Павлодарское эксплуатационное локомотивное депо отметит 100-летний юбилей

Регионы
01.08.2024, 14:09
Фото: instagram.com/pavlodarskoe_lokomotivnoe_depo и Айданы Ертай
Айдана Ертай

Образованное в декабре 1924 года Павлодарское эксплуатационное локомотивное депо готовится отметить 100-летний юбилей, передает Rail-news.kz.

Павлодарское депо сначала было оборотным. Его использовали только для осмотра и экипировки паровозов, приписанных в депо Купино. С ростом грузопотока возникла необходимость открыть в Павлодаре основное депо. Так, в июне 1931 года было открыто основное паровозное депо. В нем тогда не было никакого механического оборудования – оно отапливалось двухъярусными чугунными печами. В одном углу стоял маленький двигатель, рядом - старый токарный станок.

Железнодорожники работали по 12 часов в сутки и жили в вагончиках. Воду возили прямо из Иртыша. Общественные столовые, душевые комнаты, умывальники, комфортабельные квартиры – все это появилось много позднее, в основном в послевоенные 50-60-е годы.

Во время Великой Отечественной войны мужчины ушли на фронт, и на работе их заменили женщины. 12 работников депо пали смертью храбрых, защищая Родину. Ежегодно в День Победы деповчане собираются у Обелиска Славы и вспоминают о них.

Послевоенный период тоже был нелегким. В 1954 году в депо насчитывалось уже 50 паровозов серии ЕА и Л и 40 локомотивных бригад, вес поезда достиг 1 500 тонн. Под поезда в сутки выдавали от 18 до 22 паровозов. Уже в 1956 году получило распространение тяжеловесное движение. Первый поезд весом 4 200 тонн при норме 2 000 повел машинист Л. Бобров. Его примеру последовали И. Галамшин, В. Дворников, П. Литвинов, Ю. Суров. Отлично трудилась и держала первенство колонна машиниста-инструктора В. Федоренко.

В 1961 году начался новый этап развития депо. Были получены пять первых тепловозов серии ТЭ-3, а в 1969-м на смену им пришли более мощные тепловозы 2ТЭ10Л. В 1970 году широко развернулось соревнование в честь знаменательных дат. По-ударному, как раньше говорили, трудились машинисты А. Щипицын, К. Смаилов, М. Катиди, Н. Гоенко.

В 1999 году произошло разделение общего депо на ремонтное и эксплуатационное. Все здания и сооружения остались в ремонтном депо. В эксплуатацию перешел лишь цех ПТОл и двухэтажное здание административного корпуса. В 2000 году парк пополнили экономичные и современные тепловозы серии 2ТЭ10М и 2ТЭ10У.

Большая работа была проделана во время сдачи в эксплуатацию новой железнодорожной линии Аксу – Дегелен, которая начала функционировать в 2001 году. Общая протяженность эксплуатируемого участка составляет более 600 километров. Спустя два года происходит переход на новый вид тяги электровозов, который потребовал проведения большой организаторской работы. С 2013 года пришли новые локомотивы серии СКД, ТЭМ2KZ, ТЭ33А. При депо оборудовали и оснастили современным оборудованием технический класс для изучения устройства локомотива, электрической схемы, тормозного оборудования. Вместе с производственно-технической базой последовательно осуществляют проекты повышения культуры производственного быта.

Как рассказали сотрудники предприятия, депо славится также своими традициями и династиями. Большое внимание руководство и профсоюзный комитет уделяют человеку труда, быту, организации досуга, подбору и расстановке кадров, интернациональному воспитанию и сплоченности коллектива. Сегодня в депо насчитывают 152 неработающих пенсионера, а трудятся здесь 585 человек, из которых 312 имеют стаж более 20 лет.

«Мы по праву гордимся таким коллективом. Династия Данилюк насчитывает 130 лет трудового стажа. Основатель династии Афанасий Павлович с 1931 по 1949 год был начальником депо. Сейчас с нами работает его внук Геннадий, он машинист электровоза пассажирского движения. Мы гордимся такими людьми. Наш коллектив с оптимизмом смотрит в будущее, можно с уверенностью сказать, что все поставленные задачи ему по плечу. Сила нашего коллектива - в его людях, в сплоченности», – говорит начальник Павлодарского эксплуатационного локомотивного депо Алмас Толеубаев.

Новости / Архив
06.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №43 от 06 июня 2025 года
Грузовые перевозки
05.06.2025
Перевозку более 70 млн тонн угля обеспечило КТЖ в прошедшем отопительном сезоне
Новости
05.06.2025
Развитие Транскаспийского коридора обсудили в Мюнхене
Новости
05.06.2025
Курык побил собственный рекорд по перевалке грузов
Регионы
05.06.2025
Уральские железнодорожники вышли на субботник
Регионы
05.06.2025
Ревизоры устроили внезапную проверку на станции Алматы-1
Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей