Каменный уголь остается основной номенклатурой в структуре грузовых железнодорожных перевозок

 По итогам 2022 года объем погрузки каменного угля на сети КТЖ составил 106,7 млн тонн, это порядка 50% от общего объема перевозок грузов железнодорожным транспортом. Погрузка твердого топлива выросла к показателю предыдущего года на 800 тыс. тонн. По Казахстану перевезено 74,3 млн тонн, на экспорт отгружено 32,4 млн тонн.

Положительная динамика объема погрузки угля наблюдается и в этом году. За пять месяцев 2023 года перевезено 44 млн тонн угля, из них 30,8 млн тонн – по республике, 13 млн тонн - на экспорт.  

Об этом рассказал в своем докладе исполнительный директор по маркетингу ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Вадим Копылов на Форуме угольной промышленности в рамках Международного горно-металлургического Конгресса «Astana Minining Metallurgy».

«КТЖ уделяет особое внимание перевозкам социально-значимого груза. В период отопительного сезона угольный штаб Компании ежедневно мониторит перевозки и принимает оперативные меры по недопущению срывов перевозок.  Мы тесно работаем с угольными разрезами. Ежедневно с участием представителей МИИР РК, акиматов, угольных разрезов проводились совещания, где находили компромиссные решения по всем вопросам. Прошедший отопительный сезон показал важность слаженной работы каждого звена в цепочке поставок угля», - сказал В.Копылов.

Отмечалось, что в 2022 году из-за увеличения спроса на энергоресурсы, значительно выросли объемы погрузки угля на экспорт.  

«Экспортоориентированность тесно пересекается с интересами внутриреспубликанских перевозок. По нашему мнению, перевозка угля по республике является первостепенной стратегической задачей», - подчеркнул докладчик.  

По мнению исполнительного директора, основным трендом в этом году остается эффективное использование инфраструктуры железнодорожного транспорта. Здесь большое значение имеет максимальная маршрутизация перевозок, что позволит ускорить доставку стратегического груза, снизить оборот вагонов и перевести большее количество угля.

 

Регионы
29.04.2025
День охраны труда отметили железнодорожники в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций
Спорт
28.04.2025
Спортивный праздник ҰмтылFest прошел в КТЖ
Регионы
28.04.2025
Уникальные экспонаты времён войны храни музей боевой и трудовой славы в Кокшетау
Регионы
28.04.2025
Час памяти в честь 80-летия Великой Победы прошел в Центральном музее железнодорожного транспорта
КТЖ в лицах
28.04.2025
Замначальника противопожарной службы Многофункционального центра обслуживания Игоря Аржаных проводили на пенсию в Павлодаре
Регионы
28.04.2025
Работу по предотвращению выхода скота на пути усилили в Костанайском регионе
Новости
28.04.2025
О реализации крупных проектов в Мангистауской области рассказали в Минтрансе
Регионы
28.04.2025
Рекорд по погрузке угля установили в Павлодарском регионе
Пассажирские перевозки
28.04.2025
На маршруте №614/613 «Уральск–Мангистау» будет запущен женский вагон
Новости
25.04.2025
Три новых железнодорожных вокзала построят в Мангистауской области
Пассажирские перевозки
25.04.2025
Новая функция для просмотра планировки вагона появилась на сайте АО «Пассажирские перевозки»
Новости
25.04.2025
Дноуглубительные работы в порту Актау начнут в июне
Новости
25.04.2025
Развитие железнодорожного машиностроения обсудили на Форуме машиностроителей Казахстана
Регионы
25.04.2025
Весенний комиссионный осмотр продолжается в Павлодарском регионе