Азербайджан планирует завершить строительство Зангезурского коридора к 2024 году

В мире
22.12.2022, 11:28

Азербайджан планирует завершить свою часть Зангезурского коридора к 2024 году. Страна уже завершила 40 процентов железнодорожной линии и 70 процентов автомобильной дороги на своей территории и рассчитывает закончить эти работы в течение двух лет. Об этом заявил на прошлой неделе президент Азербайджана Ильхам Алиев, сообщает Азертаг.

Завершение строительства этого важного коридора, соединяющего Азербайджан и Армению, не является само собой разумеющимся. До декабря прошлого года страны спорили по поводу мультимодального сообщения, которое соединяется с азербайджанским анклавом Нахчыван. Однако уже через год все стороны согласились с важностью транспортного сообщения.

Зангезурский коридор проходит из Азербайджана в Нахчыван через Зангиланский район. Поскольку Нахчыван граничит с Ираном и Турцией, это облегчит поток грузов с востока на запад. Но также ожидается, что эта линия дополнит Международный транспортный коридор Север-Юг, который соединяет Россию с Индией. У Армении нет железнодорожного сообщения с Ираном, а у Нахчывана есть. С Зангезурским коридором транзит через Азербайджан больше не является единственным вариантом.

С начала этого года в Азербайджане ведутся работы по реконструкции железнодорожной линии Горадиз-Агбанд, которая проходит до границы с Арменией. Это железнодорожная ветка протяженностью 110,4 км, которая должна быть завершена уже в следующем году.

Однако для того, чтобы иметь полностью функционирующий коридор, необходимы не только строительные работы. Цель коридора - иметь бесшовное соединение. Для реализации этого должны быть созданы эффективные пограничные процедуры. Что касается таможни, то Азербайджан настаивает на том, чтобы Армения не применяла какой-либо контроль над грузами или людьми, как это происходит в Лачинском коридоре.

Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года