Память фронтовиков-железнодорожников почтили в Караганде


Собственный корреспондент по Карагандинской области
В Музее истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги рассказали о железнодорожниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне, передает Rail-news.kz.
Музей хранит немало экспонатов на тему Великой Отечественной войны. Коллекция музея постоянно пополняется новыми предметами и документами, которые передают в дар жители станции Караганда-Сортировочная.

Менеджер музея Татьяна Колузаева рассказала о Николае Покотилове – кавалере трех Орденов Славы, который был минометчиком, форсировал Днепр, Вислу, Одер, за что получил высокие награды, а также стал почетным жителем Караганды.

«В пожелтевшей от времени газете можно прочитать о жизненном пути и сильном характере Покотилова, который в апреле 1942 года был направлен в запасной полк. Два месяца ушло на военную подготовку, затем новобранцев погрузили в эшелон и определили в 238-ю стрелковую дивизию. Буквально на ходу парнишка постигал военную науку, так как не было времени на тщательное обучение. Однако с каждым боем совершенствовалось его мастерство. В середине 1943 года 837-й полк вступил в сражение на Курской дуге. Бой начался у местечка Карачаево. Младший сержант Покотилов особенно отличился при форсировании Днепра. Он первым добрался до вражеской обороны и огнем из миномета расширил плацдарм для полка. Храбрый минометчик уничтожил зенитную пушку, три пулемета и 25 противников. Так он получил первый орден Славы третьей степени, второй орден Славы второй степени молодой боец получил при форсировании Вислы. Тогда он обеспечил своему полку возможность обойтись без потерь, рассеяв меткими выстрелами живую силу обороняющегося врага. За форсирование Одера и проявление высоких боевых качеств Покотилов был удостоен ордена Славы первой степени. Полный кавалер орденов Славы, гвардии старший сержант Николай Покотилов после возвращения с фронта много лет трудился бухгалтером в дорожно-технической школе, расположенной в Железнодорожном районе. Он вел большую работу по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Николай Покотилов был частым гостем в школах, охотно рассказывал о ратных подвигах своего славного полка».
Еще один участник Парада Победы 1945 года - Сергей Чутченко. Это герой, чья фронтовая молодость прошла на Северо-Западном фронте, а затем продолжилась на Калининском фронте. В 1943 году Сергей Никитович лежал в госпитале в Калинине в связи с боевым ранением. Он закончил войну на Первом Прибалтийском фронте взятием Кенигсберга. Из Кенигсберга Сергей Чутченко был удостоен чести участвовать на параде в сводном полку в строю артиллерийского батальона, которым командовал гвардии генерал-майор артиллерии Александр Кирсанов.

С 1953 года Сергей Чутченко трудился в Локомотивном депо станции Жанаарка машинистом. В 1975 году ушел на заслуженный отдых.

«Когда началась Великая Отечественная война, Карагандинское отделение дороги было мобилизовано, чтобы помогать стране – грузовой эшелон №3001, доставлял медь, латунь, молибден, вольфрам, а также уголь на фронт. Этот же состав перевозил раненных бойцов в годы войны, – продолжает разговор Татьяна Колузаева. – Несмотря на тяжелое военное время, активно развивалась угольная промышленность, росло количество шахт. Сначала их было 20, а под конец войны действовало 39 шахт. Всего на фронт было призвано 525 железнодорожников. Те, кто уцелел после войны, вернулись в родные края и продолжили трудиться на железной дороге».
