КТЖ: цифровизация повысит безопасность движения поездов

Цифровизация
13.10.2023, 12:42

Внедрение цифровых технологий обеспечит безопасность движения поездов и исключит человеческий фактор. Об этом рассказал директор департамента  безопасности движения ҚТЖ Марат Шакенов на IV Евразийском форуме по безопасности и цифровизации на железнодорожном транспорте среди стран Центральной Азии и СНГ. 

Мероприятие прошло в Академии логистики и транспорта в Алматы. В форуме участвовали представители железнодорожных администраций, заинтересованных госорганов, союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», Союза машиностроителей Казахстана, ассоциации «Партнерство по транспорту и логистике в Центральной Азии», а также отраслевых ВУЗов и научно- исследовательских организаций.

Важным инструментом, внедряемым в КТЖ,  является переход на модель организации работ по дефектоскопии рельсов. Это эффективная измерительная система, позволяющая определить проблемные зоны,  выявить дефект в рельсе на ранней стадии и предупредить его излом.    

С прошлого года в компании проводятся испытания системы высокоточного позиционирования мобильных средств диагностики, направленной на повышение уровня безопасности движения поездов, производительности труда при диагностике магистральной сети и  исключение человеческого фактора.

На станции Актобе прошла опытная эксплуатация  автоматизированной  системы «Учет и хранение тормозных башмаков», которая минимизировала ошибки персонала и предупреждает предпосылки нештатных ситуаций с техникой.

Внедряется система «Инфо-центр», которая мониторит ситуацию на железной дороге по эксплуатационным показателям производственной деятельности, состоянию устройств инфраструктуры и безопасности движения поездов. Программа оперативно систематизирует большое количество данных. Она дает возможность  руководству КТЖ и отделений дорог держать руку на пульсе и принимать взвешенные управленческие решения.  

По итогам 9 месяцев 2023 года количество нарушений, допущенных всеми участниками перевозочного процесса на железной дороге, снизилось на 4% к уровню аналогичного периода прошлого года. По КТЖ показатель уменьшился  на 14%. Это достигнуто за счет реализации системных мер и эффективной работы ревизорского аппарата.  

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске