Железнодорожный трафик Шелкового пути вырос в 2022 году: цифры

В мире
12.01.2023, 15:43

В 2022 году объем перевозок между Китаем и Европой достиг новой вехи, несмотря на то, что, вероятно, это был один из самых нестабильных лет в евразийском транспорте. Согласно данным, опубликованным Рабочей конференцией China National Railway Group Co., Ltd. в начале января, поезда Китай-Европа совершили 16 000 рейсов и доставили 1,6 млн ДФЭ.

По данным Китайской национальной железной дороги, эти цифры указывают на годовой рост на 9% по сравнению с 2021 годом и на 10% по сравнению с 2020 годом.

Общая пропускная способность по маршруту Китай-Европа выросла в 2022 году, однако это не свидетельствует о фактическом трафике между европейскими странами и Китаем, поскольку Китайская национальная железная дорога рассматривает Россию как европейское направление на Новом Шелковом пути.

При этом те 1,6 млн ДФЭ, которые были перевезены в прошлом году, не отражают фактический объем перевозок между Европой и Китаем. При рассмотрении индекса Eurasian Rail Alliance видно, что объемы перевозок между европейскими хабами и Китаем сократились на 31,94% по сравнению с 2021 годом. В частности, в 2022 году объемы перевозок Европа-Китай как в восточном, так и в западном направлениях составили 386 374 ДФЭ. В 2021 году это число составляло около 618 180 ДФЭ.

Объем перевозок в западном направлении в 2022 году достиг 262 194 ДФЭ, что на 30,33% меньше, чем в 2021 году (409 458 ДФЭ). С другой стороны, объем перевозок в восточном направлении также сократился на 35,14%: было перевезено 124 098 ДФЭ вместо 208 722 ДФЭ годом ранее.

Железнодорожная отрасль уже несколько месяцев обсуждает снижение объемов поставок из Китая в Европу. Снижение не является незначительным, и европейские компании, работающие на Шелковом пути, справляются с вызовами, которые оно приносит.

Несмотря на геополитическую ситуацию, общий трафик Шелкового пути достиг нового максимума, а не рухнул, как опасались многие эксперты. Кроме того, двусторонние отношения между Европой и Китаем продолжают улучшаться, и обе стороны выражают стремление к более тесному сотрудничеству и оставляют место для дальнейшего роста Шелкового пути.

Кроме того, ослабление политики Китая в отношении Covid-19 может еще больше увеличить движение по Шелковому пути, начиная с 2023 года.

Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников
Новости
30.05.2025
Новый вид ремонта грузовых магистральных тепловозов освоили в сервисном центре Шалкар
Новости / Архив
30.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №41 от 30 мая 2025 года
Регионы
29.05.2025
Сотрудники стыковых станций встретились на корпоративном семинаре в Алматы
Регионы
29.05.2025
Детскую железную дорогу запустили в Караганде
Новости
29.05.2025
Железнодорожники усилили профилактическую работу на переездах
Регионы
29.05.2025
Железнодорожники провели профилактические беседы со школьниками в Соль-Илецке
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Два новых электропоезда запустят в Казахстане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Минтранс планирует перевезти железнодорожным транспортом более 7 млн пассажиров этим летом
Новости
29.05.2025
Первый камень нового сервисного центра компании Alstom заложен в Астане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Первый туристический поезд отправился из Сианя в Алматы
Новости
28.05.2025
Развитие ТМТМ и проекты Alstom обсудили на инвестиционном форуме в Астане
Регионы
28.05.2025
Учения с участием пожарного поезда прошли на станции Есиль
Регионы
28.05.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.05.2025
Железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем выросли на 13%
Пассажирские перевозки
28.05.2025
В поезде «Астана – Жезқазған» родилась девочка
Интервью
27.05.2025
Казахстанско-китайский терминал в Сиане: транзитный прорыв Евразии