Транспортировка грузов через морские порты и ТМТМ выросла более чем в 2 раза

©Rail-news.kz

За 8 месяцев текущего года в направлении Азербайджана через морские порты Казахстана перевалено 1,9 млн тонн грузов, что в 2,1 раза выше показателя за аналогичный период прошлого года. Такие данные были озвучены в ходе совещания по вопросам текущей ситуации перевозок грузов через морские порты и по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, проходившего на диалоговой площадке МИИР РК «Ашық сағат алаңы», передает Rail-news.kz.

В совещании приняли участие заместитель председателя Комитета транспорта Касым Тлепов, представители международной ассоциации ТМТМ, транспортно-логистических компаний, Қазақстан темір жолы, морских портов Актау и Курык, а также грузоотправители.

По мнению участников, развитие транспортной инфраструктуры и транзитной связанности грузопотоков непосредственно влияет на повышение конкурентоспособности Транскаспийского маршрута, возросла роль морских портов Актау и Курык.

Помимо положительных показателей в направлении Азербайджана, наблюдается также положительная динамика роста объемов грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. В частности, за 8 месяцев по ТМТМ перевезено 1,3 млн тонн грузов, что в 2,5 раз больше аналогичного периода 2021 года. На сегодняшний день транспортная инфраструктура ТМТМ позволяет перевозить по нему порядка 6 млн тонн, в том числе 80 тыс. ДФЭ.

 «С резким ростом объемов перевозок грузов выросла и нагрузка на транспортную инфраструктуру, что сказалось на сервисе и выявило «узкие» места на маршруте ТМТМ», – поделился представитель АО «KTZ Express» Айбек Капар.

В ходе совещания были обсуждены и проблемные вопросы по инфраструктурным ограничениям в морских портах, на железнодорожных путях и узловых станциях, дефицит подвижного состава и нехватки контейнеров на протяжении всего Транскаспийского маршрута.

В свою очередь руководитель международной ассоциации ТМТМ проинформировал о перспективах развития маршрута и открытии новой фидерной линии.

Пассажирские перевозки
18.06.2025
Около 240 тысяч пассажиров планируется перевезти железнодорожным транспортом этим летом на Алаколь
Новости
18.06.2025
Меморандум по углублению сотрудничества по ж/д экспрессам «Китай – Центральная Азия – Европа» подписан на саммите «Китай – Центральная Азия»
Регионы
18.06.2025
Итоги двухмесячника «Руководитель — гарант безопасности» подвели на станции Алматы-1
Новости
18.06.2025
Железнодорожники проводят противопожарные рейды в Карагандинском регионе
Новости
17.06.2025
Казахстан предложил Китаю создать совместный грузовой терминал в порту Курык
Новости
17.06.2025
Жумангарин: через Казахстан проходит более 80% наземных грузов из Китая в Европу
Грузовые перевозки
17.06.2025
Казахстан стал главным поставщиком зерна в Азербайджан
Новости
17.06.2025
Перевозчики ЕАЭС смогут использовать иностранные контейнеры без ограничений
Новости / Архив
17.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №46 от 17 июня 2025 года
Новости
16.06.2025
Молодые железнодорожники рассказали студентам ALT о своём опыте работы в КТЖ
КТЖ в лицах
16.06.2025
Машинист Игорь Мандрыка рассказал о работе в Павлодарском депо
Новости
16.06.2025
KTZ Express подписало меморандум с китайской YXE и портом Актау
Новости
16.06.2025
Итоги конкурса детского рисунка «Балауса болашақ» подвели в КТЖ
Регионы
16.06.2025
Карагандинская молодежь КТЖ провела профвстречу в детской библиотеке
Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года