Каменный уголь остается основной номенклатурой в структуре грузовых железнодорожных перевозок

 По итогам 2022 года объем погрузки каменного угля на сети КТЖ составил 106,7 млн тонн, это порядка 50% от общего объема перевозок грузов железнодорожным транспортом. Погрузка твердого топлива выросла к показателю предыдущего года на 800 тыс. тонн. По Казахстану перевезено 74,3 млн тонн, на экспорт отгружено 32,4 млн тонн.

Положительная динамика объема погрузки угля наблюдается и в этом году. За пять месяцев 2023 года перевезено 44 млн тонн угля, из них 30,8 млн тонн – по республике, 13 млн тонн - на экспорт.  

Об этом рассказал в своем докладе исполнительный директор по маркетингу ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Вадим Копылов на Форуме угольной промышленности в рамках Международного горно-металлургического Конгресса «Astana Minining Metallurgy».

«КТЖ уделяет особое внимание перевозкам социально-значимого груза. В период отопительного сезона угольный штаб Компании ежедневно мониторит перевозки и принимает оперативные меры по недопущению срывов перевозок.  Мы тесно работаем с угольными разрезами. Ежедневно с участием представителей МИИР РК, акиматов, угольных разрезов проводились совещания, где находили компромиссные решения по всем вопросам. Прошедший отопительный сезон показал важность слаженной работы каждого звена в цепочке поставок угля», - сказал В.Копылов.

Отмечалось, что в 2022 году из-за увеличения спроса на энергоресурсы, значительно выросли объемы погрузки угля на экспорт.  

«Экспортоориентированность тесно пересекается с интересами внутриреспубликанских перевозок. По нашему мнению, перевозка угля по республике является первостепенной стратегической задачей», - подчеркнул докладчик.  

По мнению исполнительного директора, основным трендом в этом году остается эффективное использование инфраструктуры железнодорожного транспорта. Здесь большое значение имеет максимальная маршрутизация перевозок, что позволит ускорить доставку стратегического груза, снизить оборот вагонов и перевести большее количество угля.

 

Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау