127 лет назад проложена железная дорога до Петропавловска

Жанна Иссингарина
127 лет назад проложена железная дорога до Петропавловска. Строительство железной дороги в город Петропавловск неразрывно связано с историей строительства транссибирской железной дороги.
Сама идея строительства железной дороги в Сибирь появилась еще в 30-е годы XIX века. Однако потом еще три десятка лет реализация проекта не выходила за рамки его обсуждения. Предложение откладывалось и отвергалось в виду того, что сами авторы не могли их обосновать, к тому же в центре не ощущали развитой экономической жизни в восточных регионах страны, что в купе не могло побудить правительство к поддержке столь крупного строительства.
железная дорога старая
Лишь в начале 70-х годах XIX века в Министерстве путей и сообщений было принято решение о проведении изысканий. Дорога строилась в несколько этапов. Первым возведен путь по маршруту Самаро-Оренбургской железной дороги через Златоуст на Челябинск. Дорога построена летом 1892 года.
Вторым этапом реализовывался проект так называемой Западно-Сибирской дороги через Челябинск – Курган – Омск – Канск.
Следующим этапом дорога уходила все дальше на восток. И наконец 11 июля 1894 года прокладка рельсов была доведена до города Петропавловска. В тот же день жители города встречали первый поезд.
Железная дорога оживила торговлю и развитие местной промышленности и сельского хозяйства. Со станции Петропавловск в те времена ежегодно отправлялось свыше 1 млн. пудов мяса, до 1,5 млн штук овчинно-кожаных изделий, 50-60 тыс пудов сливочного масла и другой продукции, которая была хорошо известна в Вене, Париже, Берлине, Гамбурге, Стамбуле и других городах.
К пуску линии на станции Петропавловск были построены несколько деревянных помещений, затем построили временное депо, затем было возведен вокзал, по тому времени одно из самых крупных и красивых зданий города, первый капитальный цех паровозного депо. Так Петропавловск стал одной из основных, участковых станций на Транссибирской магистрали. В этом статусе станция работает и по ныне.
Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО