Проблема безопасности – забота общая
На заседании Координационного совета с участием представителей инспекции транспортного контроля, транспортной прокуратуры, линейного отдела внутренних дел по станции Уральск, местной полицейской службы ДВД ЗКО, военизированной железнодорожной охраны и руководителей причастных служб в границах Уральского отделения ГП шла речь о выполнении профилактических мероприятий по недопущению несчастных случаев с посторонними гражданами на железнодорожном транспорте за 2018 год.
Модератор совещания – директор Уральского отделения ГП Дархан Куланбаев – проинформировал собравшихся о состоянии безопасности движения поездов за 2018 год. По Уральскому региону единственный за весь год случай нарушения безопасности движения по службе «П» был допущен в ноябре 2018 года – наезд на постороннего человека.
Инцидент произошел на перегоне Уральск – Жилаево во время движения поезда № 8 сообщением Саратов – Алматы. На железнодорожный путь внезапно вышла женщина в наушниках. Поезд двигался со скоростью 50 километров в час, машинист применил экстренное торможение с одновременной подачей световых и звуковых сигналов, однако из-за малого расстояния столкновения избежать не удалось. Наезд произошел в момент нахождения пешехода снаружи колеи, получена открытая черепно-мозговая травма. В ходе расследования установлено: 27-летняя гражданка переходила железнодорожные пути в неположенном месте, была в наушниках, приближения поезда не видела и не слышала.
Несмотря на постоянно проводимую работу с населением, установку предупреждающих знаков и аншлагов, проблему решить непросто. Как показывает статистика, перегоны Уральск – Жилаево (в черте города), Жилаево – Пойма, Уральск – Товарная-Кардон (со стороны поселков Деркул и Белая Казарма) по-прежнему остаются самыми неблагополучными в плане обеспечения безопасности движения из-за постоянного хождения людей через железнодорожные пути и безнадзорного домашнего скота.
Например, на перегоне Уральск – Жилаево имеются стихийные ледяные горки, где катаются дети из прилегающих микрорайонов. Деркул и Белая Казарма – рекордсмены по безнадзорно гуляющему скоту.
Для решения проблемы начальник ОАП ЛОВД на станции Уральск майор полиции Ибрагим Кулманов предложил вывесить дополнительные аншлаги, активизировать совместную с полицией рейдовую работу. Заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО Казбек Менеев предложил более подробно освещать в СМИ случаи нахождения на железнодорожных путях безнадзорного скота, так как по клейму КРС можно определить его хозяина и провести соответствующую работу.
Также решено направить в областной акимат письмо с просьбой о содействии в обустройстве переходных настилов, оборудованных знаками безопасности в местах массового перехода людей через железнодорожные пути строго в установленных местах, а также в проведении разъяснительной работы среди населения, в учебных заведениях и с владельцами скота. Обустройство скотоизгороди на запланированных участках будет продолжено. Для локомотивных бригад будет разработан перечень особо опасных участков, наиболее подверженных случаям наездов на людей, скот. Намечен и ряд других мероприятий.
Анна ПАНИЩЕВА, Уральск