Матайские машинисты применили шесть экстренных торможений в феврале
Собственный корреспондент по Алматинской области
За февраль текущего года в Книгу замечаний машинистами Матайского эксплуатационного локомотивного депо отправлено 187 рапортов против 181 периода прошлого года. Локомотивными бригадами ТЧЭ-26 применено шесть экстренных торможений по недопущению наездов против девяти случаев в 2022 году.
В депо Матай осуществляется контроль за посещением технических занятий, качеством их проведения, проверкой знаний изученного с опросом пройденных материалов. Постоянно совершенствуется система технического обучения локомотивных бригад, инженеров по расшифровке, дежурных по депо, машинистов-инструкторов.
Надо отметить, что на технических занятиях детально прорабатываются допущенные случаи инцидентов, срывов эксплуатационной работы с изучением необходимых мер по выходу из нестандартных ситуаций. Все случаи нарушения локомотивных бригад проводятся практические обучения с показом на локомотивах, при выполнении КИП. В работе АЛСН на локомотивах в феврале допущено 52 случая сбоев против 54 в прошлом году. В депо установлен жесткий контроль над регулировкой месячной выработки часов локомотивных бригад, исключающих часы сверхурочной работы, командно-инструкторский состав ведет постоянный контроль за расходом ТЭР.
– Для недопущения нарушений локомотивными бригадами по управлению автотормозами инженерами по расшифровке скоростемерных лент, кассет регистрации ведется постоянный контроль за выполнением требований «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава». Проводятся все организационно-технические мероприятия, направленные на улучшение эксплуатационной работы, – говорит ревизор по локомотивному хозяйству Алматинского отделения грузовых перевозок Айдын Увалиев.
Эксплуатационная работа требует не только времени и компетенции, но и умения вникать в суть проблем и отношений. Это графиковый выход локомотивов под поезда, их безопасное проследование, содержание подвижного состава и деповских устройств, снижение затрат на эксплуатацию, а также забота об машинистах, их отдыхе и охране труда.