Железнодорожный трафик Шелкового пути вырос в 2022 году: цифры

В мире
12.01.2023, 15:43

В 2022 году объем перевозок между Китаем и Европой достиг новой вехи, несмотря на то, что, вероятно, это был один из самых нестабильных лет в евразийском транспорте. Согласно данным, опубликованным Рабочей конференцией China National Railway Group Co., Ltd. в начале января, поезда Китай-Европа совершили 16 000 рейсов и доставили 1,6 млн ДФЭ.

По данным Китайской национальной железной дороги, эти цифры указывают на годовой рост на 9% по сравнению с 2021 годом и на 10% по сравнению с 2020 годом.

Общая пропускная способность по маршруту Китай-Европа выросла в 2022 году, однако это не свидетельствует о фактическом трафике между европейскими странами и Китаем, поскольку Китайская национальная железная дорога рассматривает Россию как европейское направление на Новом Шелковом пути.

При этом те 1,6 млн ДФЭ, которые были перевезены в прошлом году, не отражают фактический объем перевозок между Европой и Китаем. При рассмотрении индекса Eurasian Rail Alliance видно, что объемы перевозок между европейскими хабами и Китаем сократились на 31,94% по сравнению с 2021 годом. В частности, в 2022 году объемы перевозок Европа-Китай как в восточном, так и в западном направлениях составили 386 374 ДФЭ. В 2021 году это число составляло около 618 180 ДФЭ.

Объем перевозок в западном направлении в 2022 году достиг 262 194 ДФЭ, что на 30,33% меньше, чем в 2021 году (409 458 ДФЭ). С другой стороны, объем перевозок в восточном направлении также сократился на 35,14%: было перевезено 124 098 ДФЭ вместо 208 722 ДФЭ годом ранее.

Железнодорожная отрасль уже несколько месяцев обсуждает снижение объемов поставок из Китая в Европу. Снижение не является незначительным, и европейские компании, работающие на Шелковом пути, справляются с вызовами, которые оно приносит.

Несмотря на геополитическую ситуацию, общий трафик Шелкового пути достиг нового максимума, а не рухнул, как опасались многие эксперты. Кроме того, двусторонние отношения между Европой и Китаем продолжают улучшаться, и обе стороны выражают стремление к более тесному сотрудничеству и оставляют место для дальнейшего роста Шелкового пути.

Кроме того, ослабление политики Китая в отношении Covid-19 может еще больше увеличить движение по Шелковому пути, начиная с 2023 года.

Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года