Грузовая станция Риддер отмечает 85 лет

Регионы
07.11.2024, 11:34
Фото Ерасыла Бактыбекова
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Грузовой станции первого класса Риддер в этом году исполнилось 85 лет, передает Rail-news.kz.

В свое время открытие грузовой станции в Риддере было чрезвычайно необходимым для перевозки руд цветных металлов, которыми богат Риддер, в другие районы бывшего советского государства. Тогда это дало мощный толчок росту металлургии в Восточном Казахстане, строительству новых промышленных предприятий.

Здесь бережно хранят свою историю. На станции можно побольше узнать о самом городе, посмотреть большой альбом, в котором есть интересные исторические снимки о ключевых событиях, фотографии всех начальников станции, выдающихся работников с описанием их биографии.

Поселение Риддер возникло в 1786 году после того, как горный инженер Филипп Риддер открыл здесь богатое месторождение полиметаллических руд, которое было названо в его честь. Статус города Риддер получил только в 1932 году, а в феврале 1941 года его переименовали в Лениногорск, как и саму станцию. Она носила это название до 25 декабря 2017 года, когда ей вернули прежнее название.

«На станции находится пять приемоотправочных путей. Ежесуточно к нам со станции Оскемен-1 прибывают по пять грузовых поездов, а мы каждые сутки отправляем по три поезда. В Риддере с его населением в более чем 50 тысяч человек работает градообразующее предприятие – Риддерский металлургический комплекс ТОО «Казцинк». Это сказалось на характере погрузки станции. У нас преобладают рудные грузы, цветные металлы. В основном работаем на Китай. В месяц формируем по три поезда с цветными металлами на КНР через Алтынколь, Достык. Рудные грузы отправляем на восточно-казахстанские предприятия для дальнейшей переработки», – рассказал начальник станции Ерасыл Бакытбеков.

На саму станцию приходят грузы со станций Оскемен-1, Алтай и Бухтарма - это руда, строительные материалы, продукты питания. Два года назад прогремела на всю страну история, когда поздней осенью из-за аварии на Риддерской ТЭЦ город стал замерзать. Частные владельцы теплоцентрали не выполняли своих обязательств, у них были трудности с покупкой угля из-за нехватки средств. Теперь ТЭЦ стала государственной собственностью, теплоснабжение в городе наладилось.

«По поставке угля подход на станцию очень хороший. АО «Каражыра» хорошо грузит.  Мы довозим уголь без замечаний, сейчас в городе тепло, Риддерская ТЭЦ работает стабильно, по сравнению с 2022 годом это небо и земля. На Риддерской ТЭЦ создан запас угля в 22 тысячи тонн», – продолжил Ерасыл Бакытбеков.

В этом году на станции проводят ремонт двух стрелочных постов. Их преображение тоже положительно скажется на условиях труда. На стрелочных постах ведут работы по замене окон, дверей, крыши, внутренней отделки, во время которой полностью меняют обшивку, белят и красят стены и потолки, делают заливку полов, укладывают линолеум, полностью меняют электропроводку, устанавливают освещение и электрическое отопление. Сейчас работы выполнены примерно на 40%.

На станции Риддер работают 42 человека. Примерно половина из них имеет стаж больше 30 лет. Например, каждый из пяти дежурных по станции трудится здесь более 25 лет. Четверо из пяти товарных кассиров работают по 35 лет только на этой станции и только в этой должности. Сам Ерасыл Бакытбеков на станции – два года. У него, несмотря на довольно молодой возраст, уже есть опыт в управлении. Он работал главным инженером станции Оскемен-1, впоследствии его перевели заместителем начальника станции Риддер, а потом назначили начальником станции.

«У нас дружный и слаженный коллектив, Для них созданы хорошие условия труда, люди обеспечены спецодеждой, спецобувью. Бытовые условия на станции улучшились на 70-80% от необходимого», – говорит Ерасыл Бакытбеков.

В последние два года на станции появилась традиция – поздравлять своих именинников с днем рождения, дарить им подарки, а женщинам – еще и цветы. Это заметно сплотило коллектив, сделало отношения в нем более теплыми, уважительными. Коллектив станции Риддер с удовольствием принимает участие в спортивных и культурных мероприятиях железнодорожных предприятий региона, встречается со своими ветеранами. Словом, отлично работает и с пользой отдыхает.

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»