Злободневная проблема: жители Карагандинской области просят оградить наиболее уязвимые участки на перегонах

Регионы
17.07.2023, 13:14
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Вопрос пребывания домашнего скота вблизи железнодорожного полотна в Карагандинской области относится к разряду проблемных. Не так давно жители населенных пунктов обратились к руководству НЖС с вопросом о том, когда ими будут ограждены наиболее уязвимые участки на перегонах?

«Каждую неделю мы сталкиваемся со случаями наезда на домашний скот по всему региону. Вы лишаете нас последней коровы или лошади и без сожаления подаете на нас в суд, требуя компенсацию за ущерб. Мы согласны с тем, что должны следить за своим скотом, так как это в наших интересах. Однако, по различным объективным причинам, не всегда удается это делать. Если вы обращаетесь в суд, то соблюдайте и сами свои правила», – говорится в обращении.

Жители напомнили, что согласно нормам технической эксплуатации железнодорожного транспорта для обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожных путях должны быть установлены ограждающие устройства на станциях и в местах, близких к населенным пунктам и местам выпаса скота. 

На сегодняшний день всего лишь около 5% из них имеют ограждения. Данную ситуацию прокомментировал заместитель директора Карагандинского отделения магистральной сети Серик Айкынбеков.

– К сожалению, этот проблемный вопрос возникает не только в нашем регионе, но и в масштабе всего государства. Здесь можно рассмотреть следующие моменты: сегодня магистральная сеть имеет большую протяженность и скромное финансирование. Нами сделан акцент в части выпаса скота, утвержденный министерством сельского хозяйства. Они гласят следующее: выпас скота категорически запрещен в зоне повышенной опасности, а именно железнодорожной отрасли, железной и автомобильных дорог, водоохраной зоны, плюс к этому, согласно КоАП 559 по административным правонарушениям, также есть пункты на законодательном уровне, где запрещается выпас скота вблизи железнодорожных путей, – говорит Серик Айкынбеков.

По его словам, требования о наличии ограждения появились в 2015 году. Согласно утвержденному бюджету, ежегодно строится примерно по 40-50 км скотоизгороди. 

– За 12 месяцев оградить все участки железнодорожного полотна области мы не можем. В первую очередь нами осуществляется строительство ограждений там, где наблюдается массовое пребывание безнадзорного скота, - отметил Айкынбеков

В этом году, согласно «дорожной карте», запланировано строительство скотоизгороди на перегонах: Тегизжол – Углеродная (2 км),  Шокай – Мырза (3 км), Жарык – Нилды (8-9 км), Кокдомбак –Балхаш-1 (10 км), Акжайдак – Ащиозек (5 км), Туйемойнак – Теректы (7км), Теректы – Разъезд 60. 

Итого до конца года возведут около 50 км. Ремонтные работы будут осуществляться предприятиями Карагандинского отделения магистральной сети – ПЧ-24, ПЧ-26, ПЧ-27, ПЧ-28.

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»