Каменный уголь остается основной номенклатурой в структуре грузовых железнодорожных перевозок

 По итогам 2022 года объем погрузки каменного угля на сети КТЖ составил 106,7 млн тонн, это порядка 50% от общего объема перевозок грузов железнодорожным транспортом. Погрузка твердого топлива выросла к показателю предыдущего года на 800 тыс. тонн. По Казахстану перевезено 74,3 млн тонн, на экспорт отгружено 32,4 млн тонн.

Положительная динамика объема погрузки угля наблюдается и в этом году. За пять месяцев 2023 года перевезено 44 млн тонн угля, из них 30,8 млн тонн – по республике, 13 млн тонн - на экспорт.  

Об этом рассказал в своем докладе исполнительный директор по маркетингу ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Вадим Копылов на Форуме угольной промышленности в рамках Международного горно-металлургического Конгресса «Astana Minining Metallurgy».

«КТЖ уделяет особое внимание перевозкам социально-значимого груза. В период отопительного сезона угольный штаб Компании ежедневно мониторит перевозки и принимает оперативные меры по недопущению срывов перевозок.  Мы тесно работаем с угольными разрезами. Ежедневно с участием представителей МИИР РК, акиматов, угольных разрезов проводились совещания, где находили компромиссные решения по всем вопросам. Прошедший отопительный сезон показал важность слаженной работы каждого звена в цепочке поставок угля», - сказал В.Копылов.

Отмечалось, что в 2022 году из-за увеличения спроса на энергоресурсы, значительно выросли объемы погрузки угля на экспорт.  

«Экспортоориентированность тесно пересекается с интересами внутриреспубликанских перевозок. По нашему мнению, перевозка угля по республике является первостепенной стратегической задачей», - подчеркнул докладчик.  

По мнению исполнительного директора, основным трендом в этом году остается эффективное использование инфраструктуры железнодорожного транспорта. Здесь большое значение имеет максимальная маршрутизация перевозок, что позволит ускорить доставку стратегического груза, снизить оборот вагонов и перевести большее количество угля.

 

Регионы
17.01.2025
Комплексную проверку провели на станции Караганда – Сортировочная
Новости
17.01.2025
Соблюдать осторожность на железнодорожных переездах призывают водителей в КТЖ
Регионы
17.01.2025
Детскую железную дорогу планируют расширить в Караганде
Регионы
17.01.2025
Итоги работы за 2024 год подвели в Павлодарском отделении ГП
Регионы
17.01.2025
Про уборку снега на станциях и перегонах рассказали в ВКО
Новости
17.01.2025
Эксперты транспортной отрасли обсудили планы Казахстана на 2025 год
Пассажирские перевозки
17.01.2025
Более 13,6 млн пассажиров перевезло КТЖ в 2024 году
Новости / Архив
17.01.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №3 от 17 января 2025 года
Грузовые перевозки
16.01.2025
Более 32 млн тонн грузов перевезли ж/д транспортом между Казахстаном и Китаем в 2024 году
Новости
16.01.2025
Результаты диагностики показали улучшение состояния железнодорожных путей в 2024 году
Пассажирские перевозки
16.01.2025
Неоформленный багаж весом 108 кг попытались провезти пассажиры в поезде КТЖ
Новости
16.01.2025
Более 45 тысяч казахстанцев оштрафовали за переход ж/д путей в неположенных местах в 2024 году
Новости
16.01.2025
Развитие транзитных коридоров обсудили Касым-Жомарт Токаев с гендиректором Abu Dhabi Ports Group Мухаммедом Аль-Шамиси в Абу-Даби
Инфраструктура
15.01.2025
В 5 раз увеличится интенсивность движения поездов на участке «Достык – Мойынты»
В мире
15.01.2025
Первый камень в основание железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан заложили в районе Джалал-Абада
Новости
15.01.2025
Токаев: Казахстан намерен развивать ТМТМ и «Север-Юг»
Новости
14.01.2025
Yixinou и KTZ Express намерены совместно развивать контейнерные перевозки по ключевым маршрутам
Новости
14.01.2025
Итоги работы по обеспечению безопасности движения за 2024 год подвели в КТЖ
Новости
14.01.2025
Трудовая летопись семьи Жанбербаевых из Аккольского района: любовь к железной дороге и семейные традиции
КТЖ в лицах
14.01.2025
Начальника Алматинской материально-технической базы Аскара Кукузова проводили на пенсию