К паводковому сезону готовятся в Костанайском регионе

Регионы
21.02.2025, 11:24
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском регионе полным ходом идет подготовка к возможному паводку, передает Rail-news.kz.

Как сообщил региональный главный ревизор департамента безопасности движения АО «НК «Қазақстан темір жолы» по Костанайскому участку Адильбек Махамбет, по указанию руководства компании с 15 февраля на всех дистанциях пути начаты работы по очистке от снега водопропускных труб и подготовка каналов к отведению основных талых вод.

В настоящее время общая протяженность железнодорожных путей дистанций пути филиала АО «НК «Қазақстан темір жолы» – «Костанайское отделение магистральной сети» составляет около трех тысяч километров стыкового и бесстыкового пути. Они включают в себя около 600 километров станционных путей, более 1 600 стрелочных переводов, более 150 железнодорожных охраняемых и неохраняемых переездов, почти 260 железнодорожных мостов и более 500 водопропускных труб. Наибольшую опасность представляет накопление талых вод сверх критического уровня в 14 водохранилищах, озерах и реках.

На станциях Аркалык, Есиль, Арка и Костанай формируют противоразмывные поезда, включающие в себя платформы и крытые вагоны, загруженные бутовым камнем, некондиционными шпалами, инвентарем и инструментом для водоборьбы.

«Задача железнодорожников – приложить максимум усилий и принять меры к безусловному обеспечению безопасности движения поездов на участках своей гарантийной ответственности, – говорит Адильбек Махамбет. – Противопаводковые мероприятия на железной дороге являются важной частью системы обеспечения безопасности и надежности перевозочного процесса. Поскольку железнодорожные пути часто проходят через районы с высоким риском затопления и подвержены наводнениям, предусматриваются комплексные меры для минимизации рисков и предотвращения ущерба. Работниками и руководителями дистанций пути осуществляется постоянный контроль и отслеживание уровня осадков и состояния водоемов».

Здесь заблаговременно начали строить и ремонтировать защитные дамбы, возводить насыпи вдоль железнодорожных путей, а также ремонтировать дренажные системы для отвода талых вод от путей и станций, включая ливневую канализацию и водоотводные канавы. Также в регионе разрабатывают и внедряют планы эвакуации и действий в случае наводнения, проводят учения, а также обучение персонала действиям в условиях паводка. Системы оповещения для информирования пассажиров и сотрудников о возможных угрозах обновляют, обеспечивая доступность информации о состоянии путей и возможных изменениях в расписании движения. Состояние путей, мостов и других объектов инфраструктуры осматривают регулярно, оценивая риски, связанные с возможным приходом большой воды, для выявления наиболее уязвимых участков железнодорожной сети. Также разработаны карты уязвимости, которые помогают в планировании мероприятий по защите и улучшению устойчивости инфраструктуры.

Как отметил Адильбек Махамбет, работники и руководители дистанций пути в весеннее время ежедневно объезжают опасные места, проверяют плотины и водохранилища, в случае возникновения опасности они сигнализируют диспетчерский аппарат магистральной сети.  Руководство Костанайского отделения магистральной сети обеспечивает организацию портивопаводковых мероприятий. При этом важная роль играют специалисты ревизорского аппарата. При осложнении паводковой ситуации они в круглосуточном режиме осуществляют мониторинг безопасности движения поездов.

Региональный главный ревизор сообщил, что к паводковому сезону 2025 года причастные организации и работники Костанайского региона готовы.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо