20 экстренных торможений применили из-за скота машинисты в Алматинском регионе

Регионы
13.03.2020, 09:39
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Только за два месяца текущего года на участках Алматинской дистанции пути допущено 20 случаев экстренных торможений по причине выхода на железнодорожный путь безнадзорного скота, из них 9 случаев – с наездом.

Особо проблематичными являются участки Отар – Алматы, Алматы-1 – Коскудук и Коскудук – Уштобе. Несмотря на постоянную профилактическую работу с населением по недопущению случаев выпаса домашних животных вблизи железнодорожного полотна и обращение в местные исполнительные органы, положение с наездами поездов на скот остается крайне тревожным.

– Бродячий скот – помеха для движения. Мы проводим масштабную работу с владельцами скота, фермерскими и крестьянскими хозяйствами, устанавливаем дополнительную изгородь, – говорит начальник Алматинской дистанции пути Султан Буромбаев.

Стоит отметить, что в прошлом году из-за появления скота на железнодорожных путях машинистами допущено 199 экстренных торможений, 53 случая с наездом. Столкновение или экстренное торможение во избежание наезда может привести к сходу вагонов, причинению вреда здоровью пассажиров, повреждению подвижного состава, нарушению графика движения, а также создает угрозу для окружающей среды в случае повреждения вагонов с опасными грузами.

Пик выпаса скота приходится на время весеннего паводка, когда пастбища залиты водой, и на конец осени в связи с сокращением светового дня. Со стороны дистанции пути ежемесячно проводятся беседы с владельцами скота о правилах выпаса вблизи железнодорожного полотна и прогона скота через железную дорогу. Проблема поднимается и во время узловых совещаний.

Совместно с сотрудниками ЛОВД Алматы проведены разъяснительные встречи с владельцами скота на участках Алматы – Отар, Капшагай – Илийская с охватом 284 человек, вручены 1892 выписки о правилах выпаса скота. В данное время ведется строительство скотоизгороди на проблемных участках.

По словам Султана Борамбаева, чтобы избежать случаев наезда на скот, необходимо ужесточить спрос со скотовладельцев. 

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда