Транспортировка грузов через морские порты и ТМТМ выросла более чем в 2 раза

©Rail-news.kz

За 8 месяцев текущего года в направлении Азербайджана через морские порты Казахстана перевалено 1,9 млн тонн грузов, что в 2,1 раза выше показателя за аналогичный период прошлого года. Такие данные были озвучены в ходе совещания по вопросам текущей ситуации перевозок грузов через морские порты и по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, проходившего на диалоговой площадке МИИР РК «Ашық сағат алаңы», передает Rail-news.kz.

В совещании приняли участие заместитель председателя Комитета транспорта Касым Тлепов, представители международной ассоциации ТМТМ, транспортно-логистических компаний, Қазақстан темір жолы, морских портов Актау и Курык, а также грузоотправители.

По мнению участников, развитие транспортной инфраструктуры и транзитной связанности грузопотоков непосредственно влияет на повышение конкурентоспособности Транскаспийского маршрута, возросла роль морских портов Актау и Курык.

Помимо положительных показателей в направлении Азербайджана, наблюдается также положительная динамика роста объемов грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. В частности, за 8 месяцев по ТМТМ перевезено 1,3 млн тонн грузов, что в 2,5 раз больше аналогичного периода 2021 года. На сегодняшний день транспортная инфраструктура ТМТМ позволяет перевозить по нему порядка 6 млн тонн, в том числе 80 тыс. ДФЭ.

 «С резким ростом объемов перевозок грузов выросла и нагрузка на транспортную инфраструктуру, что сказалось на сервисе и выявило «узкие» места на маршруте ТМТМ», – поделился представитель АО «KTZ Express» Айбек Капар.

В ходе совещания были обсуждены и проблемные вопросы по инфраструктурным ограничениям в морских портах, на железнодорожных путях и узловых станциях, дефицит подвижного состава и нехватки контейнеров на протяжении всего Транскаспийского маршрута.

В свою очередь руководитель международной ассоциации ТМТМ проинформировал о перспективах развития маршрута и открытии новой фидерной линии.

Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
27.11.2025
Почетный железнодорожник Болат Оспанов отметил 75-летие
Регионы
27.11.2025
Около 550 деревьев высадили железнодорожники в рамках акции «Таза Қазақстан» в ВКО
Регионы
27.11.2025
Железнодорожники проводят профориентационные лекции в карагандинских вузах
Инфраструктура
27.11.2025
Модернизация железнодорожной инфраструктуры завершена на обводном пути Арыс-1 – Арыс-2
КТЖ в лицах
27.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Анна Озеранская отметила вековой юбилей
Новости
27.11.2025
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» усиливает меры по охране здоровья и безопасности персонала