Азербайджан планирует завершить строительство Зангезурского коридора к 2024 году

В мире
22.12.2022, 11:28

Азербайджан планирует завершить свою часть Зангезурского коридора к 2024 году. Страна уже завершила 40 процентов железнодорожной линии и 70 процентов автомобильной дороги на своей территории и рассчитывает закончить эти работы в течение двух лет. Об этом заявил на прошлой неделе президент Азербайджана Ильхам Алиев, сообщает Азертаг.

Завершение строительства этого важного коридора, соединяющего Азербайджан и Армению, не является само собой разумеющимся. До декабря прошлого года страны спорили по поводу мультимодального сообщения, которое соединяется с азербайджанским анклавом Нахчыван. Однако уже через год все стороны согласились с важностью транспортного сообщения.

Зангезурский коридор проходит из Азербайджана в Нахчыван через Зангиланский район. Поскольку Нахчыван граничит с Ираном и Турцией, это облегчит поток грузов с востока на запад. Но также ожидается, что эта линия дополнит Международный транспортный коридор Север-Юг, который соединяет Россию с Индией. У Армении нет железнодорожного сообщения с Ираном, а у Нахчывана есть. С Зангезурским коридором транзит через Азербайджан больше не является единственным вариантом.

С начала этого года в Азербайджане ведутся работы по реконструкции железнодорожной линии Горадиз-Агбанд, которая проходит до границы с Арменией. Это железнодорожная ветка протяженностью 110,4 км, которая должна быть завершена уже в следующем году.

Однако для того, чтобы иметь полностью функционирующий коридор, необходимы не только строительные работы. Цель коридора - иметь бесшовное соединение. Для реализации этого должны быть созданы эффективные пограничные процедуры. Что касается таможни, то Азербайджан настаивает на том, чтобы Армения не применяла какой-либо контроль над грузами или людьми, как это происходит в Лачинском коридоре.

Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников
Новости
30.05.2025
Новый вид ремонта грузовых магистральных тепловозов освоили в сервисном центре Шалкар
Новости / Архив
30.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №41 от 30 мая 2025 года
Регионы
29.05.2025
Сотрудники стыковых станций встретились на корпоративном семинаре в Алматы
Регионы
29.05.2025
Детскую железную дорогу запустили в Караганде
Новости
29.05.2025
Железнодорожники усилили профилактическую работу на переездах
Регионы
29.05.2025
Железнодорожники провели профилактические беседы со школьниками в Соль-Илецке
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Два новых электропоезда запустят в Казахстане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Минтранс планирует перевезти железнодорожным транспортом более 7 млн пассажиров этим летом
Новости
29.05.2025
Первый камень нового сервисного центра компании Alstom заложен в Астане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Первый туристический поезд отправился из Сианя в Алматы
Новости
28.05.2025
Развитие ТМТМ и проекты Alstom обсудили на инвестиционном форуме в Астане
Регионы
28.05.2025
Учения с участием пожарного поезда прошли на станции Есиль
Регионы
28.05.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.05.2025
Железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем выросли на 13%
Пассажирские перевозки
28.05.2025
В поезде «Астана – Жезқазған» родилась девочка
Интервью
27.05.2025
Казахстанско-китайский терминал в Сиане: транзитный прорыв Евразии