Костанайские железнодорожники борются с бродячим скотом

Регионы
27.12.2022, 09:24
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском регионе продолжается работа по предотвращению выхода бродячего скота на железнодорожные пути. И с приходом зимы она не останавливается.

По словам ведущего инженера отдела пути Костанайского отделения магистральной сети Жалгаса Абдрахманова, в течение всего года острота этой работы не снижается.  

– Бродячий скот по-прежнему остается одной из главных проблем на железнодорожных путях. Несмотря на все меры, принимаемые железнодорожниками, проблема остается актуальной, поскольку ее полное решение в немалой степени зависит и от сознательности скотовладельцев, и от содействия местной исполнительной власти, – говорит Жалгас Абдрахманов.  

Причем, если в летнее время вдоль путей в основном щиплют траву коровы, то зимой у железной дороги чаще пасутся лошади, поскольку коровам и овцам бывает труднее пробраться сквозь сугробы вдоль железнодорожных путей. Лошади же умеют добывать траву из-под снега.  

– Потому мы для большей эффективности даже сажаем наших путевых обходчиков верхом на лошадей, чтобы они могли объезжать наиболее уязвимые участки более быстро и также быстро прогонять бродячий скот, – говорит Жалгас Абдрахманов.  

Между тем в рамках скотоборьбы на путях в прошлом году работники Костанайского отделения магистральной сети, помимо 26 километров вновь установленной скотоизгороди, дополнительно отремонтировали еще 26 километров прежней проволочной скотоизгороди, получившей повреждения в ходе эксплуатации. Ведь именно она становится одним из основных препятствий на пути бродячего скота, пасущегося у железной дороги.

Регионы
30.07.2025
Уральские ветераны-железнодорожники получили помощь на 7,6 млн тенге
Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года
Новости
28.07.2025
Около 900 раз экстренно тормозили машинисты поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
28.07.2025
Более 40 лет на железной дороге: история Александра Исмухамедова
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станции Илецк
Новости
28.07.2025
Школьники побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
28.07.2025
Возгорание потушили на прилегающей к железной дороге территории
Регионы
28.07.2025
Ретровыставка «Страницы стальных магистралей» проходит в Усть-Каменогорске