Азербайджан планирует завершить строительство Зангезурского коридора к 2024 году

В мире
22.12.2022, 11:28

Азербайджан планирует завершить свою часть Зангезурского коридора к 2024 году. Страна уже завершила 40 процентов железнодорожной линии и 70 процентов автомобильной дороги на своей территории и рассчитывает закончить эти работы в течение двух лет. Об этом заявил на прошлой неделе президент Азербайджана Ильхам Алиев, сообщает Азертаг.

Завершение строительства этого важного коридора, соединяющего Азербайджан и Армению, не является само собой разумеющимся. До декабря прошлого года страны спорили по поводу мультимодального сообщения, которое соединяется с азербайджанским анклавом Нахчыван. Однако уже через год все стороны согласились с важностью транспортного сообщения.

Зангезурский коридор проходит из Азербайджана в Нахчыван через Зангиланский район. Поскольку Нахчыван граничит с Ираном и Турцией, это облегчит поток грузов с востока на запад. Но также ожидается, что эта линия дополнит Международный транспортный коридор Север-Юг, который соединяет Россию с Индией. У Армении нет железнодорожного сообщения с Ираном, а у Нахчывана есть. С Зангезурским коридором транзит через Азербайджан больше не является единственным вариантом.

С начала этого года в Азербайджане ведутся работы по реконструкции железнодорожной линии Горадиз-Агбанд, которая проходит до границы с Арменией. Это железнодорожная ветка протяженностью 110,4 км, которая должна быть завершена уже в следующем году.

Однако для того, чтобы иметь полностью функционирующий коридор, необходимы не только строительные работы. Цель коридора - иметь бесшовное соединение. Для реализации этого должны быть созданы эффективные пограничные процедуры. Что касается таможни, то Азербайджан настаивает на том, чтобы Армения не применяла какой-либо контроль над грузами или людьми, как это происходит в Лачинском коридоре.

Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов