Более 26 лет без происшествий работает Уральская дистанция сигнализации и связи

Регионы
21.04.2023, 10:08
Фото автора
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Одним из старейших предприятий железнодорожной отрасли Казахстана является Уральская дистанция сигнализации и связи. Заложенные в далеком 1937 году традиции отличного качества работы позволяют до сих пор держать высокую планку. Почти 9 700 дней, или 26 с половиной лет, этот высокопрофессиональный коллектив работает без происшествий. 

В обслуживании Уральской дистанции сигнализации и связи находятся 25 станций, 318,6 километра однопутного пути с 1 173-го километра перегона станции Семиглавый Мар – разъезд Таловый до 1 491-го километра перегона станции Чингирлау – разъезд Уютный. На всей протяженности линия полностью оборудована диспетчерской централизацией, имеет 18 переездов, оборудованных автоматической переездной сигнализацией, в том числе два охраняемых. Приборами обнаружения нагретых букс типа КТСМ-02 оборудовано семь станций и КТСМ-01Д – две станции, общее число стрелок ЭЦ – 292, светофоров – 729. В ШЧ-7 имеются два производственных участка СЦБ и связи, механизированные мастерские, на территории которых находится также цех агрегатной замены электроприводов. При дистанции имеется 51 служебно-техническое здание, включая здания раздельных пунктов. 

Уральская дистанция сигнализации и связи (ШЧ-7) неоднократно становилась победителем отраслевого конкурса «Салалық жарыстың жеңімпазы», лидируя в своей группе по всем показателям. В 2021 году по итогам работы и анализа состояния безопасности и охраны труда получила сертификат доверия первого класса. 

На данный момент в Уральской дистанции сигнализации и связи трудятся 210 работников. Каждый четвертый в штате предприятия – молодой специалист до 30 лет, многие окончили КазАТК им. М. Тынышпаева и Казахский университет путей сообщения. В ШЧ-7 теоретические знания успешно применяют на практике, внедряя новые технологии и обеспечивая безопасность движения поездов. 

 

В Уральской дистанции сигнализации и связи очень ответственно относятся к обучению и повышению квалификации персонала. По словам мастера производственного обучения ШЧ-7 Гульнур Султановой, плановые теоретические и практические показательные занятия проводятся дважды в месяц, в специально оборудованном кабинете и на полигоне для практических занятий. Занятия проводятся и с выездом на линию. На участке до Семиглавого Мара, самой западной станции ҚТЖ, обучение работников проводят на базе станции Таскала, а на участке от станции Поймы до станции Чингирлау – на станции Казахстан. Согласно телеграммам и указаниям руководства проводятся также внеплановые занятия по разбору случаев травматизма, событий и инцидентов на линии, произошедших в системе ҚТЖ и на зарубежных железных дорогах.

– Наш коллектив работает стабильно и без происшествий много лет благодаря своей сплоченности, высококвалифицированным специалистам, которые охотно передают свой опыт молодежи, постоянному развитию творческого потенциала каждого работника, – считает руководитель дистанции, Почетный железнодорожник Магды Тугультаев, которому неоднократно присуждалось звание «Уздік басшы».

Как рассказал ведущий инженер по охране труда и технике безопасности ШЧ-7 Ренат Мурзагалеев, последний несчастный случай с работником дистанции произошел 31 октября 1996 года с Александром Малофеевым в цехе механических мастерских. Он получил компрессионный перелом тела второго поясничного позвонка и кисти левой руки. 

С того дня коллектив проработал 9 636 дней без происшествий. К такому результату Уральская дистанция сигнализации и связи пришла за счет профессиональной и слаженной работе руководителей и работников дистанции. 

– В ШЧ-7 большое внимание уделяется безопасности и здоровью работников. Все работники обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защитой. В стране идет масштабная цифровизация, что отразилось и на системе охраны труда и техники безопасности. В АО «НК «ҚТЖ» разработали уникальное приложение «Интегрированная система производственной безопасности», не имеющее аналогов в мире. Данное приложение дает возможность работникам право на остановку небезопасной работы, оформив соответствующий бланк, а также ознакомиться с произошедшими случаями на производстве, чтобы не допускать подобных случаев на своих рабочих местах, – поделился Ренат Мурзагалеев. За предотвращение случаев небезопасной работы работники поощряются денежными премиями, что стимулирует людей соблюдать технику безопасности неукоснительно. 

Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года