Костанайские железнодорожники борются с бродячим скотом

Регионы
27.12.2022, 09:24
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском регионе продолжается работа по предотвращению выхода бродячего скота на железнодорожные пути. И с приходом зимы она не останавливается.

По словам ведущего инженера отдела пути Костанайского отделения магистральной сети Жалгаса Абдрахманова, в течение всего года острота этой работы не снижается.  

– Бродячий скот по-прежнему остается одной из главных проблем на железнодорожных путях. Несмотря на все меры, принимаемые железнодорожниками, проблема остается актуальной, поскольку ее полное решение в немалой степени зависит и от сознательности скотовладельцев, и от содействия местной исполнительной власти, – говорит Жалгас Абдрахманов.  

Причем, если в летнее время вдоль путей в основном щиплют траву коровы, то зимой у железной дороги чаще пасутся лошади, поскольку коровам и овцам бывает труднее пробраться сквозь сугробы вдоль железнодорожных путей. Лошади же умеют добывать траву из-под снега.  

– Потому мы для большей эффективности даже сажаем наших путевых обходчиков верхом на лошадей, чтобы они могли объезжать наиболее уязвимые участки более быстро и также быстро прогонять бродячий скот, – говорит Жалгас Абдрахманов.  

Между тем в рамках скотоборьбы на путях в прошлом году работники Костанайского отделения магистральной сети, помимо 26 километров вновь установленной скотоизгороди, дополнительно отремонтировали еще 26 километров прежней проволочной скотоизгороди, получившей повреждения в ходе эксплуатации. Ведь именно она становится одним из основных препятствий на пути бродячего скота, пасущегося у железной дороги.

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год