Состояние бесстыкового пути обсудили железнодорожники в ходе семинара в Акмолинском регионе

Регионы
21.03.2023, 09:31
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Изломы рельсов в сварных стыках бесстыкового пути, особенности сварки рельс с применением машин ПРСМ, неразрушающий контроль рельс, расшифровка дефектограмм стали главной темой двухдневного семинара-совещания, прошедшего в Акмолинском регионе, передает Rail-news.kz.

В мероприятии приняли участие отраслевые ревизоры по хозяйству пути департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ», работники филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути», руководители Акмолинского отделения магистральной сети, Акмолинского отделения Грузовых перевозок, руководители Курорт-Боровского рельсосварочного предприятия.

– Цель семинара – повышение эффективности работы и организации внутреннего контроля за обеспечением безопасности движения, – отметил главный ревизор Акмолинского участка Артур Кизатов.

В ходе семинара-совещания участники обсудили нарушения технологических процессов сварки рельсов, эксплуатации плетей бесстыкового пути, особенности технологического процесса входного контроля средствами диагностики и дальнейший контроль в эксплуатации.

Кроме того, был организован выезд на перегон Кокшетау – Жамантуз для наглядной демонстрации текущего содержания сварных стыков. На базе ЦПД станция Сороковая участникам также была продемонстрирована работа мобильных диагностических комплексов. На данный момент диагностика инфраструктуры магистральной сети проводится семью единицами мобильными диагностическими комплексами. Внедрение систем позволило повысить уровень безопасности движения поездов за счет своевременного выявления неисправностей пути и дефектов рельсов, а также проведения комплексной диагностики пути для перехода на ремонт по фактическому состоянию пути.

Для улучшения состояния и содержания бесстыкового пути в настоящее время департаментом пути и сооружений взят курс на увеличение длины рельсовых плетей с применением машин ПРСМ и алюминотермитной сварки.

По итогам двухдневного семинара-совещания разработаны мероприятия, направленные на повышение безопасности движения поездов.

Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе
Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы
Новости
10.06.2025
КТЖ стало лидером по поддержке отечественных производителей в рамках закупок фонда «Самрук-Қазына»
Спорт
10.06.2025
Среди павлодарских железнодорожников прошел турнир по асық ату и бес асық
Новости
10.06.2025
Казахстан и Бельгия обсуждают развитие ТМТМ в порту Антверпен-Брюгге
Регионы
10.06.2025
Карагандинские железнодорожники приняли участие в конкурсе «Лучшее рабочее место»
Новости
10.06.2025
Контейнерный хаб заработал в Актау
Новости / Архив
10.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №44 от 10 июня 2025 года
Регионы
09.06.2025
Представители «Самрук-Қазына» обсудили производственную безопасность с коллективами предприятий в Усть-Каменогорске
Регионы
09.06.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил охрану грузов в весенне-летний период
Регионы
09.06.2025
Двухлетний ребёнок пострадал на ж/д путях в Карагандинской области
Новости
09.06.2025
Плановая аттестация персонала прошла в Атырауском локомотивном депо