Грузовые поезда на магнитной подушке - новый экспериментальный проект

В мире
05.09.2022, 12:55

Порт Таранто на юго-востоке Италии будет участвовать в экспериментах с новыми технологиями после подписания Меморандума о взаимопонимании между различными сторонами. Соглашение предполагает разработку систем магнитной левитации для грузовых поездов. Поезда на магнитной подушке, также известные как Маглев, чаще всего используются для пассажирских поездов. Этот новый экспериментальный проект может стать поворотным моментом для роли этой технологии в железнодорожных грузоперевозках.

Системы магнитной левитации основаны на магнитном притяжении и отталкивании между поездами и путями, заставляя поезд парить на рельсах. Таким образом, колонна никогда не коснется пути, что значительно снижает трение и, следовательно, потребление энергии, а также позволяет развивать более высокие скорости и снижать шумовое загрязнение.

На данный момент проект направлен на проведение технико-экономических обоснований применения технологии магнитной левитации для железнодорожных перевозок и создание прототипов. Участвующие стороны в настоящее время ищут инвесторов для достижения квоты в четыре миллиона евро, 1,8 из которых будут профинансированы Rete Ferroviaria Italiana.

Сторонами, участвующими в Меморандуме о взаимопонимании, являются регион Апулия, администрация порта Ионического моря, Rete Ferroviaria Italiana (RFI), Ferrovie dello Stato Italiane (FS) и Министерство инфраструктуры и устойчивой мобильности (MIMS).

История поездов Маглев

Поезда на маглеве способны развивать невероятную скорость - более 600 км/ч. Однако чрезвычайные затраты, необходимые для модернизации и адаптации инфраструктуры, ограничивали движение поездов на магнитной подвеске по более коротким линиям. 

Первая в мире коммерческая транспортная система на магнитной подушке была запущена в Бирмингеме в 1984 году и закрыта в 1995 году из-за устаревшей электроники.

Первая высокоскоростная линия Маглев была построена в Шанхае в 2002 году, чтобы соединить город с аэропортом. Служба соединяет город с аэропортом, преодолевая 30-километровую железнодорожную линию чуть более чем за семь минут, достигая максимальной скорости 501 км/ч. 

Самый быстрый в мире поезд на маглеве был построен Институтом железнодорожных технических исследований в Японии в 2012 году. Поезд развил максимальную скорость 623 км/ч во время испытаний на испытательной линии Yamanashi Maglev.

В настоящее время в мире работает шесть коммерческих проектов Maglev: два в Южной Корее, один в Японии и три в Китае. Однако только в Шанхае Маглев достигает высокой средней скорости более 400 км/ч.

КТЖ в лицах
27.11.2025
Почетный железнодорожник Болат Оспанов отметил 75-летие
Регионы
27.11.2025
Около 550 деревьев высадили железнодорожники в рамках акции «Таза Қазақстан» в ВКО
Регионы
27.11.2025
Железнодорожники проводят профориентационные лекции в карагандинских вузах
Инфраструктура
27.11.2025
Модернизация железнодорожной инфраструктуры завершена на обводном пути Арыс-1 – Арыс-2
КТЖ в лицах
27.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Анна Озеранская отметила вековой юбилей
Новости
27.11.2025
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» усиливает меры по охране здоровья и безопасности персонала
Новости
26.11.2025
КТЖ увеличило поставки зерна в Азербайджан в 25 раз
Регионы
26.11.2025
Безаварийная работа и рост показателей: как ВЧД-25 и ВЧД-26 повышают безопасность движения поездов
Регионы
26.11.2025
Условный пожар потушили на станции Тобол
Новости
26.11.2025
Почти 3 млн тонн зерновых перевезено за последние 2 месяца по железной дороге Казахстана
Новости
26.11.2025
Работники локомотиворемонтного депо Шар провели капитальный ремонт снегоочистителя ФРЭС-2
Новости
26.11.2025
КТЖ приняло участие в заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ в Баку
Новости
25.11.2025
Казахстан и Туркменистан усилят контейнерные перевозки через порты Актау, Курык и Туркменбаши
Новости
25.11.2025
Минтранс доложил о реализации крупных инфраструктурных проектов на Каспии и юге Казахстана
Регионы
25.11.2025
Корпоративный омбудсмен КТЖ провел узловое совещание на станции Балхаш
Новости
25.11.2025
KTZ Express и AS SilSteve укрепляют партнёрство в сфере мультимодальных перевозок
Пассажирские перевозки
25.11.2025
RWS Wagon поставит АО «Пассажирские перевозки» 60 вагонов серии «45»
Новости
25.11.2025
Развитие транспортного потенциала Казахстана обсудили на совещании в правительстве
КТЖ в лицах
25.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Юрий Лавриненко отметил 80-летний юбилей
Новости / Архив
25.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №98 от 25 ноября 2025 года