Машинист-инструктор из династии железнодорожников рассказал о своей семье

Регионы
05.08.2024, 18:18
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Машинист-инструктор по обучению локомотивных бригад Жанааркинского эксплуатационного локомотивного депо филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» Канаш Хамзе принадлежит династии Мусабековых, общий стаж которой составляет более 200 лет, передает Rail-news.kz.

Отец мужчины Кошан Мусабеков в годы войны с 14 лет работал кочегаром паровоза, затем помощником машиниста, машинистом паровоза, а также был комсомольским вожаком паровозной бригады.

«Именно он доставил в Жанаарку из России первый тепловоз. Тогда это событие произвело среди железнодорожников настоящий фурор, и оно долгое время было на слуху у сельчан. Отец всегда пользовался авторитетом у взрослых и детей. Он имел знаки «Отличный паровозник», «Почетный железнодорожник» и многие другие награды. С раннего детства он прививал своим детям трудолюбие, ответственность и любовь к своей профессии. Отец находился в строю 24 часа в сутки и этому учил нас – без остатка отдаваться работе. Его не стало в возрасте 54 лет».

Моя мама Сара Мусабекова занималась воспитанием 11 детей и уходом за престарелой бабушкой. Она – мать-героиня, обладательница знака «Ардақты ана», – рассказывает Канаш Хамзе.

Канаш Хамзе родился в поселке Жанаарка. После окончания средней школы пошел работать учеником слесаря в локомотивное депо Жанаарка, отслужил два года в рядах Советской армии, затем продолжил работать в родном коллективе помощником машиниста тепловоза, машинистом тепловоза, главным инженером депо, инструктором машинистов, заместителем директора по эксплуатации Жанааркинского эксплуатационного локомотивного депо. В настоящее время он продолжает трудиться инструктором машинистов локомотивных бригад в этой же организации.

В 1991 году Канаш Хамзе заочно окончил Алматинский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «тепловозы и тепловозное хозяйство». С его слов, наставником по жизни всегда был отец.

«В нашей семье по его стопам пошли и остальные мои братья – Канат Мусабеков, Мурат Мусабеков, Сейткамал Жулдыз. В настоящее время в депо трудится инженером-теплотехником сын покойного брата Мурата – Бахытжан, сыновья Сейткамала Жулдыз – Алмаз и Жалгас – работают помощниками машиниста тепловоза. Сегодня Канат и Бахытжан – выпускники бакалавриата и магистратуры Алматинского института инженеров железнодорожного транспорта. – продолжает разговор мужчина.

Сын Канаш Хамзе – Алмаз – свою трудовую деятельность также начинал в Жанааркинском эксплуатационном локомотивном депо помощником машиниста тепловоза, машинистом тепловоза. В настоящее время он трудится в Карагандинском эксплуатационном локомотивном депо машинистом тепловоза и исполняет обязанности машиниста-инструктора по теплотехнике.

«На мой взгляд любой работник железной дороги, будь то слесарь, помощник машиниста, машинист локомотива, инструктор и любой другой специалист, должен обладать такими качествами, как ответственность, внимательность, скрупулезность, иметь хорошие профессиональные знания и навыки, постоянно заниматься повышением своего уровня в области новейших технологий и новой техники локомотивов, передавать свои знания и опыт молодому поколению железнодорожников. Важно любить свою профессию, работу и быть преданным своей работе», – считает Канаш Хамзе.

Новости
20.06.2025
Казахстанский транспортно-логистический форум-2025 прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
20.06.2025
Необходимые условия созданы для комфорта пассажиров на вокзалах в направлении Алаколя
Новости / Архив
20.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №47 от 20 июня 2025 года
Регионы
19.06.2025
Пожарно-тактические учения прошли в Мангистауском отделении магистральной сети
Новости
19.06.2025
Около тысячи пассажиров получили первую помощь в поездах КТЖ за три года
Новости
19.06.2025
Касым-Жомарт Токаев посетил завод Stadler Kazakhstan
Грузовые перевозки
19.06.2025
Около 15 тысяч тонн пшеницы экспортирует Казахстан во Вьетнам
Регионы
19.06.2025
Воспитанники детского дома побывали на экскурсии на станции Павлодар
Пассажирские перевозки
19.06.2025
Новый электропоезд выйдет на маршрут «Астана – Курорт Бурабай» к началу июля
Пассажирские перевозки
18.06.2025
Около 240 тысяч пассажиров планируется перевезти железнодорожным транспортом этим летом на Алаколь
Новости
18.06.2025
Меморандум по углублению сотрудничества по ж/д экспрессам «Китай – Центральная Азия – Европа» подписан на саммите «Китай – Центральная Азия»
Регионы
18.06.2025
Итоги двухмесячника «Руководитель — гарант безопасности» подвели на станции Алматы-1
Новости
18.06.2025
Железнодорожники проводят противопожарные рейды в Карагандинском регионе
Новости
17.06.2025
Казахстан предложил Китаю создать совместный грузовой терминал в порту Курык
Новости
17.06.2025
Жумангарин: через Казахстан проходит более 80% наземных грузов из Китая в Европу
Грузовые перевозки
17.06.2025
Казахстан стал главным поставщиком зерна в Азербайджан
Новости
17.06.2025
Перевозчики ЕАЭС смогут использовать иностранные контейнеры без ограничений
Новости / Архив
17.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №46 от 17 июня 2025 года
Новости
16.06.2025
Молодые железнодорожники рассказали студентам ALT о своём опыте работы в КТЖ
КТЖ в лицах
16.06.2025
Машинист Игорь Мандрыка рассказал о работе в Павлодарском депо