Алтынколь совершенствует технологии

Регионы
13.01.2020, 21:51
Ирина Бектиярова

В связи с увеличением объема работ на станции Алтынколь открыт новый пост для дежурных по парку.

– В связи с положительной динамикой роста перевозимых грузов возникла необходимость пересмотра технологии работы станции, – сообщил начальник техотдела станции Алтынколь Асхат Сулеев.

Он пояснил, что для осуществления учета и сохранности тормозных башмаков в приемоотправочном парке «А» станции Алтынколь задействован один сигналист. При этом ежесуточный обмен поездов со стороны станции Жетыген составляет 12 пар поездов, со стороны станции Хоргос – 4 пары, что привело к затруднению работы сигналистов.

– В целях рационального использования было принято решение задействовать имеющийся штат работников дежурных по парку с выделением дополнительного поста в центральной горловине парка «А» станции Алтынколь, – отметил Асхат Сулеев.

За 12 месяцев 2019 года объем перевозок грузов между РК и КНР через пограничный переход Алтынколь – Хоргос значительно вырос. Импорт из КНР в РК при плане ОСЖД 2 миллиона 700 тысяч тонн фактически составил 3 миллиона 599 тысяч 128 тонн, или 133%. Экспорт из РК в КНР при плане ОСЖД 668 тысяч тонн фактически составил 609 тысяч 876 тонн, или 91%.

Идет ежегодное увеличение контейнерных поездов. Так, за 2019 год сформирован и отправлен 1491 контейнерный поезд, или 140754 ДФЭ. Для сравнения: за 2018 год отправлено 916 поездов, или 86971 ДФЭ. Расширяется и география отправки поездов. Они следуют в Германию, Финляндию, Словакию, Польшу, Нидерланды, а также в Россию, Беларусь, Узбекистан, Афганистан, Иран. По маршруту ТМТМ поезда отправлялись в Италию, Турцию и Азербайджан. Впервые в этом году состоялась знаковая отправка первого контейнерного поезда, груженого 1000 тонн кукурузы, с территории сухого порта KTZE – Khorgos Gateway в СУАР КНР.

Между пограничными станциями Алтынколь и Хоргос увеличивается пропуск поездов, растут объемы перевозок. Для этого железнодорожники казахстанского и китайского узлов совершенствуют технологии и отрабатывают новые подходы к работе. Внедряется пропуск длинносоставных поездов, отрабатывается увеличение обмена поездами между приграничными станциями.

Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1