Грузовая станция Риддер отмечает 85 лет

Регионы
07.11.2024, 11:34
Фото Ерасыла Бактыбекова
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Грузовой станции первого класса Риддер в этом году исполнилось 85 лет, передает Rail-news.kz.

В свое время открытие грузовой станции в Риддере было чрезвычайно необходимым для перевозки руд цветных металлов, которыми богат Риддер, в другие районы бывшего советского государства. Тогда это дало мощный толчок росту металлургии в Восточном Казахстане, строительству новых промышленных предприятий.

Здесь бережно хранят свою историю. На станции можно побольше узнать о самом городе, посмотреть большой альбом, в котором есть интересные исторические снимки о ключевых событиях, фотографии всех начальников станции, выдающихся работников с описанием их биографии.

Поселение Риддер возникло в 1786 году после того, как горный инженер Филипп Риддер открыл здесь богатое месторождение полиметаллических руд, которое было названо в его честь. Статус города Риддер получил только в 1932 году, а в феврале 1941 года его переименовали в Лениногорск, как и саму станцию. Она носила это название до 25 декабря 2017 года, когда ей вернули прежнее название.

«На станции находится пять приемоотправочных путей. Ежесуточно к нам со станции Оскемен-1 прибывают по пять грузовых поездов, а мы каждые сутки отправляем по три поезда. В Риддере с его населением в более чем 50 тысяч человек работает градообразующее предприятие – Риддерский металлургический комплекс ТОО «Казцинк». Это сказалось на характере погрузки станции. У нас преобладают рудные грузы, цветные металлы. В основном работаем на Китай. В месяц формируем по три поезда с цветными металлами на КНР через Алтынколь, Достык. Рудные грузы отправляем на восточно-казахстанские предприятия для дальнейшей переработки», – рассказал начальник станции Ерасыл Бакытбеков.

На саму станцию приходят грузы со станций Оскемен-1, Алтай и Бухтарма - это руда, строительные материалы, продукты питания. Два года назад прогремела на всю страну история, когда поздней осенью из-за аварии на Риддерской ТЭЦ город стал замерзать. Частные владельцы теплоцентрали не выполняли своих обязательств, у них были трудности с покупкой угля из-за нехватки средств. Теперь ТЭЦ стала государственной собственностью, теплоснабжение в городе наладилось.

«По поставке угля подход на станцию очень хороший. АО «Каражыра» хорошо грузит.  Мы довозим уголь без замечаний, сейчас в городе тепло, Риддерская ТЭЦ работает стабильно, по сравнению с 2022 годом это небо и земля. На Риддерской ТЭЦ создан запас угля в 22 тысячи тонн», – продолжил Ерасыл Бакытбеков.

В этом году на станции проводят ремонт двух стрелочных постов. Их преображение тоже положительно скажется на условиях труда. На стрелочных постах ведут работы по замене окон, дверей, крыши, внутренней отделки, во время которой полностью меняют обшивку, белят и красят стены и потолки, делают заливку полов, укладывают линолеум, полностью меняют электропроводку, устанавливают освещение и электрическое отопление. Сейчас работы выполнены примерно на 40%.

На станции Риддер работают 42 человека. Примерно половина из них имеет стаж больше 30 лет. Например, каждый из пяти дежурных по станции трудится здесь более 25 лет. Четверо из пяти товарных кассиров работают по 35 лет только на этой станции и только в этой должности. Сам Ерасыл Бакытбеков на станции – два года. У него, несмотря на довольно молодой возраст, уже есть опыт в управлении. Он работал главным инженером станции Оскемен-1, впоследствии его перевели заместителем начальника станции Риддер, а потом назначили начальником станции.

«У нас дружный и слаженный коллектив, Для них созданы хорошие условия труда, люди обеспечены спецодеждой, спецобувью. Бытовые условия на станции улучшились на 70-80% от необходимого», – говорит Ерасыл Бакытбеков.

В последние два года на станции появилась традиция – поздравлять своих именинников с днем рождения, дарить им подарки, а женщинам – еще и цветы. Это заметно сплотило коллектив, сделало отношения в нем более теплыми, уважительными. Коллектив станции Риддер с удовольствием принимает участие в спортивных и культурных мероприятиях железнодорожных предприятий региона, встречается со своими ветеранами. Словом, отлично работает и с пользой отдыхает.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО