О результатах работы и о предстоящих планах рассказал директор Павлодарского отделения ГП Даулетбек Нигметов.

Регионы
17.01.2019, 14:57

Павлодарское отделение ГП завершило год с наилучшими показателями социально значимых грузоперевозок. К концу уходящего периода потребителям железнодорожники направили более 55 миллионов угля, четверть из которых экспортировались в зарубежье. 

 О результатах работы и о предстоящих планах рассказал директор профильного ведомства Даулетбек Нигметов.

Как известно, Павлодарское отделение ГП занимает ведущее место в общей транспортной системе Казахстана, так как расположено на территории крупного индустриального центра страны. Более 30% всех грузов АО «НК «ҚТЖ» отгружает это профильное ведомство.

Новый рекорд

Основные социально значимые грузы – это уголь, зерно и мука. Продукция отправляется в Россию, Китай, Узбекистан и другие страны Европы и Азии. В этом году павлодарские железнодорожники перевыполнили план, увеличив объемы на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом. Всего по отделению погрузка составила 66 миллионов 986 тысяч тонн. В адреса ТЭЦ и ГРЭС городов Аксу, Екибастуз и Павлодар отгружено свыше 24 миллионов «черного золота», что на 7% выше показателя 2017 года.

– Мы поставили перед собой четкую задачу улучшать показатели с каждым разом, то есть не ограничиваться одним планом, – начинает нашу беседу Даулетбек Нигметов. – Смело можно говорить о том, что результатами работы мы довольны, в 2019 году продолжим в том же духе. В нашем регионе основную долю занимает уголь. С начала года погружено 55,8 миллиона тонн. Из них на экспорт – 14,2, на станции республики – 41,6 миллиона. Погрузка угля увеличилась на 1,8 миллиона тонн. Погрузка зерна выросла на 163,4 тысячи тонн, муки – на 19,1 тысячи. Для оперативного обеспечения твердым топливом в Павлодарской области действует штаб по перевозке угля, который осуществляет ежесуточный контроль по обеспечению заявок грузоотправителей, выполнению оборота вагонов, а также мониторинг остатков запаса твердого топлива на складах ТЭЦ и подъездных путях для реализации населению.

В среднем в сутки Павлодарское отделение ГП сдает и принимает по стыкам: Ерейментау – 35 пар поездов, Дегелен – 5 и Кулунда – 6.

В этом году центральный аппарат сдал на баланс Павлодарского депо два новых пассажирских локомотива. Кроме того, в домах отдыха проведен капитальный ремонт и приобретена современная бытовая техника.

Самым крупным и успешно реализовавшимся проектом стал капитальный ремонт последнего звена железнодорожного полотна с последующей стыковкой нового пути со старым на станции Жумыскер. Это первая масштабная реконструкция этого дорожного объекта. Сотрудники стальной магистрали трудились в тяжелых условиях, но сумели сдать ремонтные работы в установленные сроки.

Сегодня благодаря своевременно проведенным на отделении проектам, направленных на организацию современной системы передачи информационных данных, к АСУ ДКР подключены все грузовые станции Павлодарского отделения ГП.

Цели определены

Тем не менее, в этом году железнодорожникам Павлодарского отделения ГП предстоит решить несколько задач. Сотрудники компании в своей работе сталкиваются с проблемой оборота вагонов. Напомним, из 18 крупных местных предприятий только три выполнили норму простоя. Это разрез «Восточный», ТОО «Богатырь Комир» и экибастузская ГРЭС-1. Условная потеря вагонов составила 98,5 тысячи, если перевести на тонны – это 6,7 миллиона. Местные аграрии в свою очередь столкнулись с тем, что из-за нехватки зерновозов контракты на экспорт оказались под угрозой срыва. Фермеры не могли отправить в зарубежье свыше 20 тысяч тонн пшеницы, ячменя и подсолнуха эти проблемные вопросы частично решены, уже брошены 50 поездов. В данном направлении работа продолжится. В профильном ведомстве формируются предварительные списки тех, кто намерен экспортировать свою продукцию за границу.

– По итогам работы за десять месяцев 2018 года средний простой вагонов на подъездных путях уменьшился по сравнению с прошлым периодом на 0,74 часа, продолжил Даулетбек Нигметов. – Если говорить о перспективном развитии Павлодарского региона, то нужно отметить, что с целью увеличения объемов перевозок, в отделении проводится большая работа по поиску новых грузоотправителей и вводу в эксплуатацию новых подъездных путей.

К слову, по станции Айсары введен в работу подъездной железнодорожный путь ТОО ПО «Кокше-Цемент».

Безопасность превыше всего

В этом году большим событием стало открытие службы производственной безопасности и экологии. В обязанности нового сектора входит курирование работы охраны труда и пожарной безопасности. В последние годы в отделении усилили деятельность по предотвращению травматизма и несчастных случаев на железной дороге.

– Главное богатство нашего предприятия – это человек, его сотрудник. У железнодорожников больше рисков стать жертвой на путях, поэтому осуществляем профилактические мероприятия и совещания совместно с департаментом полиции на транспорте, – отмечает руководитель предприятия.

Для предотвращения производственного травматизма на постоянной основе проводятся обучение, инструктажи, проверка работников на знания вопросов безопасности и охраны труда. Кроме того, руководством регионального уровня организовываются проверки внутреннего контроля производственной безопасности.

В Павлодарском отделении ГП придерживаются международной концепции «Нулевой травматизм».

В приоритете – молодежь

Большое внимание уделяется формированию кадрового резерва, в том числе молодым специалистам. Традиционно проводятся встречи, во время которых молодежь имеет возможность поднять и обсудить проблемные вопросы в организации работы и пути их решения. Кроме того, особый акцент железнодорожники делают на институте наставничества. В филиале определены по всем подразделениям работники, за плечами которых большой стаж и опыт работы в стальной магистрали. Именно за ними закрепляют практикантов и только что прибывших специалистов.

Павлодарское отделение ГП активно сотрудничает с профильными железнодорожными учебными заведениями. Ежегодно на практику прибывают десятки студентов и учащихся Казахской академии транспорта и коммуникаций, Павлодарского колледжа транспорта и коммуникаций, колледжа транспорта и коммуникаций города Астаны, Павлодарского государственного университета ПГУ имени Торайгырова.

Даулетбек Нигметов практикует ротацию кадров По его словам, перемещение сотрудников значительно повышает эффективность использования кадрового потенциала:

– Работник не должен долго засиживаться на одном месте и на одной должности, надо развиваться дальше. Если он освоит все аспекты и нюансы работы, то станет бесценным сотрудником и сможет стать управленцем.

К слову, рационализаторские предложения, призванные облегчить процесс трудовой деятельности предприятия, в филиале и на станции Павлодар в основном исходят от молодых сотрудников.

Юбилейный год

Павлодарское отделение ГП отметит свое 65-летие, поэтому этот год для железнодорожников особенный и ответственный вдвойне. В преддверии празднования масштабного мероприятия сотрудники филиала на привокзальной площади торжественно с участием первых лиц и жителей региона установят паровоз – раритет прошлых веков. Стоит отметить, паровоз-памятник уже прошел капитальную реконструкцию. Транспорт построен на Ворошиловградском Государственном ордена Ленина паровозостроительном заводе имени Октябрьской революции.

Сейчас в филиале готовятся план и сценарий празднования юбилейной даты. В первую очередь сотрудники поздравят и проведут встречи с ветеранами железной дороги.

Айдана ЕРТАЙ


Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз
КТЖ в лицах
26.06.2025
«Быть дежурным — значит держать дорогу под контролем»: Гульжан Рымбекова поделилась опытом
Спорт
26.06.2025
Железнодорожники Болатбек Кажаев и Асылхан Какимов стали призерами международного турнира по дзюдо
Пассажирские перевозки
26.06.2025
Видеокамеры появятся во всех пассажирских поездах КТЖ до конца 2025 года
Новости
25.06.2025
Жанибек Тайжанов посетил Атырауский вагоностроительный завод Texol
Новости
25.06.2025
Нурлан Жакупов обсудил дальнейшее сотрудничество с Alstom
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга
Пассажирские перевозки
24.06.2025
Более 240 тысяч пассажиров с особыми потребностями воспользовались поездами КТЖ
Грузовые перевозки
24.06.2025
Морские перевозки в Казахстане выросли на 43,9%
Новости
24.06.2025
Казахстан откроет регулярное паромное сообщение по маршруту Курык – Алят
Грузовые перевозки
24.06.2025
Железнодорожные поставки зерновых грузов в Китай выросли на 46%
Новости / Архив
24.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №48 от 24 июня 2025 года
Новости
23.06.2025
Весенний комиссионный осмотр локомотивов завершился в КТЖ
КТЖ в лицах
23.06.2025
Ведущего инженера Павлодарской базы материально-технического снабжения Елену Райфегерст проводили на пенсию