Грузовой поезд со скоростью 700 км в час. К 2050 году это возможно - будущее от Hardt Hyperloop

В мире
07.07.2022, 09:52

Доставка грузов в тот же день в континентальном масштабе. Превращение целых континентов в единый транспортный рынок. Футуристический сценарий? Если верить компании Hyperloop в Европе, то нет. По их словам, это конкретная проекция того, на что способна сеть Hardt Hyperloop, если на это решится.

Специалист по развитию транспортной сети компании со штаб-квартирой в Роттердаме Дэвид Цао представил трубную технологию на выставке RailTech в конце прошлого месяца. К 2050 году Hardt Hyperloop планирует построить 100 тысяч км многофункциональной сети, а это всего 69% от того, что компания планирует развернуть в Европе.

Роттердам-Милан за час

Вот краткий обзор того, что влечет за собой технология из презентации компании. Транспорт Hyperloop плавает без трения. Вагоны, похожие на стручки, плывут по трубе с помощью магнитного двигателя со скоростью 700 км/ч. Не езда, а полет. Перестроение происходит автономно, нет необходимости в сигнализации.

Представили? Если концепция будет реализована, это, безусловно, будет означать большой скачок вперед в грузоперевозках. Самый быстрый грузовой поезд в настоящее время курсирует со скоростью 350 км/ч, и это в Китае. В Европе скоростные грузовые поезда менее распространены, потому что сеть гораздо сложнее. С гиперпетлей расстояние между Роттердамом и Миланом теоретически можно преодолеть чуть более чем за час.

Грузовая сеть Hyperloop

Специалист Цао объяснил, как будет выглядеть сеть для грузовых перевозок. Hyperloop может работать между любыми двумя точками в зависимости от спроса, а не по фиксированному расписанию. Будут большие точки консолидации, откуда меньшие расстояния преодолеваются с меньшей скоростью. 

«Высокоскоростные (международные) линии будут обходить сильно урбанизированные районы; грузовые хабы могут располагаться в городской логистической зоне на окраине города. Это значительно повышает эффективность логистики, поскольку складирование может быть централизовано, а заказы доставляются точно в срок в хаб рядом с городским центром для доставки, вместо того, чтобы дублировать складирование и процессы рядом с каждым городом», - считает Цао.

Сеть будет построена между 29 центральными узлами в Европе. Это хабы, где компания получает поддержку, но это также начальные и конечные точки коридоров с самой высокой интенсивностью движения в Европе. 

«Международными парами отправления-назначения с высоким потенциалом спроса являются Франкфурт-Париж, Мюнхен-Париж, Франкфурт-Лиссабон и Лондон-Амстердам. 65 процентов узлов находятся в коридорах TEN-T».

Прорыв в транспорте

«У нас давно не было больших прорывов в транспорте. Hyperloop может стать таким прорывом», — говорит Цао во время своего 45-минутного семинара на выставке. 

Прорывное повествование убедительно, если сравнивать его с традиционными видами транспорта. Не только с точки зрения скорости, но и с точки зрения устойчивости, поскольку это снижает общее потребление энергии и выбросы, а также использование земли.

В настоящее время транспорт в целом занимает 10-25 процентов городского пространства. Hardt Hyperloop утверждает, что использует только половину космических дорог, железных дорог и метро, ​​предлагая такую ​​же пропускную способность. Это действительно может быть решением для уже перегруженной железнодорожной сети и давней конкуренции пассажирских и грузовых перевозок на путях.

Конкурс на железную дорогу?

Тем не менее, не все одинаково приветствуют новые технологии. В марте 2021 года Сообщество европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (CER) опубликовало документ с изложением позиции по гиперпетле, указав области потенциального конфликта. По мнению отраслевой ассоциации, это связано с наличием средств для железнодорожной отрасли, недобросовестной конкуренцией и конкуренцией с другими проектами высокоскоростных железных дорог.

«Точно так же, как это произошло с железнодорожным транспортом, когда во второй половине 20-го века появилось автомобильное движение, гиперпетля не должна мешать текущим разработкам традиционных железных дорог», — говорится в сообщении CER. 

Тем не менее, традиционная железная дорога и гиперпетля могут дополнять друг друга и соединяться, поскольку у них есть несколько общих характеристик, добавил он.

КТЖ в лицах
27.11.2025
Почетный железнодорожник Болат Оспанов отметил 75-летие
Регионы
27.11.2025
Около 550 деревьев высадили железнодорожники в рамках акции «Таза Қазақстан» в ВКО
Регионы
27.11.2025
Железнодорожники проводят профориентационные лекции в карагандинских вузах
Инфраструктура
27.11.2025
Модернизация железнодорожной инфраструктуры завершена на обводном пути Арыс-1 – Арыс-2
КТЖ в лицах
27.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Анна Озеранская отметила вековой юбилей
Новости
27.11.2025
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» усиливает меры по охране здоровья и безопасности персонала
Новости
26.11.2025
КТЖ увеличило поставки зерна в Азербайджан в 25 раз
Регионы
26.11.2025
Безаварийная работа и рост показателей: как ВЧД-25 и ВЧД-26 повышают безопасность движения поездов
Регионы
26.11.2025
Условный пожар потушили на станции Тобол
Новости
26.11.2025
Почти 3 млн тонн зерновых перевезено за последние 2 месяца по железной дороге Казахстана
Новости
26.11.2025
Работники локомотиворемонтного депо Шар провели капитальный ремонт снегоочистителя ФРЭС-2
Новости
26.11.2025
КТЖ приняло участие в заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ в Баку
Новости
25.11.2025
Казахстан и Туркменистан усилят контейнерные перевозки через порты Актау, Курык и Туркменбаши
Новости
25.11.2025
Минтранс доложил о реализации крупных инфраструктурных проектов на Каспии и юге Казахстана
Регионы
25.11.2025
Корпоративный омбудсмен КТЖ провел узловое совещание на станции Балхаш
Новости
25.11.2025
KTZ Express и AS SilSteve укрепляют партнёрство в сфере мультимодальных перевозок
Пассажирские перевозки
25.11.2025
RWS Wagon поставит АО «Пассажирские перевозки» 60 вагонов серии «45»
Новости
25.11.2025
Развитие транспортного потенциала Казахстана обсудили на совещании в правительстве
КТЖ в лицах
25.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Юрий Лавриненко отметил 80-летний юбилей
Новости / Архив
25.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №98 от 25 ноября 2025 года