Железнодорожники проводят профилактические беседы со школьниками в Уральске
Собственный корреспондент по г. Уральск
Весь октябрь железнодорожники совместно с линейным отделом полиции по станции Уральск проводят беседы со школьниками на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности», передает Rail-news.kz.
Профилактические беседы со школьниками железнодорожники с линейным отделом полиции начали проводить 30 сентября. Марафон продлится весь октябрь. Организаторы планируют провести встречи со школьниками всех возрастов.
Поводом для столь плотного охвата учащихся послужила трагедия. В районе Омеговского моста 15-летняя школьница переходила пути в неустановленном месте, и ее сбил маневровый локомотив. В результате девочка получила травму обеих ног с ампутацией одной ноги ниже колена и пальцев ног на другой ноге. Ведется следствие.
Профилактические беседы начали со школы №26 неслучайно. В этой школе учатся 1 114 человек, примерно десятая часть из них пересекает железнодорожные пути по дороге в школу и домой. Именно в этой школе учится пострадавшая. И, нужно отметить, что 10 сентября, буквально за две недели до происшествия, сотрудники ЛОП по станции Уральск уже проводили беседу с учениками этой школы.
Инженер по охране труда станции Уральск Гульдана Жамалова, главный инженер Уральского эксплуатационного локомотивного депо Болатбек Дулатбаев напомнили школьникам, что пролезать под вагонами, перебегать путь перед движущимся составом, стоять близко к краю платформы, ходить по железнодорожным путям и играть рядом с ними, прыгать с пассажирской платформы, цепляться за поручни проходящих поездов, подниматься на крышу железнодорожного состава категорически нельзя.
«Находясь вблизи путей, необходимо быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим, строго соблюдать элементарные правила техники безопасности», – подчеркнул ревизор по безопасности движения ДБД АО «НК «ҚТЖ» на Уральском участке Чингиз Мурзагалиев.
О правовых аспектах нарушения правил перехода железнодорожных путей рассказали сотрудники ЛОП на станции Уральск.
Можно сказать, участок пути у Омеговского моста – одно из самых болезненных мест железнодорожников и полицейских. Ведь эта проблема возникла в результате массовой жилой застройки непосредственно вблизи железнодорожного полотна. О необходимости строительства заграждений и надземных переходов говорят и пишут уже давно, но безрезультатно. Решение проблемы возможно при участии местной исполнительной власти с привлечением иностранных нефтегазодобывающих компаний для финансирования социально значимых объектов. Например, капитальный ремонт Деповского и Омеговского путепроводов был проведен с участием иностранных недропользователей. Уральские железнодорожники ежегодно обращаются к местной исполнительной власти с просьбой содействия в установке ограждений, однако ни городской, ни областной акиматы предпочитают оставаться в стороне от решения этой проблемы.
Отметим, уральские железнодорожники совместно с линейной полицией регулярно ведут профилактическую работу с населением. В прилегающих к железной дороге школам ежемесячно проводят профилактические беседы с демонстрацией тематических роликов, подготовленных службой безопасности АО «НК «ҚТЖ», и раздачей постеров и буклетов. На всех необходимых по стандарту местах установлены предупреждающие знаки, надписи и аншлаги, регулярно срабатывает звуковое оповещение с напоминанием правил безопасности на железной дороге, проводят рейды и беседы с жителями жилых массивов, прилегающих к железной дороге.