10 главных тенденций и инноваций железнодорожной отрасли в 2021 году

Цифровизация
20.01.2022, 15:40

Железнодорожный транспорт претерпевает значительные изменения в ответ на растущий спрос на быстрые перевозки между городами и странами. Основные тенденции железнодорожной отрасли связаны с беспилотными летательными аппаратами и интеллектуальными датчиками для проверки железнодорожных путей, цифровыми коммуникационными платформами и автоматическим управлением поездами. Для операторов поездов и железнодорожных компаний устройства Интернета вещей (IoT) позволяют осуществлять профилактическое обслуживание для отслеживания любых аномалий.

10 главных тенденций железнодорожной отрасли в 2021 году

1. Автономные поезда

Автономный поезд является эффективным решением для повышения пунктуальности, надежности и оптимизации пропускной способности в железнодорожной отрасли. Модернизация технологии сигнализации и систем автоматического управления поездом снижает количество технических ошибок, улучшает поток информации о дорожном движении и повышает доверие пассажиров к железнодорожному транспорту. Например, система с уровнем автоматизации 4 (GoA4) автономно обрабатывает аварийные ситуации и обнаруживает препятствия, а также контролирует скорость поезда, тормоза и двери.

OTIV – ADAS для легкорельсового транспорта

Бельгийский стартап OTIV разрабатывает передовые системы помощи водителю (ADAS) и решения для полного автономного вождения (FSD) для легкорельсового транспорта и маневровых работ. Стартап использует искусственный интеллект (ИИ), глубокое обучение, компьютерное зрение.

Системы ADAS и FSD, оснащенные технологиями обнаружения объектов и предотвращения столкновений, еще больше повышают безопасность и эффективность железнодорожного транспорта.

GEAR International Holdings  — интегрированная сигнализация

Южноафриканский стартап  GEAR International Holdings предлагает комплексные решения для железнодорожной сигнализации. Система использует информацию о местонахождении поезда для блокировки и обеспечивает управление поездом на основе связи.

2. Интернет вещей

Интернет вещей сильно влияет на надежность и безопасность железнодорожной инфраструктуры. Мониторинг на основе состояния предотвращает задержки, возникающие из-за поломок путей и частей поезда, что оптимизирует эффективность и затраты на техническое обслуживание, а также повышает удовлетворенность пассажиров. Кроме того, расширенная аналитика с поддержкой Интернета вещей позволяет железнодорожным операторам находить решения на основе данных для улучшения управления парком и повышения эффективности железнодорожных операций.

TRAINFO – Мониторинг железнодорожных переездов

Канадский стартап TRAINFO предлагает экономичное решение, которое помогает сократить задержки движения на железнодорожных переездах. Стартап использует датчики поезда, Bluetooth и программное обеспечение для прогнозирования, чтобы определять, когда открывать и закрывать железнодорожные переезды. Затем эта информация передается водителям через информационные системы, такие как придорожные указатели, мобильные приложения или дорожная сигнализация. Решение стартапа также помогает городским властям при проектировании и эксплуатации железнодорожных переездов и другой инфраструктуры.

Промышленные технологии HUM — предиктивный мониторинг и отслеживание автопарка
Американский стартап HUM Industrial Technology предлагает решения для прогнозного мониторинга железнодорожным грузоотправителям и владельцам вагонов. Стартап использует беспроводные датчики IoT для автоматизированного мониторинга безопасности и прогнозирования выхода из строя колес и подшипников, а также для обнаружения утечек масла или газа. Кроме того, стартап предоставляет решение для отслеживания в режиме реального времени глобальной системы позиционирования (GPS), предлагающее всесторонний обзор местоположения и истории автопарка. Стартап помогает железнодорожным операторам сократить расходы на техническое обслуживание, позволяя заблаговременно обнаруживать потенциальные сбои.

3. Искусственный интеллект

ИИ находит множество применений в железнодорожной отрасли, включая управление активами, профилактическое обслуживание и оповещение о чрезвычайных ситуациях. Алгоритмы глубокого обучения и нейронные сети помогают оптимизировать расписание поездов и минимизировать задержки. Кроме того, передовые системы информирования пассажиров улучшают транспортные услуги и повышают удовлетворенность пассажиров.

Train Brain — планирование и контроль трафика с помощью ИИ
Шведский стартап The Train Brain разрабатывает модели искусственного интеллекта, повышающие надежность общественного транспорта. Инструмент стартапа обеспечивает прогнозирование задержек, а также моделирование трафика в реальном времени и отчетность. Инструмент обрабатывает расписание поездов и данные сигнализации или глобальной системы позиционирования (GPS) для прогнозирования железнодорожной сети. Train Brain позволяет железнодорожным операторам принимать решения по планированию движения на основе данных, а пассажиры получают больше информации при планировании своих поездок на работу или в поездку.

Cedar AI - Операции на железнодорожной станции
Американский стартап Cedar AI предлагает решения на основе искусственного интеллекта, помогающие железнодорожным операторам повысить эффективность работы сортировочной станции. Платформа стартапа на базе искусственного интеллекта интегрируется с существующим программным обеспечением для обеспечения соблюдения правил безопасности во время работы железнодорожной станции. Платформа помогает железнодорожным операторам оптимизировать процессы на складе и снизить рабочую нагрузку, а также повысить безопасность движения поездов.

4. Декарбонизация

Хотя железные дороги являются наиболее устойчивым видом транспорта, в соответствии с амбициозными планами по нулевому уровню выбросов, правительства стремятся к дальнейшему обезуглероживанию железнодорожной отрасли. Наиболее распространенные решения по обезуглероживанию включают замену дизельных поездов аккумуляторными технологиями , водородными топливными элементами или электропоездами. Чтобы еще больше минимизировать выбросы CO2 , железнодорожные операторы используют электровозы, использующие энергию из возобновляемых источников, таких как солнечная энергия или ветер .

Основные экологические системы — решения для питания от батарей
Австралийский стартап Core Environmental Systems предлагает решения для хранения энергии населению и конечным пользователям в различных отраслях, включая железные дороги. Enviro Cell-Rail от стартапа , разработанный специально для нужд железнодорожной отрасли, решает проблему нехватки мощности традиционных аккумуляторов. При этом запуск сокращает, а иногда и устраняет денежные потери железнодорожных операторов и одновременно повышает эффективность железнодорожных перевозок.

Hoeller Electrolyzer – Электролизные батареи для водорода
Стартап Hoeller Electrolyzer из США поставляет электролизные стеки с полимерно-электролитной мембраной (PEM) для производителей экологически чистых водородных систем. Стартап предлагает свои электролизные стеки Prometheus для оптимизации возможностей хранения водородных топливных элементов в электрических и гибридных локомотивах. Эта оптимизация увеличивает максимальную производительность электролиза PEM, а также снижает затраты на хранение зеленого водорода.

5. Железнодорожное сообщение

Современные системы железнодорожной мобильной связи, дополненные технологиями 5G, обеспечивают связь с малой задержкой и высокую производительность, а также надежность железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, управление поездом на основе связи (CBTC) обеспечивает эффективное управление железнодорожным движением и мониторинг активов. Приложения для подключения поездов охватывают позиционирование поездов, управление, техническое обслуживание, обслуживание пассажиров и сбор данных о пассажирах.

Tethir — связь «земля-автомобиль»
Британский стартап Tethir разрабатывает оптоэлектронные устройства связи «земля-автомобиль» для связи поездов и автономных транспортных средств. Устройства стартапа обеспечивают высокую пропускную способность при низком энергопотреблении. Устройства, работающие от солнечных батарей, создают широкое поле зрения для лучшей связи.

Пассажиры – Бортовая связь
Чешский стартап Passengera разрабатывает платформу, обеспечивающую Wi-Fi-соединение и информационно-развлекательную систему для пассажиров поездов. Решение для подключения стартапа дает пассажирам доступ к бортовым развлечениям, новостям, а также к информации о поездках и размещении через смарт-устройства или ноутбуки. Кроме того, подключенные решения стартапа поддерживают системы информирования пассажиров и билетов поезда, информацию о маршруте и камеры видеонаблюдения.

6. Опыт пассажиров

Чтобы улучшить качество обслуживания пассажиров, железнодорожные компании используют автоматическую продажу билетов и видеонаблюдение, создают службы доставки поездов и создают условия для проживания в поездах. Видеонаблюдение выявляет кражи и помогает оптимизировать пассажиропоток. Кроме того, приложения для смартфонов и мобильных устройств автоматизируют продажу билетов и сравнение цен для пассажиров и железнодорожных компаний. Бортовые системы еще больше улучшают бронирование в последнюю минуту, контроль идентификации, а также назначение мест, а информационно-развлекательные системы привлекают пассажиров во время путешествия. Чтобы еще больше упростить процесс продажи билетов, а также идентификацию пассажиров, компании используют биометрические решения для продажи билетов.

GoWith — платформа распределения мест

Израильский стартап GoWith разрабатывает платформу распределения мест для железнодорожных компаний. Программное обеспечение как услуга (SaaS) RideWith от стартапа позволяет компаниям создавать определенные зоны в поезде. В частности, зоны могут включать в себя тихую и ориентированную на семью среду, повседневную или деловую зону, что улучшает впечатления пассажиров от поездки.

RailRestro – Доставка еды на место в поезде

Индийский стартап RailRestro предлагает услуги по доставке еды пассажирам поездов. Онлайн-сервис стартапа позволяет осуществлять бесконтактную доставку к месту пассажира в поезде из ряда аккредитованных ресторанов. Стартап дает пассажирам возможность превратить поездку на поезде в кулинарный опыт.

7. Высокоскоростная железная дорога

Развитие высокоскоростных железнодорожных систем направлено на то, чтобы сделать перевозки людей и грузов более эффективными и частыми. HSR включает в себя проектирование и строительство высокоскоростных поездов и линий. В частности, компании сосредоточены как на адаптации существующей инфраструктуры, так и на разработке новых высокоскоростных систем, таких как Hyperloop, которые способны развивать скорость более 1000 км в час.

Zeleros — автономные транспортные средства Hyperloop

Испанский стартап Zeleros разрабатывает автономные транспортные средства с гиперпетлей и инфраструктуру с электрическим приводом. Автомобиль, приводимый в движение электрическим силовым агрегатом, использует технологию активной магнитной левитации. Кроме того, стартап разрабатывает электрическую аэродинамическую силовую установку для транспортного средства, чтобы уменьшить потребность в размещении линейных двигателей вдоль пути, и электромагнитную пусковую установку для оптимизации дальности полета транспортного средства.

НЕВОМО — поезд на пассивной магнитной подушке

Польский стартап NEVOMO разрабатывает магнитную рельсовую систему, способную развивать скорость до 550 км в час. В поезде используется технология пассивной магнитной левитации и линейного двигателя для дальнейшего улучшения перевозки людей и товаров. Технология стартапа позволяет поездам новой концепции курсировать по существующим путям наряду с обычными поездами. Кроме того, NEVOMO разрабатывает планы по внедрению технологий Hyper-Rail и Hyperloop.

8. Железнодорожная автоматизация

Автоматизация железнодорожной отрасли выходит за рамки автономного движения поездов (ATO). Стартапы и масштабные компании разрабатывают роботизированные системы для очистки и обслуживания инфраструктуры, а также беспилотные технологии для удаленного осмотра. Кроме того, автоматизация контроля тяги предотвращает задержки и повышает безопасность железнодорожной инфраструктуры. Автоматизация железнодорожной отрасли помогает железнодорожным компаниям оптимизировать эффективность активов, мониторинг и техническое обслуживание, повышая удобство и надежность железных дорог для пассажиров.

TerraDrone — аэрофотосъемка и моделирование

Австралийский стартап TerraDrone  предоставляет широкий спектр услуг для промышленных отраслей, в том числе для железных дорог. Услуги стартапа включают топографические и объемные съемки, трехмерные модели автоматизированного проектирования (САПР) и трехмерные сетчатые модели, а также виртуальную реальность и проверки на высоте. Стартап провел инспекции железнодорожных мостов с использованием дронов для повышения безопасности и технического обслуживания критически важной общественной инфраструктуры.

Лазерные прецизионные решения — техническое обслуживание железнодорожных путей

Голландская компания Laser Precision Solutions занимается разработкой решений в области лазерных технологий для технического обслуживания путей. Продукт масштабируемости, LaserTrain , решает проблему низкого сцепления с головкой рельса, которая вызывает задержки поездов из-за осеннего скопления листьев на пути. TriboMeter — еще одно решение для измерения трения между рельсами и поездом в режиме реального времени, позволяющее оптимизировать ускорение и потребление энергии. Улучшая тягу, решения сокращают задержки и отмены поездов, а также повышают общую безопасность на железнодорожном транспорте.

9. Большие данные и аналитика

Использование больших данных в железнодорожном секторе прокладывает путь для связи поездов, прогнозной аналитики, управления активами, информационных систем для пассажиров и платформ управления данными. При развертывании интеллектуальных железнодорожных датчиков собираются и анализируются миллионы точек данных для дальнейшего повышения безопасности, защищенности и надежности железнодорожной инфраструктуры. Способность прогнозировать отказы дополнительно позволяет железнодорожным операторам планировать ремонт, повышая доступность железной дороги. Стартапы и масштабные компании разрабатывают датчики IoT для сбора данных практически по всем аспектам железнодорожной инфраструктуры, включая вагоны, пути и сигнальные устройства.

Raildiary - система управления проектами

Британский стартап  Raildiary предоставляет платформу для отслеживания данных железнодорожным строительным компаниям. Стартап разрабатывает приложение Sitediary, платформу для управления и анализа железнодорожных проектов. Решение стартапа находит применение на железных дорогах, включая техническое обслуживание, сигнализацию и электрификацию, а также управление усталостью и аварийными ситуациями. Решения оптимизируют эффективность проектов по строительству железных дорог, сводя к минимуму задержки, растрату ресурсов и ненужные затраты.

Everysens — управление железнодорожным движением

Французский стартап Everysens предоставляет решения системы управления движением (TMS) для железнодорожных и экспедиторских компаний. Собственная платформа стартапа, TMS Rail , сочетает в себе AI и IoT, чтобы предоставить решение TMS в реальном времени для железнодорожных операторов. Платформа позволяет операторам сделать процессы более эффективными, чтобы в конечном итоге оптимизировать сквозные железнодорожные операции.

10. Дополненная и виртуальная реальность

Приложения смешанной реальности в железнодорожной отрасли охватывают обучение персонала, визуализацию проектов и взаимодействие с клиентами. Интерактивные окна поезда предоставляют информационно-развлекательную информацию и информацию о маршруте, а мобильные приложения дополненной реальности (AR) позволяют пассажирам принимать участие в проектировании железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, гарнитуры виртуальной реальности (VR) делают обучение более захватывающим и информативным. Решения AR и VR позволяют железнодорожным компаниям сократить расходы на обучение персонала и повысить удовлетворенность и лояльность пассажиров, увеличивая их продажи.

TSUKAT — виртуализация для вокзалов

Украинский стартап TSUKAT разрабатывает AR/VR-приложения и интерактивные решения для различных отраслей. В частности, стартап предоставляет услуги по привлечению клиентов для вокзалов. Мобильные приложения стартапа позволяют пассажирам взаимодействовать с инфраструктурой железнодорожного вокзала, а также получать инструкции по навигации на станции с помощью своих мобильных устройств.

ВРТЕХ – Обучение персонала

Голландский стартап  VRTECH предлагает системы проектирования, демонстрации и обучения виртуальной реальности для развития персонала и маркетинга. Стартап разрабатывает ряд железнодорожных симуляторов, чтобы улучшить навыки инспекторов поездов и инженеров. Стартап также обеспечивает моделирование конструкции железнодорожной станции, демонстрируя будущие услуги и позволяя пассажирам испытать различные особенности инфраструктуры станции.

Регионы
28.11.2024
Турнир по настольному теннису прошел на станции Акадыр Карагандинской области
История железной дороги
28.11.2024
Более тысячи экспонатов хранит музей боевой и трудовой славы в здании вокзала Кокшетау
Регионы
28.11.2024
Мелкое хулиганство совершили четверо мужчин на вокзале Казалы
Новости
28.11.2024
КТЖ и ФинИнвест планируют построить мультимодальный транспортно-логистический центр в Астане
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены использовать единую цифровую платформу
Новости
28.11.2024
Казахстан и Россия намерены модернизировать железнодорожную инфраструктуру приграничных станций
Новости
28.11.2024
Важность создания за рубежом сети современных мультимодальных центров и «сухих портов» отметил президент Казахстана
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане