Железнодорожный трафик Шелкового пути вырос в 2022 году: цифры
В 2022 году объем перевозок между Китаем и Европой достиг новой вехи, несмотря на то, что, вероятно, это был один из самых нестабильных лет в евразийском транспорте. Согласно данным, опубликованным Рабочей конференцией China National Railway Group Co., Ltd. в начале января, поезда Китай-Европа совершили 16 000 рейсов и доставили 1,6 млн ДФЭ.
По данным Китайской национальной железной дороги, эти цифры указывают на годовой рост на 9% по сравнению с 2021 годом и на 10% по сравнению с 2020 годом.
Общая пропускная способность по маршруту Китай-Европа выросла в 2022 году, однако это не свидетельствует о фактическом трафике между европейскими странами и Китаем, поскольку Китайская национальная железная дорога рассматривает Россию как европейское направление на Новом Шелковом пути.
При этом те 1,6 млн ДФЭ, которые были перевезены в прошлом году, не отражают фактический объем перевозок между Европой и Китаем. При рассмотрении индекса Eurasian Rail Alliance видно, что объемы перевозок между европейскими хабами и Китаем сократились на 31,94% по сравнению с 2021 годом. В частности, в 2022 году объемы перевозок Европа-Китай как в восточном, так и в западном направлениях составили 386 374 ДФЭ. В 2021 году это число составляло около 618 180 ДФЭ.
Объем перевозок в западном направлении в 2022 году достиг 262 194 ДФЭ, что на 30,33% меньше, чем в 2021 году (409 458 ДФЭ). С другой стороны, объем перевозок в восточном направлении также сократился на 35,14%: было перевезено 124 098 ДФЭ вместо 208 722 ДФЭ годом ранее.
Железнодорожная отрасль уже несколько месяцев обсуждает снижение объемов поставок из Китая в Европу. Снижение не является незначительным, и европейские компании, работающие на Шелковом пути, справляются с вызовами, которые оно приносит.
Несмотря на геополитическую ситуацию, общий трафик Шелкового пути достиг нового максимума, а не рухнул, как опасались многие эксперты. Кроме того, двусторонние отношения между Европой и Китаем продолжают улучшаться, и обе стороны выражают стремление к более тесному сотрудничеству и оставляют место для дальнейшего роста Шелкового пути.
Кроме того, ослабление политики Китая в отношении Covid-19 может еще больше увеличить движение по Шелковому пути, начиная с 2023 года.