Сотрудники ЛОП и железнодорожники провели профилактическую беседу со школьниками в поселке Желаево


Собственный корреспондент по г. Уральск
В школе №14 поселка Желаево уральские железнодорожники и сотрудники линейного отдела полиции по станции Уральск провели очередную профилактическую беседу со школьниками на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности», передает Rail-news.kz.
Старший инспектор группы профилактики правонарушений ЛОП майор полиции Владимир Федунов, заместитель начальника станции Жилаево Бауыржан Исмагулов и охранник МГОР ВЖДО Ерболат Суингалиев побеседовали с 60 учащимися среднего школьного возраста. Они напомнили школьникам, что железнодорожные пути, пассажирские платформы и другие, связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта, — это зона повышенной опасности. Работа в школах будет продолжена, но ее эффективность невысока, ведь дети повторяют за взрослыми.

Перегон Уральск – Жилаево - один из самых травмоопасных. Буквально в тот же день, когда проходила встреча со школьниками, на данном участке произошел несчастный случай со смертельным исходом. Днем на 1 294-м километре ПК4 49-летний мужчина перебегал железнодорожные пути со стороны автотрассы перед идущим грузовым поездом. На запрещающий сигнал семафора и звуковые сигналы локомотива он не отреагировал. Машинист увидел человека на расстоянии 100 метров и применил экстренное торможение, однако избежать наезда не удалось, а полученные травмы оказались несовместимыми с жизнью.
В ходе следствия выяснилось, что пострадавший – житель Таскалинского района, состоял на учете в ПНД с 2022 года. Каким образом он оказался на железнодорожных путях без присмотра, а также другие обстоятельства происшествия, выяснит следствие.
Согласно анализу инцидентов за последние пять лет, 70% наездов на пешеходов, произошедших на территории ЗКО, приходится именно на участок 1 293-1 296-й километр. Профилактические рейды здесь проводят регулярно. На этом участке есть предупреждающие знаки и аншлаги, но местные жители упорно их игнорируют.