Состояние бесстыкового пути обсудили железнодорожники в ходе семинара в Акмолинском регионе

Регионы
21.03.2023, 09:31
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Изломы рельсов в сварных стыках бесстыкового пути, особенности сварки рельс с применением машин ПРСМ, неразрушающий контроль рельс, расшифровка дефектограмм стали главной темой двухдневного семинара-совещания, прошедшего в Акмолинском регионе, передает Rail-news.kz.

В мероприятии приняли участие отраслевые ревизоры по хозяйству пути департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ», работники филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути», руководители Акмолинского отделения магистральной сети, Акмолинского отделения Грузовых перевозок, руководители Курорт-Боровского рельсосварочного предприятия.

– Цель семинара – повышение эффективности работы и организации внутреннего контроля за обеспечением безопасности движения, – отметил главный ревизор Акмолинского участка Артур Кизатов.

В ходе семинара-совещания участники обсудили нарушения технологических процессов сварки рельсов, эксплуатации плетей бесстыкового пути, особенности технологического процесса входного контроля средствами диагностики и дальнейший контроль в эксплуатации.

Кроме того, был организован выезд на перегон Кокшетау – Жамантуз для наглядной демонстрации текущего содержания сварных стыков. На базе ЦПД станция Сороковая участникам также была продемонстрирована работа мобильных диагностических комплексов. На данный момент диагностика инфраструктуры магистральной сети проводится семью единицами мобильными диагностическими комплексами. Внедрение систем позволило повысить уровень безопасности движения поездов за счет своевременного выявления неисправностей пути и дефектов рельсов, а также проведения комплексной диагностики пути для перехода на ремонт по фактическому состоянию пути.

Для улучшения состояния и содержания бесстыкового пути в настоящее время департаментом пути и сооружений взят курс на увеличение длины рельсовых плетей с применением машин ПРСМ и алюминотермитной сварки.

По итогам двухдневного семинара-совещания разработаны мероприятия, направленные на повышение безопасности движения поездов.

Новости
22.08.2025
Стало известно о ходе работ на строительстве обводной линии в обход Алматы
Регионы
22.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Павлодарском отделении ГП
Новости
22.08.2025
Первый поезд Чэнду – Антверпен пройдет транзитом через Казахстан
Регионы
22.08.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения прошли занятия по охране труда
Новости
22.08.2025
Грузоперевозки по ТМТМ выросли в 6 раз за последние 5 лет
Новости / Архив
22.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №68 от 22 августа 2025 года
Регионы
21.08.2025
Акадырской дистанции сигнализации и связи ШЧ-21 исполнилось 85 лет
Регионы
21.08.2025
Кумистауская дистанция пути подвела итоги семи месяцев
Регионы
21.08.2025
Станция Костанай: миллионы тонн грузов и тысячи пассажиров
Грузовые перевозки
21.08.2025
По сети КТЖ установлен рекорд по перевозкам угля «Шубарколь Премиум»
Интервью
21.08.2025
Ассоциация ТМТМ: рост грузопотоков и перспективы маршрута
Новости
21.08.2025
Проводник поезда Куатбек Дауылбаев во время рейса спас ребенка
КТЖ в лицах
20.08.2025
От монтёра пути - до начальника участка: история Манарбека Жексекенова
Регионы
20.08.2025
Костанайское отделение ГП увеличило контейнерные перевозки на 67%
Новости
20.08.2025
Развитие транспортной инфраструктуры на Каспии обсудили Guoyou Wuchan и КТЖ
Новости
20.08.2025
Акмолинские железнодорожники усилили меры по предупреждению несчастных случаев
Регионы
20.08.2025
О ходе ремонтных работ пути рассказали в Павлодарском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки
20.08.2025
КТЖ и крупные грузоотправители обсудили планы перевозок до конца года
Регионы
20.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.08.2025
Пропуск грузов с Китаем вырастет до 25 миллионов тонн к 2030 году