Балхашское эксплуатационное локомотивное депо отмечает 85-летие

Регионы
07.08.2024, 16:48
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Историю Балхашского эксплуатационного локомотивного депо напомнили, отмечая его 85-летие, передает Rail-news.kz.

В 1928 году в безлюдной солончаковой степи у подножья черных сопок геологи обнаружили богатейшие залежи медной руды. Так появился новый гигант индустрии – Балхашский комбинат – первенец советской пятилетки. В сотнях километров от железных дорог, несмотря на суровые природные условия, закипала новая жизнь края. Строительство железнодорожной ветки Мойынты – Саяк было необходимо для обеспечения транспортным обслуживанием территориально-производственного комплекса Балхашского горно-металлургического комбината.

В 30-х годах была построена железнодорожная линия Мойынты – Балхаш, а затем появились станции Балхаш, Кокдомбак, Сарыкум. 21 декабря 1936 года на станцию Балхаш прибыл первый пассажирский поезд, а за ним грузовой состав, заполненный строительными материалами, производственными товарами и продуктами. В 1937 году была проложена главная железнодорожная линия Балхаш – Караганда протяженностью 507 километров.

Тогда же уверенными темпами начато строительство Балхашского паровозного депо, которое через два года государственная комиссия официально приняла в эксплуатацию, и оно вошло в состав Омской железной дороги Карагандинского отделения.

В августе 1939 года в День железнодорожника станция Балхаш была полностью сформирована как поселок. 6 декабря 1972 года принято решение о сдаче железнодорожной линии Балхаш – Саяк в постоянную эксплуатацию, буквально через пару месяцев начала свою работу Сортировочная горка. Спустя четыре года был введен железнодорожный вокзал станции Балхаш-2.

На сегодняшний день Балхаш - внеклассная станция, которая имеет 16 путей: семь из которых – приемоотправочные, девять – сортировочного парка.

По словам начальника узла Ержана Искакова, в настоящее время полным ходом идет строительство второго пути, также намечаются реконструкция второй станции, увеличение грузопотока поездов, грузооборота, вагонооборота.

Официально вагонное депо запустили в эксплуатацию 28 ноября 1939 года. С момента его создания и по настоящее время произошли существенные изменения в техническом перевооружении – проведено пять модификаций эксплуатируемого парка. Сегодня работники предприятия обслуживают участок от станции Саяк до станции Нилды.

По словам начальника Балхашского эксплуатационного вагонного депо Жанболата Сембина, протяженность гарантийных плеч депо сегодня составляет 3 133 километра, на станциях Саяк, Мойынты, Акадыр имеются три пункта технического обслуживания, один опорный пункт технического обслуживания поездов на станции Балхаш и 10 контрольных пунктов.

В 2000 году, согласно плану реорганизации, произведено разделение вагонного хозяйства на ремонтную и эксплуатационную сферу деятельности. Балхашское эксплуатационное вагонное депо активно участвует в перевозочном процессе, улучшает качество технического обслуживания, осуществляет текущий оцепочный ремонт и подготовку вагонов к перевозкам, обеспечивает безопасность движения поездов. В связи с физическим износом котельных установок в 2018-2019 годах была произведена установка на всех ПТО новых котлов.

В северном парке станции Мойынты был введен дополнительный штат осмотрщиков-ремонтников вагонов с целью проведения технического обслуживания грузовых поездов, кроме того, в Северном парке построено специальное помещение для обогрева работников. На участке Балхашского эксплуатационного вагонного депо работниками внедрена автоматизированная система контроля подвижного состава (АСК ПС), а в 2020 году открыты должности оператора депо по контролю АСК ПС. В связи с увеличением технического обслуживания грузовых и пассажирских поездов в 2023 году на станции Балхаш-2 было принято решение открыть ПТО Балхаш-2 с внедрением штата осмотрщиков-ремонтников вагонов. На сегодняшний день на участке ведут работу по удлинению гарантийных плеч, и на участках Агадырь – Астана, Мойынты – Саяк курсируют поезда протяженностью около 600 километров.

Как отметил директор филиала ТОО «Astana Railwai Services» «Балхашское вагоноремонтное депо» Ерлан Чуенбеков, в штате предприятия насчитывается 114 человек, которые трудятся в вагоносборочном и колесном цехах, где производят ремонт колесных пар.

Пассажирские перевозки
18.06.2025
Около 240 тысяч пассажиров планируется перевезти железнодорожным транспортом этим летом на Алаколь
Новости
18.06.2025
Меморандум по углублению сотрудничества по ж/д экспрессам «Китай – Центральная Азия – Европа» подписан на саммите «Китай – Центральная Азия»
Регионы
18.06.2025
Итоги двухмесячника «Руководитель — гарант безопасности» подвели на станции Алматы-1
Новости
18.06.2025
Железнодорожники проводят противопожарные рейды в Карагандинском регионе
Новости
17.06.2025
Казахстан предложил Китаю создать совместный грузовой терминал в порту Курык
Новости
17.06.2025
Жумангарин: через Казахстан проходит более 80% наземных грузов из Китая в Европу
Грузовые перевозки
17.06.2025
Казахстан стал главным поставщиком зерна в Азербайджан
Новости
17.06.2025
Перевозчики ЕАЭС смогут использовать иностранные контейнеры без ограничений
Новости / Архив
17.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №46 от 17 июня 2025 года
Новости
16.06.2025
Молодые железнодорожники рассказали студентам ALT о своём опыте работы в КТЖ
КТЖ в лицах
16.06.2025
Машинист Игорь Мандрыка рассказал о работе в Павлодарском депо
Новости
16.06.2025
KTZ Express подписало меморандум с китайской YXE и портом Актау
Новости
16.06.2025
Итоги конкурса детского рисунка «Балауса болашақ» подвели в КТЖ
Регионы
16.06.2025
Карагандинская молодежь КТЖ провела профвстречу в детской библиотеке
Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года