Рейтинг энергоэффективных машинистов поездов составят в КТЖ

Трансформация
23.06.2021, 09:37
В ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» пересмотрят методы управления потреблением тягово-энергетическими ресурсами. Об этом говорилось на установочном совещании Программы «Цифровая трансформация» в рамках проекта  «Оптимизация удельного расхода топлива и электроэнергии» с участием представителей отделений дорог и локомотивных депо. По сообщению пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы», в пилотном режиме проект по оптимизации расходов будет реализовываться в Павлодарском, Экибастузском эксплуатационных локомотивных депо и оборотном депо Ерейментау. Будут разработаны планы организационно-технических мероприятий по повышению энергоэффективности на тягу поездов, включающие использование современных информационных технологий, систем учета и нормирование потребления энергоресурсами. По словам начальника Экибастузского эксплуатационного локомотивного депо Амира Такишева, энергоэффективность может быть достигнута за счет пресечения фактов хищений дизельного топлива, автоматизации технологического процесса экипировки локомотивов топливом.
- Одна из мер ресурсосбережения - поощрение локомотивных бригад  за экономию топлива. Машинисты поездов, достигшие экономию топлива и электроэнергии на тягу поездов, войдут в рейтинг ТОП-5 и ТОП-10. В качестве стимулирования «рейтинговым» машинистам выплатят премию, - сказал А.Такишев.
Мастерство машиниста формируется от поездки к поездке. Учитывая это, в депо опытные машинисты возьмут наставничество над молодыми коллегами, что позволит повысить эффективность вождения и повлиять на удельный расход топлива в пути следования. В данный момент контроль и учет топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов ведет автоматизированная система управления «Энергодиспетчерская тяги» (АСУ ЭДТ).  Исключая человеческий фактор, система самостоятельно сопоставляет фактический расход дизельного топлива и электроэнергии с параметрами проделанной локомотивом работы. В случае аномального расходования топлива она дает сигнал. Вся информация системы в режиме реального времени поступает в локомотивное депо и центральный аппарат, где оперативно принимаются решения.
Регионы
19.10.2025
Талгат Алдыбергенов проверил ход реконструкции вокзала в Уральске
Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»