Машинист-инструктор из династии железнодорожников рассказал о своей семье

Регионы
05.08.2024, 18:18
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Машинист-инструктор по обучению локомотивных бригад Жанааркинского эксплуатационного локомотивного депо филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» Канаш Хамзе принадлежит династии Мусабековых, общий стаж которой составляет более 200 лет, передает Rail-news.kz.

Отец мужчины Кошан Мусабеков в годы войны с 14 лет работал кочегаром паровоза, затем помощником машиниста, машинистом паровоза, а также был комсомольским вожаком паровозной бригады.

«Именно он доставил в Жанаарку из России первый тепловоз. Тогда это событие произвело среди железнодорожников настоящий фурор, и оно долгое время было на слуху у сельчан. Отец всегда пользовался авторитетом у взрослых и детей. Он имел знаки «Отличный паровозник», «Почетный железнодорожник» и многие другие награды. С раннего детства он прививал своим детям трудолюбие, ответственность и любовь к своей профессии. Отец находился в строю 24 часа в сутки и этому учил нас – без остатка отдаваться работе. Его не стало в возрасте 54 лет».

Моя мама Сара Мусабекова занималась воспитанием 11 детей и уходом за престарелой бабушкой. Она – мать-героиня, обладательница знака «Ардақты ана», – рассказывает Канаш Хамзе.

Канаш Хамзе родился в поселке Жанаарка. После окончания средней школы пошел работать учеником слесаря в локомотивное депо Жанаарка, отслужил два года в рядах Советской армии, затем продолжил работать в родном коллективе помощником машиниста тепловоза, машинистом тепловоза, главным инженером депо, инструктором машинистов, заместителем директора по эксплуатации Жанааркинского эксплуатационного локомотивного депо. В настоящее время он продолжает трудиться инструктором машинистов локомотивных бригад в этой же организации.

В 1991 году Канаш Хамзе заочно окончил Алматинский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «тепловозы и тепловозное хозяйство». С его слов, наставником по жизни всегда был отец.

«В нашей семье по его стопам пошли и остальные мои братья – Канат Мусабеков, Мурат Мусабеков, Сейткамал Жулдыз. В настоящее время в депо трудится инженером-теплотехником сын покойного брата Мурата – Бахытжан, сыновья Сейткамала Жулдыз – Алмаз и Жалгас – работают помощниками машиниста тепловоза. Сегодня Канат и Бахытжан – выпускники бакалавриата и магистратуры Алматинского института инженеров железнодорожного транспорта. – продолжает разговор мужчина.

Сын Канаш Хамзе – Алмаз – свою трудовую деятельность также начинал в Жанааркинском эксплуатационном локомотивном депо помощником машиниста тепловоза, машинистом тепловоза. В настоящее время он трудится в Карагандинском эксплуатационном локомотивном депо машинистом тепловоза и исполняет обязанности машиниста-инструктора по теплотехнике.

«На мой взгляд любой работник железной дороги, будь то слесарь, помощник машиниста, машинист локомотива, инструктор и любой другой специалист, должен обладать такими качествами, как ответственность, внимательность, скрупулезность, иметь хорошие профессиональные знания и навыки, постоянно заниматься повышением своего уровня в области новейших технологий и новой техники локомотивов, передавать свои знания и опыт молодому поколению железнодорожников. Важно любить свою профессию, работу и быть преданным своей работе», – считает Канаш Хамзе.

Регионы
16.06.2025
Карагандинская молодежь КТЖ провела профвстречу в детской библиотеке
Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года
Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе
Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы
Новости
10.06.2025
КТЖ стало лидером по поддержке отечественных производителей в рамках закупок фонда «Самрук-Қазына»