Грузовой поезд со скоростью 700 км в час. К 2050 году это возможно - будущее от Hardt Hyperloop

В мире
07.07.2022, 09:52

Доставка грузов в тот же день в континентальном масштабе. Превращение целых континентов в единый транспортный рынок. Футуристический сценарий? Если верить компании Hyperloop в Европе, то нет. По их словам, это конкретная проекция того, на что способна сеть Hardt Hyperloop, если на это решится.

Специалист по развитию транспортной сети компании со штаб-квартирой в Роттердаме Дэвид Цао представил трубную технологию на выставке RailTech в конце прошлого месяца. К 2050 году Hardt Hyperloop планирует построить 100 тысяч км многофункциональной сети, а это всего 69% от того, что компания планирует развернуть в Европе.

Роттердам-Милан за час

Вот краткий обзор того, что влечет за собой технология из презентации компании. Транспорт Hyperloop плавает без трения. Вагоны, похожие на стручки, плывут по трубе с помощью магнитного двигателя со скоростью 700 км/ч. Не езда, а полет. Перестроение происходит автономно, нет необходимости в сигнализации.

Представили? Если концепция будет реализована, это, безусловно, будет означать большой скачок вперед в грузоперевозках. Самый быстрый грузовой поезд в настоящее время курсирует со скоростью 350 км/ч, и это в Китае. В Европе скоростные грузовые поезда менее распространены, потому что сеть гораздо сложнее. С гиперпетлей расстояние между Роттердамом и Миланом теоретически можно преодолеть чуть более чем за час.

Грузовая сеть Hyperloop

Специалист Цао объяснил, как будет выглядеть сеть для грузовых перевозок. Hyperloop может работать между любыми двумя точками в зависимости от спроса, а не по фиксированному расписанию. Будут большие точки консолидации, откуда меньшие расстояния преодолеваются с меньшей скоростью. 

«Высокоскоростные (международные) линии будут обходить сильно урбанизированные районы; грузовые хабы могут располагаться в городской логистической зоне на окраине города. Это значительно повышает эффективность логистики, поскольку складирование может быть централизовано, а заказы доставляются точно в срок в хаб рядом с городским центром для доставки, вместо того, чтобы дублировать складирование и процессы рядом с каждым городом», - считает Цао.

Сеть будет построена между 29 центральными узлами в Европе. Это хабы, где компания получает поддержку, но это также начальные и конечные точки коридоров с самой высокой интенсивностью движения в Европе. 

«Международными парами отправления-назначения с высоким потенциалом спроса являются Франкфурт-Париж, Мюнхен-Париж, Франкфурт-Лиссабон и Лондон-Амстердам. 65 процентов узлов находятся в коридорах TEN-T».

Прорыв в транспорте

«У нас давно не было больших прорывов в транспорте. Hyperloop может стать таким прорывом», — говорит Цао во время своего 45-минутного семинара на выставке. 

Прорывное повествование убедительно, если сравнивать его с традиционными видами транспорта. Не только с точки зрения скорости, но и с точки зрения устойчивости, поскольку это снижает общее потребление энергии и выбросы, а также использование земли.

В настоящее время транспорт в целом занимает 10-25 процентов городского пространства. Hardt Hyperloop утверждает, что использует только половину космических дорог, железных дорог и метро, ​​предлагая такую ​​же пропускную способность. Это действительно может быть решением для уже перегруженной железнодорожной сети и давней конкуренции пассажирских и грузовых перевозок на путях.

Конкурс на железную дорогу?

Тем не менее, не все одинаково приветствуют новые технологии. В марте 2021 года Сообщество европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (CER) опубликовало документ с изложением позиции по гиперпетле, указав области потенциального конфликта. По мнению отраслевой ассоциации, это связано с наличием средств для железнодорожной отрасли, недобросовестной конкуренцией и конкуренцией с другими проектами высокоскоростных железных дорог.

«Точно так же, как это произошло с железнодорожным транспортом, когда во второй половине 20-го века появилось автомобильное движение, гиперпетля не должна мешать текущим разработкам традиционных железных дорог», — говорится в сообщении CER. 

Тем не менее, традиционная железная дорога и гиперпетля могут дополнять друг друга и соединяться, поскольку у них есть несколько общих характеристик, добавил он.

Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве
Новости
31.05.2025
Завершаются приготовления к пуску контейнерного хаба в Актау
Новости
31.05.2025
Казахстан и Австрия намерены расширять логистическое сотрудничество
Новости
31.05.2025
Развитие транспортно-логистического сотрудничества обсудили КТЖ и делегация из Омана
Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников
Новости
30.05.2025
Новый вид ремонта грузовых магистральных тепловозов освоили в сервисном центре Шалкар
Новости / Архив
30.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №41 от 30 мая 2025 года
Регионы
29.05.2025
Сотрудники стыковых станций встретились на корпоративном семинаре в Алматы
Регионы
29.05.2025
Детскую железную дорогу запустили в Караганде
Новости
29.05.2025
Железнодорожники усилили профилактическую работу на переездах
Регионы
29.05.2025
Железнодорожники провели профилактические беседы со школьниками в Соль-Илецке
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Два новых электропоезда запустят в Казахстане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Минтранс планирует перевезти железнодорожным транспортом более 7 млн пассажиров этим летом
Новости
29.05.2025
Первый камень нового сервисного центра компании Alstom заложен в Астане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Первый туристический поезд отправился из Сианя в Алматы