Машинист-инструктор из династии железнодорожников рассказал о своей семье

Регионы
05.08.2024, 18:18
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Машинист-инструктор по обучению локомотивных бригад Жанааркинского эксплуатационного локомотивного депо филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» Канаш Хамзе принадлежит династии Мусабековых, общий стаж которой составляет более 200 лет, передает Rail-news.kz.

Отец мужчины Кошан Мусабеков в годы войны с 14 лет работал кочегаром паровоза, затем помощником машиниста, машинистом паровоза, а также был комсомольским вожаком паровозной бригады.

«Именно он доставил в Жанаарку из России первый тепловоз. Тогда это событие произвело среди железнодорожников настоящий фурор, и оно долгое время было на слуху у сельчан. Отец всегда пользовался авторитетом у взрослых и детей. Он имел знаки «Отличный паровозник», «Почетный железнодорожник» и многие другие награды. С раннего детства он прививал своим детям трудолюбие, ответственность и любовь к своей профессии. Отец находился в строю 24 часа в сутки и этому учил нас – без остатка отдаваться работе. Его не стало в возрасте 54 лет».

Моя мама Сара Мусабекова занималась воспитанием 11 детей и уходом за престарелой бабушкой. Она – мать-героиня, обладательница знака «Ардақты ана», – рассказывает Канаш Хамзе.

Канаш Хамзе родился в поселке Жанаарка. После окончания средней школы пошел работать учеником слесаря в локомотивное депо Жанаарка, отслужил два года в рядах Советской армии, затем продолжил работать в родном коллективе помощником машиниста тепловоза, машинистом тепловоза, главным инженером депо, инструктором машинистов, заместителем директора по эксплуатации Жанааркинского эксплуатационного локомотивного депо. В настоящее время он продолжает трудиться инструктором машинистов локомотивных бригад в этой же организации.

В 1991 году Канаш Хамзе заочно окончил Алматинский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «тепловозы и тепловозное хозяйство». С его слов, наставником по жизни всегда был отец.

«В нашей семье по его стопам пошли и остальные мои братья – Канат Мусабеков, Мурат Мусабеков, Сейткамал Жулдыз. В настоящее время в депо трудится инженером-теплотехником сын покойного брата Мурата – Бахытжан, сыновья Сейткамала Жулдыз – Алмаз и Жалгас – работают помощниками машиниста тепловоза. Сегодня Канат и Бахытжан – выпускники бакалавриата и магистратуры Алматинского института инженеров железнодорожного транспорта. – продолжает разговор мужчина.

Сын Канаш Хамзе – Алмаз – свою трудовую деятельность также начинал в Жанааркинском эксплуатационном локомотивном депо помощником машиниста тепловоза, машинистом тепловоза. В настоящее время он трудится в Карагандинском эксплуатационном локомотивном депо машинистом тепловоза и исполняет обязанности машиниста-инструктора по теплотехнике.

«На мой взгляд любой работник железной дороги, будь то слесарь, помощник машиниста, машинист локомотива, инструктор и любой другой специалист, должен обладать такими качествами, как ответственность, внимательность, скрупулезность, иметь хорошие профессиональные знания и навыки, постоянно заниматься повышением своего уровня в области новейших технологий и новой техники локомотивов, передавать свои знания и опыт молодому поколению железнодорожников. Важно любить свою профессию, работу и быть преданным своей работе», – считает Канаш Хамзе.

Новости
01.10.2025
Месячник безопасности движения проходит в Акмолинском отделении ГП
Новости
01.10.2025
Более 1 500 школьников и студентов прошли лекции о безопасности вблизи железной дороги
Новости
01.10.2025
Почетный железнодорожник Калтай Самбетов поздравил железнодорожников с 35-летием станции Достык
Социум
01.10.2025
Спортивный комплекс для железнодорожников открыт на станции Бершугир
Новости
01.10.2025
Обучение экологов филиалов ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» прошло в Алматы
Регионы
30.09.2025
О значении семейной поддержки для безопасности труда рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Социум
30.09.2025
Более 50 новых модульных зданий для путевого хозяйства введут до конца года
Новости
30.09.2025
Глава государства запустил вторую линию железной дороги Достык – Мойынты
Регионы
30.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Социум
30.09.2025
Всемирный день сердца отметили в КТЖ
Новости / Архив
30.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №80 от 30 сентября 2025 года
Новости
29.09.2025
Модернизацию инфраструктуры и жилого фонда завершили в Достыкской дистанции пути
Новости
29.09.2025
Автомобильный мост под железнодорожными путями обновили на станции Достык
Регионы
29.09.2025
Илецкие железнодорожники и полиция провели профилактические занятия в школах
Регионы
29.09.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» побывал на станциях ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
29.09.2025
Более 1 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в сентябре
Регионы
29.09.2025
О стабильной работе и ключевых результатах рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
29.09.2025
Учебный полигон для подготовки осмотрщиков вагонов открыт на станции Акбулак
Регионы
29.09.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил охрану зерновых перевозок в период уборочной кампании
Новости
29.09.2025
Казахстан и Китай обсудили перспективы перевозок на 2026 год