Кумистауская дистанция пути отмечает 70-летие

Регионы
26.08.2024, 13:56
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Уникальное предприятие, Кумистауская дистанция пути, отмечает 70-летие, передает Rail-news.kz.

Необходимость соединить Зыряновское полиметаллическое месторождение с общей советской железнодорожной сетью появилась еще в 1938 году. Впервые технические изыскания железной дороги линии Усть-Каменогорск – Зыряновск в 1939-1941 годах выполнили московские специалисты из «Союзтранспорт». В процессе изыскательских работ было выбрано основное, Ульбинское направление, с использованием попутных долин рек: Малая Ульба, Мякотиха, Березовка общей протяженностью 163 километра. Проектные работы прекратили из-за войны. В 1948 году основные техусловия проектирования пришлось пересмотреть из-за того, что в этих местах намечалось грандиозное строительство Бухтарминской ГЭС. Кроме ранее рассмотренных вариантов появились еще три. Из них выбрали самый приемлемый, который сокращал срок ввода железнодорожной линии в эксплуатацию за счет доставки материалов и техники по реке Иртыш водным транспортом, уменьшал капиталовложения, обеспечивал технические условия и нормы устройства кривых малого радиуса и руководящих уклонов на 9%, что соответствовало удовлетворению перевозок негабаритных грузов для строительства ГЭС. Помимо этого, проект значительно улучшал эксплуатационные условия – уменьшал длину, сумму высот, возможность применения двойной тяги, сокращал строительную длину.

В 1950 году началось строительство железнодорожной линии Усть-Каменогорск – Зыряновск (ныне – Алтай). Работы вели в основном военные строители. В октябре 1952 года на будущей дистанции пути организовали первый путейский околоток на 160-м километре в поселке Тургусун, с участком обслуживания Заводинка – Зыряновск. Его возглавил в должности дорожного мастера Анатолий Вахрамеев, ставший позже почетным железнодорожником. Его в Кумистауской дистанции пути помнят до сих пор.

Линию Усть-Каменогорск – Зыряновск сдали в эксплуатацию в 1954 году, в том же году организовали 17-ю Серебрянскую дистанцию пути, которая вошла в состав шестого Защитинского отделения Туркестано-Сибирской железной дороги. В течение года было создано 10 околотков по всей линии Усть-Каменогорск – Зыряновск. В 2021 году ее переименовали в Кумистаускую дистанцию пути. Всего за 70-летний период на дистанции сменилось более 16 руководителей. С октября 2021 года и по сей день ее возглавляет Ринат Аралбаев.

Протяженность эксплуатационных путей сейчас составляет 172 километра, из них 91,5 километра занимают кривые. Местность здесь горная, лавиноопасная, а рельеф - сложный, с большим числом уклонов и подъемов, искусственных сооружений – мостов, противообвальных галерей, тоннелей. От пейзажей здесь захватывает дух.

«Золотыми буквами вписаны в историю дистанции участники Великой Отечественной войны. Многие из них вернулись в коллектив и всю оставшуюся жизнь проводили активную воспитательную работу с молодежью. О них с большим уважением вспоминают в нашем коллективе», – рассказала инженер по охране труда, председатель профсоюза Кумистауской дистанции пути Аймира Капезова.

Сейчас здесь трудятся 203 человека различных национальностей, а на учете состоят 53 неработающих пенсионера. За 70 лет деятельности в Кумистауской дистанции пути сформировался свой трудовой почерк коллектива, традиции и обычаи. Ее основные задачи – это содержание всех элементов железнодорожного пути – земляного полотна, верхнего строения, искусственных сооружений, в технически исправном состоянии, которое обеспечивало бы безопасное, бесперебойное движение поездов с установленными скоростями. В Кумистауской дистанции пути функционируют восемь производственных околотков, два цеха по искусственным сооружениям, механические мастерские. Дистанцию пути оснащают средствами малой механизации, обновляют парк автотранспорта, техники для доставки людей к месту работ.

Регионы
30.09.2025
О значении семейной поддержки для безопасности труда рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Социум
30.09.2025
Более 50 новых модульных зданий для путевого хозяйства введут до конца года
Новости
30.09.2025
Глава государства запустил вторую линию железной дороги Достык – Мойынты
Регионы
30.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Социум
30.09.2025
Всемирный день сердца отметили в КТЖ
Новости / Архив
30.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №80 от 30 сентября 2025 года
Новости
29.09.2025
Модернизацию инфраструктуры и жилого фонда завершили в Достыкской дистанции пути
Новости
29.09.2025
Автомобильный мост под железнодорожными путями обновили на станции Достык
Регионы
29.09.2025
Илецкие железнодорожники и полиция провели профилактические занятия в школах
Регионы
29.09.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» побывал на станциях ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
29.09.2025
Более 1 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в сентябре
Регионы
29.09.2025
О стабильной работе и ключевых результатах рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
29.09.2025
Учебный полигон для подготовки осмотрщиков вагонов открыт на станции Акбулак
Регионы
29.09.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил охрану зерновых перевозок в период уборочной кампании
Новости
29.09.2025
Казахстан и Китай обсудили перспективы перевозок на 2026 год
Социум
29.09.2025
О социальной поддержке железнодорожников рассказали в КТЖ
Новости
29.09.2025
КТЖ инвестировало в развитие станции Достык около 31,5 млрд тенге
КТЖ в лицах
29.09.2025
Почти два века на стальной магистрали: история династии Бурлиновых
Новости
28.09.2025
Руководство КТЖ проинспектировало реконструкцию вокзала Астана-1
Новости
27.09.2025
Казахстан и Мьянма обсуждают развитие сотрудничества и транспортной взаимосвязанности