Безопасность движения поездов обсудили с ветвевладельцами в Уральске


Собственный корреспондент по г. Уральск
В Уральске прошло совещание с ветвевладельцами и причастными работниками железнодорожных предприятий, на котором обсудили безопасность движения поездов и маневровой работы, передает Rail-news.kz.
Спикерами выступили главный специалист РГУ «Инспекция транспортного контроля по Западно-Казахстанской области» (ИТК) Асылбек Сагубаев, начальник станции Уральск Махамбет Кенжегараев и главный региональный ревизор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» на Уральском участке Руслан Давлетов (РБ-12).

На встрече прозвучало, что в целях минимизации случаев дорожно-транспортных происшествий и наездов на людей в прошлом году сотрудники линейного отдела полиции, ВЖДО и работники филиалов магистральной сети провели более 60 собраний с местным населением раздельных пунктов и жителями домов, расположенных вблизи железной дороги. Побеседовать удалось с 488 людьми.

Также они провели 31 лекцию в учебных заведениях, охватив 929 учащихся, девять выступлений в средствах массовой информации, в том числе на местном телевидении, а также 85 рейдов по исключению выхода посторонних людей на железнодорожные пути. Было выявлено 69 нарушителей, им вынесены предупреждения с занесением в протокол и так далее.

С начала 2024 года было зарегистрировано два случая наезда на человека (в 2023-м – четыре), 18 случаев экстренного торможения без наезда на человека, 16 – с наездом на бесхозный скот, 39 экстренных торможений без наезда. Однако в целом статистика по экстренным торможениям вызывает озабоченность – 87 случаев в 2024 году, 76 – в 2023-м. Основная причина – нахождение посторонних на железнодорожных путях.

Внимание было уделено и состоянию подъездных путей. Особое внимание на него обратил РБ-12 Руслан Давлетов. Он подчеркнул, что, несмотря на неплохие показатели региона в плане безопасности движения поездов, необходимо прилагать все усилия, чтобы их улучшить, а не почивать на лаврах.
В ходе встречи к спикерам с некоторыми актуальными организационными и технологическими вопросами обратились начальники станций, составители поездов и машинисты. К примеру, машинисты вновь подняли вопрос о необходимости ограждения путей в местах несанкционированного движения пешеходов, возведения скотоизгороди, а также качественного содержания путей ветвевладельцами. ИТК в свою очередь напомнили о своевременном оповещении контролирующих органов об инцидентах всеми причастными организациями, поскольку вопросы безопасности отнюдь не праздный каприз, а суровая необходимость.

Подводя итоги встреч, ветвевладельцам было настоятельно рекомендовано своевременно устранять нарушения, выявленные работниками локомотивных бригад и составителями поездов. Работникам дочерних предприятий АО «НК «ҚТЖ» при выполнении своих должностных обязанностей - руководствоваться должностными инструкциями в рамках действующего законодательства Республики Казахстан.