкское депо предъявили к осмотру 58 тысяч поездов
Новости
25.07.2025
КПП Хоргос увеличил перевозки до 22,2 млн тонн
Новости / Архив
25.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №56 от 25 июля 2025 года
Новости
24.07.2025
Эстония и Латвия могут стать транзитными узлами для казахстанского зерна
Спорт
24.07.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл в Астане
Пассажирские перевозки
24.07.2025
Электропоезд «Астана – Павлодар» изменил расписание
Новости
24.07.2025
Министр энергетики поручил КТЖ обеспечить бесперебойную логистику угля в отопительный сезон
Новости
24.07.2025
Транспортная полиция выявила около 48 тысяч правонарушений
Регионы
24.07.2025
Более 7 тысяч пациентов получили помощь специалистов поезда «Саламатты Қазақстан» в ЗКО
Регионы
24.07.2025
Более 12 тысяч контейнеров погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
23.07.2025
Более 150 железнодорожных пассажирских маршрута курсируют в Казахстане
Новости
23.07.2025
ЕАЭС расширяет цифровые грузоперевозки: в 2025 подключат новые направления
Новости
23.07.2025
О работе по предотвращению несчастных случаев на железной дороге рассказали в КТЖ
Инфраструктура
23.07.2025
На участке Алтынколь – Жетыген отсыпано 975 тысяч кубометров земляного полотна
Новости
23.07.2025
Первый контейнерный поезд отправлен по маршруту ТМТМ из провинции Шаньси в Азербайджан
Регионы
22.07.2025
Итоги работы за первое полугодие 2025 года подвели в РЦУП-2
Новости
22.07.2025
Сотрудничество Казахстана и Грузии в сфере транспорта и логистики обсудили в КТЖ