Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске

Регионы
26.07.2024, 11:57
Фото: Сара Сахынбек
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Погрузка коммунально-бытового угля для области Абай и ВКО значительно уменьшилась по Семейскому отделению грузовых перевозок за первое полугодие по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, передает Rail-news.kz.

По информации директора Семейского отделения грузовых перевозок Алмаса Сейсемканова, за шесть месяцев 2024 года грузоотправитель АО «Каражыра» погрузило больше 2,9 миллиона тонн угля. К плану это составило 87,7%.  К аналогичному периоду 2023 года – 87,3%. Погрузка снизилась на 426,6 тысячи тонн. При этом заявленный грузоотправителем план погрузки угля для потребителей РК выполнен на 90,9%.  Для них отгружено почти 2,7 миллиона тонн вместо 2,9. Грузоотправитель предоставил «отказные» на 3 691 вагон, не освоены планы на 464 вагона. Хотя к уровню прошлого года выполнение погрузки для потребителей РК в первом полугодии этого года составило 104,2%, погружено больше на 107,3 тысячи тонн по сравнению с шестью месяцами 2023 года.

Сейчас довольно остро стоят вопросы по поставке угля в отдаленные районы Восточно-Казахстанской области через паромные переправы, такие как Катон-Карагай и Курчум. В этих районах еще пока не начали заготовку угля к предстоящему отопительному сезону.

По словам директора ТОО «Топливная компания «Терминал» в Усть-Каменогорске Мансура Бекбауова, по продажам угля идет большое отставание по сравнению с прошлым годом. На складах ТОО находится запас в 2,2 тысячи тонн угля. Спроса у населения на уголь пока нет.

«Мы отмечаем отсутствие спроса на уголь, поэтому попросили у акиматов подключиться к разъяснительной работе. Сейчас почти у всех ТЭЦ есть большие дебиторские задолженности перед ТОО «ВостокУгольПром», – сказал коммерческий директор ТОО «ВостокУгольПром» Алмат Арсламбаев.

По информации руководителя отдела жилищно-коммунального хозяйства управления энергетики и ЖКХ ВКО Самата Сулейменова, на сегодняшний день все поставщики твердого топлива для бюджетных организаций уже определились. Со всеми объектами заключены договоры.

В Усть-Каменогорске функционируют четыре железнодорожных угольных тупика: первый – в районе станции Оскемен-1 работает ТОО «Сейком», второй тупик – у ТОО «Топливная компания Терминал», которое охватывает Левобережную часть города, еще есть два тупика на улице Путевой - на одном из них ТОО «Антрацит» продает только калиброванный уголь. А ТОО «Рельеф Компани» будет реализовывать твердое топливо только с августа.

«Сейчас мы отмечаем низкий темп заготовки угля со стороны населения, и одной из причин являются нынешние погодные условия. Мы со стороны своего управления проводим многочисленные агитационные действия о необходимости своевременной заготовки угля, чтобы люди покупали его уже сейчас», – говорит Самат Сулейменов.

Потребность в коммунально-бытовом угле по ВКО на предстоящий отопительный период составляет 479 тысяч тонн, из них населению – 440, включая 25 тысяч тонн для социально незащищенных слоев, бюджетным организациям – 39,9. Стоимость угля для населения составляет 15,8 тысячи тенге за тонну, социального топлива – 15,3 тысячи тенге. Потребности в техническом угле для ТЭЦ и котельных Восточного Казахстана составляют 2,6 миллиона тонн.

«По бюджетникам у нас заключены договоры с более 80% объектов на поставку угля. Единственное, они жалуются на погоду – у них нет складов для хранения топлива, а на улице – то дождь, то жара», – рассказал заместитель руководителя управления энергетики и ЖКХ области Абай Данияр Корабаев.

Также он добавил, что острая финансовая проблема возникла в ГКП «Теплокоммунэнерго» – теплоснабжающей организации города Семея и поселка Шульбинска. Для ее поддержки из областного бюджета было выделено 150 миллионов тенге для закупа угля. После оплаты средств в АО «Каражыра» ГКП «Теплокоммунэнерго» начнет завоз угля.

Общая потребность области Абай в угле составляет более 1,2 миллиона тонн, в том числе 595 тысяч тонн для теплоисточников, 567 – для населения, 85 – для социальных объектов. По области функционируют семь железнодорожных тупиков. Все объекты оборудованы необходимой техникой, подъездными стоянками для грузового автотранспорта.

По мнению поставщиков угля и перевозчиков, жители двух областей должны уже сейчас решить – купить уголь сегодня или в осеннее время, но тогда ажиотаж неизбежен.

В 2024 году АО «Каражыра» планирует погрузку 8,5 миллиона тонн угля. В том числе более 3,4 миллиона тонн – для теплоисточников РК, 756,8 тысячи тонн – для промышленных предприятий страны, свыше 2,6 миллиона тонн – в адрес рыночных предприятий, которые реализуют это топливо для населения.

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»