В Алматы проверили состояние железнодорожных переездов

Регионы
04.04.2019, 13:24

Специалисты Алматинской дистанции пути проверили состояние переездов Алматы – Байсерке и Алматы – Аксенгир, а также прилегающей к ним территории, работу световой и звуковой сигнализации, наличие и исправность устройств защиты переездов, шлагбаумов.

В дни школьных каникул повышенное внимание уделяется пересечению железнодорожных переездов детьми. Еще одной потенциально опасной категорией являются торопливые водители. И хотя правила дорожного движения четко регламентируют порядок переезда железнодорожных путей, тем не менее, случаев тяжких происшествий на рельсах меньше не становится. Как показывает статистика, причиной всех дорожно-транспортных происшествий при пересечении переездов является крайне низкая транспортная дисциплина водителей.

На переезде № 1664 перегона Жетысу – Байсерке нескончаемый поток большегрузных машин со строительными материалами и техникой, легковых автомобилей. Учитывая близость промышленной зоны, рядом с логистическим центром «Даму» и несколькими заводами, этот участок достаточно напряженный и опасный. Неудивительно, что именно здесь нерадивые водители и совершают свои «полеты», не руководствуясь сигналами и указаниями дежурного по переезду, в погоне за вечной спешкой, подвергая себя опасности. Как правило, локомотивные бригады в последние секунды предпринимают все, чтобы сбросить скорость и предотвратить наезд.

Надо сказать, что присутствие дежурного на переезде – гарантия безопасности движения, потому что он, наблюдая за состоянием проходящих поездов, может своевременно сигнализировать об их неисправности и принять меры по остановке поезда.

Дежурный по переезду Естай Шылымбетов работает сравнительно недавно, но свою порцию адреналина уже получил.

– Нельзя игнорировать меры безопасности при пересечении железнодорожного переезда. Расплатой может стать чья-то жизнь. Самое главное – не забывать выполнять предусмотренные для железнодорожных переездов правила, – говорит он.

Железнодорожный переезд на станции Медеу находится под особым наблюдением. Из-за того что поселок расположен вдоль железнодорожного полотна, пешеходам по несколько раз в день приходится пересекать его. Поэтому здесь за ситуацией тоже детально следит дежурный, кроме того, переезд оборудован предупредительными знаками, светофором и звуковыми сигналами.

Дежурная по переезду № 1661 станции Байсерке Бахыт Даримбаева с 11-летним стажем работы на вверенном участке поделилась, что, несмотря на многолетний труд, каждая смена неповторима и держит в тонусе. Однажды она сумела предотвратить крупную аварию: на рельсах застрял КамАЗ, но дежурная не растерялась, молниеносно доложив по радиосвязи поездному диспетчеру о сложившейся нештатной ситуации и нажав на кнопку заградительного сигнала. 

Специалисты посетили также переезд на 4040-м километре перегона Бурундай – Аксенгир участка Алматы – Отар, где лихачества водителей тоже не редкость. А ведь рядом находится поселок Жармухамбет, и дети местных жителей вынуждены пересекать железнодорожное полотно по несколько раз в день. 

Каждый случай наезда становится темой тщательного разбора на планерных совещаниях, технических занятиях и встречах с жителями, проживающими вблизи железной дороги. Начальник Алматинской дистанции пути Султан Буромбаев отметил, что специалисты постоянно контролируют состояние переездов, прилегающей территории, наличие и исправность устройств сигнализации, шлагбаумов и защиты переездов. Кроме того, обращают внимание на количество и правильность расстановки знаков дорожного движения, состояние ограждений. 

– Дежурные по переезду неукоснительно выполняют свои должностные обязанности, действуют согласно инструкции, а положительно повлиять на ситуацию, которая складывается на железнодорожных переездах, поможет целенаправленная работа железнодорожников вкупе с работниками дорожной полиции, – говорит он. 

Основными причинами трагедий на переездах являются ошибки водителей в оценке дорожной обстановки, невнимательность, беспечность, торопливость, халатность и потеря навыков вождения. Необходимо помнить, что жизнь дороже потерянной минуты. 

Елена КОЛДАСБАЕВА

Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций
Спорт
28.04.2025
Спортивный праздник ҰмтылFest прошел в КТЖ
Регионы
28.04.2025
Уникальные экспонаты времён войны храни музей боевой и трудовой славы в Кокшетау
Регионы
28.04.2025
Час памяти в честь 80-летия Великой Победы прошел в Центральном музее железнодорожного транспорта
КТЖ в лицах
28.04.2025
Замначальника противопожарной службы Многофункционального центра обслуживания Игоря Аржаных проводили на пенсию в Павлодаре
Регионы
28.04.2025
Работу по предотвращению выхода скота на пути усилили в Костанайском регионе
Новости
28.04.2025
О реализации крупных проектов в Мангистауской области рассказали в Минтрансе
Регионы
28.04.2025
Рекорд по погрузке угля установили в Павлодарском регионе
Пассажирские перевозки
28.04.2025
На маршруте №614/613 «Уральск–Мангистау» будет запущен женский вагон
Новости
25.04.2025
Три новых железнодорожных вокзала построят в Мангистауской области
Пассажирские перевозки
25.04.2025
Новая функция для просмотра планировки вагона появилась на сайте АО «Пассажирские перевозки»
Новости
25.04.2025
Дноуглубительные работы в порту Актау начнут в июне