О своей работе рассказали в Конструкторско-экспериментальном центре Алматы

Регионы
11.09.2024, 11:06
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За первое полугодие 2024 года Конструкторско-экспериментальный центр (КЭЦ) Алматы изготовил продукцию на сумму 44 798 606 тенге, в эксплуатационные вагонные депо и другие структурные подразделения он отправил готовую продукцию на 6 053 256 тенге, передает Rail-news.kz.

С начала года в Конструкторско-экспериментальном центре внедрили приспособление для изготовления скобы тормозной магистрали. Оно уже получило широкий отклик от железнодорожников.

«Большая часть рационализаторских предложений в Алматинском регионе исходит именно от специалистов нашего предприятия. Большинство из них призвано в первую очередь обеспечить безопасность движения, облегчить и улучшить условия труда», – говорит главный инженер КЭЦ Жанат Ибраимжанов.

Ассортимент продукции весьма разнообразен: валик для крепления борта платформы, вилка для укладки тормозного башмака, фитинговый упор, вилка для расцепки вагонов, контрольный молоток, лом, кувалда и многое другое.

В КЭЦ работают токарно-винторезный, сверлильно-фрезерный, настольно-сверлильный, шлифовально-заточный и вертикально-свирельный станки.  Специалисты центра принимают участие в эксплуатационных испытаниях технических средств железнодорожного транспорта, в проведении экспертизы рационализаторских предложений и разработке на их основе технической документации и изготовлении образцов. КЭЦ изготавливает различные детали для ремонта грузовых и пассажирских вагонов на ТОР, а также различные инструменты, механизмы и приспособления для перемещения деталей, сборочных единиц внутри цехов на поточных линиях ПТО, ППВ, ПКТО, КП. С помощью КЭЦ появилась уникальная возможность апробировать инженерные решения на реальных конструкциях. Это позволяет на практике оценивать эффективность разработок и их соответствие высоким стандартам безопасности и качества.

КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре