Общий объем транзитных грузов через Казахстан вырос на 12%

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Общий объем транзитных грузов через Казахстан в первом квартале 2022 года вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 12% и достиг 5,9 миллиона тонн.

Об этом проинформировал генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерлан Абсатов, выступая перед студентами ЕНУ имени Л. Гумилева с лекцией «Динамика грузооборота и новые маршруты рынка стран Центральной Азии». Он рассказал о том, как новые маршруты повлияют на развитие стран региона.

– В настоящее время по территории страны проходят 11 международных транзитных коридоров: 5 железно- дорожных и 6 автомобильных. С 2020 года транзитные перевозки демонстрируют рост, соответственно увеличиваются доходы, получаемые Казахстаном от транзита грузов, – отметил Ерлан Абсатов. – Железнодорожный транспорт является ведущим в транзитных перевозках.

Объем транзитных перевозок железнодорожным транспортом за три месяца с начала года составил 5,3 миллиона тонн, по отношению к тому же периоду 2021 года увеличившись на 11%. – Важным фактором развития транспортно-логистического комплекса Казахстана стало возобновление перевозок грузов из Китая в страны Европы и обратно. Именно на маршрут Китай – Европа – Китай традиционно приходится основной объем транзита через Казахстан, – сказал Ерлан Абсатов.

В первом квартале 2022 года контейнеропоток по направлению КНР – ЕС – КНР составил 163 тысячи ДФЭ, что больше на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем контейнерных перевозок через Казахстан достиг 262 тысячи ДФЭ, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года этот показатель вырос на 7%. По итогам 2021 года транзитом через Казахстан прошло более миллиона ДФЭ.

Растут и объемы транзитных перевозок железнодорожным транспортом, они составили 5,3 миллиона тонн, рост по сравнению с аналогичным периодом составил 11%.

Диверсификация международных транспортных коридоров занимает важную роль в развитии транспортно-логистической системы Казахстана, уверен Ерлан Абсатов.

Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года
Новости
11.08.2025
Дети работников Актауского порта провели каникулы в лагере «Еркемай»
Регионы
11.08.2025
Станция Отар: традиции, технологии и забота о людях
Регионы
11.08.2025
Пластик — на мороженое: карагандинские железнодорожники поддержали экоакцию
Регионы
11.08.2025
Почти 16 млн тонн различных грузов отправлено со станций Костанайского региона
Новости
08.08.2025
В Акмолинской области модернизируют 16 вокзалов
Регионы
08.08.2025
Павлодарские железнодорожники приняли участие в «Жер-2025»
Интервью
08.08.2025
Заместитель председателя Совета ветеранов Алматинского региона - о преемственности поколений на железной дороге
Новости
08.08.2025
Транспортники и полиция согласовали меры против перевозок наркотиков
Новости / Архив
08.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №63 от 08 августа 2025 года
Новости
07.08.2025
Развитие железнодорожных перевозок между Казахстаном и Таджикистаном обсудили в Астане