Злободневная проблема: жители Карагандинской области просят оградить наиболее уязвимые участки на перегонах

Регионы
17.07.2023, 13:14
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Вопрос пребывания домашнего скота вблизи железнодорожного полотна в Карагандинской области относится к разряду проблемных. Не так давно жители населенных пунктов обратились к руководству НЖС с вопросом о том, когда ими будут ограждены наиболее уязвимые участки на перегонах?

«Каждую неделю мы сталкиваемся со случаями наезда на домашний скот по всему региону. Вы лишаете нас последней коровы или лошади и без сожаления подаете на нас в суд, требуя компенсацию за ущерб. Мы согласны с тем, что должны следить за своим скотом, так как это в наших интересах. Однако, по различным объективным причинам, не всегда удается это делать. Если вы обращаетесь в суд, то соблюдайте и сами свои правила», – говорится в обращении.

Жители напомнили, что согласно нормам технической эксплуатации железнодорожного транспорта для обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожных путях должны быть установлены ограждающие устройства на станциях и в местах, близких к населенным пунктам и местам выпаса скота. 

На сегодняшний день всего лишь около 5% из них имеют ограждения. Данную ситуацию прокомментировал заместитель директора Карагандинского отделения магистральной сети Серик Айкынбеков.

– К сожалению, этот проблемный вопрос возникает не только в нашем регионе, но и в масштабе всего государства. Здесь можно рассмотреть следующие моменты: сегодня магистральная сеть имеет большую протяженность и скромное финансирование. Нами сделан акцент в части выпаса скота, утвержденный министерством сельского хозяйства. Они гласят следующее: выпас скота категорически запрещен в зоне повышенной опасности, а именно железнодорожной отрасли, железной и автомобильных дорог, водоохраной зоны, плюс к этому, согласно КоАП 559 по административным правонарушениям, также есть пункты на законодательном уровне, где запрещается выпас скота вблизи железнодорожных путей, – говорит Серик Айкынбеков.

По его словам, требования о наличии ограждения появились в 2015 году. Согласно утвержденному бюджету, ежегодно строится примерно по 40-50 км скотоизгороди. 

– За 12 месяцев оградить все участки железнодорожного полотна области мы не можем. В первую очередь нами осуществляется строительство ограждений там, где наблюдается массовое пребывание безнадзорного скота, - отметил Айкынбеков

В этом году, согласно «дорожной карте», запланировано строительство скотоизгороди на перегонах: Тегизжол – Углеродная (2 км),  Шокай – Мырза (3 км), Жарык – Нилды (8-9 км), Кокдомбак –Балхаш-1 (10 км), Акжайдак – Ащиозек (5 км), Туйемойнак – Теректы (7км), Теректы – Разъезд 60. 

Итого до конца года возведут около 50 км. Ремонтные работы будут осуществляться предприятиями Карагандинского отделения магистральной сети – ПЧ-24, ПЧ-26, ПЧ-27, ПЧ-28.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО