Каменный уголь остается основной номенклатурой в структуре грузовых железнодорожных перевозок

 По итогам 2022 года объем погрузки каменного угля на сети КТЖ составил 106,7 млн тонн, это порядка 50% от общего объема перевозок грузов железнодорожным транспортом. Погрузка твердого топлива выросла к показателю предыдущего года на 800 тыс. тонн. По Казахстану перевезено 74,3 млн тонн, на экспорт отгружено 32,4 млн тонн.

Положительная динамика объема погрузки угля наблюдается и в этом году. За пять месяцев 2023 года перевезено 44 млн тонн угля, из них 30,8 млн тонн – по республике, 13 млн тонн - на экспорт.  

Об этом рассказал в своем докладе исполнительный директор по маркетингу ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Вадим Копылов на Форуме угольной промышленности в рамках Международного горно-металлургического Конгресса «Astana Minining Metallurgy».

«КТЖ уделяет особое внимание перевозкам социально-значимого груза. В период отопительного сезона угольный штаб Компании ежедневно мониторит перевозки и принимает оперативные меры по недопущению срывов перевозок.  Мы тесно работаем с угольными разрезами. Ежедневно с участием представителей МИИР РК, акиматов, угольных разрезов проводились совещания, где находили компромиссные решения по всем вопросам. Прошедший отопительный сезон показал важность слаженной работы каждого звена в цепочке поставок угля», - сказал В.Копылов.

Отмечалось, что в 2022 году из-за увеличения спроса на энергоресурсы, значительно выросли объемы погрузки угля на экспорт.  

«Экспортоориентированность тесно пересекается с интересами внутриреспубликанских перевозок. По нашему мнению, перевозка угля по республике является первостепенной стратегической задачей», - подчеркнул докладчик.  

По мнению исполнительного директора, основным трендом в этом году остается эффективное использование инфраструктуры железнодорожного транспорта. Здесь большое значение имеет максимальная маршрутизация перевозок, что позволит ускорить доставку стратегического груза, снизить оборот вагонов и перевести большее количество угля.

 

Регионы
18.04.2024
Павлодарский железнодорожный вокзал открылся после капитального ремонта
Новости
18.04.2024
Правила поведения вблизи железной дороги объяснили учащимся в Астане
Цифровизация
18.04.2024
Цифровая железнодорожная платформа в сфере пассажирских перевозок может появится в Казахстане
Регионы
18.04.2024
Железнодорожники продолжают принимать составы с техникой на станциях Жилаево и Уральск
Спорт
18.04.2024
Турнир по национальным видам спорта прошел среди железнодорожников
Регионы
18.04.2024
Комиссионный осмотр стартовал в Карагандинской области
Новости
18.04.2024
КТЖ назначило дополнительный поезд по маршруту Алматы-Атырау
Грузовые перевозки
17.04.2024
Минтранс планирует осуществить переход на электронные транспортные документы
Регионы
17.04.2024
В пострадавшие от паводков регионы в апреле отправили 259 платформ с 308 единицами техники из Алматинской области
Пассажирские перевозки
17.04.2024
Более 700 тысяч пассажиров обслужили на столичном вокзале «Нұрлы жол»
Новости
17.04.2024
Группа компаний АО «Самрук-Қазына» выделит 15 млрд тенге на борьбу с паводками
Регионы
17.04.2024
Вопрос строительства железнодорожных путей в турзону Каркаралинского района обсуждают в Карагандинской области
Инфраструктура
17.04.2024
Плановый осмотр проходит на железной дороге в Казахстане
Грузовые перевозки
17.04.2024
Меры по стабилизации рынка железнодорожных перевозок грузов обсудили в Минтрансе
Грузовые перевозки
17.04.2024
Вырос экспорт грузов по железной дороге в Китай
Новости
16.04.2024
Международный транспортный маршрут Север – Юг обсудили с послами в КТЖ
Новости
16.04.2024
Более 30 тысяч железнодорожников пришли обучение по противодействию коррупции
Новости
16.04.2024
Более 200 вагонов со спецтехникой отправило АО «Кедентранссервис» в пострадавшие от паводков регионы
Регионы
16.04.2024
Турнир по асык ату среди железнодорожников прошел в Павлодаре
Регионы
16.04.2024
Комиссионный осмотр стартовал в Алматинской области