Централизованное управление поездами

Цифровизация
09.11.2018, 10:50

Инновационный проект реализует департамент автоматики, телемеханики и телекоммуникаций филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети». 

Целью проекта является создание Центра управления движением поездов, который позволитосуществлять оперативный съем и передачу сигналов состояния устройств СЦБ линейного пункта и формирование базы данных технологической информацией о текущем состоянии объектов контроля и управления электрической централизации, автоматизировать контроль, анализ и планирование производственной деятельности.

Кроме того, реализация проекта позволит обеспечить взаимодействие всех участников ведения технической документации, тем самым обеспечивая полноту и достоверность оперативной информации о состоянии хозяйства и ускоряя процессы поиска, обработки и выдачи копий технической документации. Также повысится качество технического обслуживания устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, благодаря чему сократится количество отказов, сбоев, времени восстановления работоспособности устройств.

Таким образом, с помощью Центра управления движением поездов будет организован централизованный контроль состояния подвижного состава, следующего по участкам железных дорог, а также обеспечен сбор, обработка и вывод на мониторы автоматизированных рабочих мест информации, поступающей с пунктов контроля КТСМ (комплекс технических средств многофункциональный), установленных на участках АО «НК «ҚТЖ».

Как сообщает пресс-служба филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети», реализация проекта включает в себя строительство диспетчерской централизации (ДЦ), замену физически изношенных и морально устаревших систем ДЦ на современные микропроцессорные устройства собственной разработки, замену существующей сети связи, построенной в основном на аналоговом малоканальном, энергоемком оборудовании, на цифровую сеть с многофункциональными первичными мультиплексорами, а также тиражирование системы управления хозяйством сигнализации, централизации и блокировки с автоматизацией рабочих мест специалистов и руководителей подразделений

В настоящее время в АО «НК «ҚТЖ» имеется 139 ЛАЗ. Так,в рамках реализации проекта планируется модернизировать 80 ЛАЗ, в остальных 59 установить малообслуживаемое оборудование связи с исключением круглосуточного дежурства штата работников дистанций сигнализации и связи (ШЧ).

В этом году установлено оборудованиемикропроцессорной автоматизированной системы диспетчерской централизации и линейного пункта диспетчерской централизации в ШЧ-3 Шалкар,ШЧ-4 Кандыагаш,ШЧ-9 Акжайык. Кроме того, установлен программный комплекс «Автоматизированное рабочее место ведения технической документации» во всех ШЧ, центральной лаборатории и региональных лабораториях Актобе и Алматы, а также автоматизированная система контроля подвижного состава в ШЧ-12 Кокшетау, ШЧ-14 Курорт-Боровое, ШЧ-16 Астана, ШЧ -34 Сары-Шаган, ШЧ-35 Шу, ШЧ-36 Жамбыл, ШЧ-19 Караганда, ШЧ-21 Акадыр, ШЧ-31 Актогай, ШЧ-32 Уштобе и ШЧ-33 Алматы.Разработана проектно-сметная документация по модернизации станционных устройств автоматики, телемеханики и телекоммуникаций станций Туймойнак и Теректы.

Ориентировочный экономический эффект от внедрения проекта«Центр управления движением поездов» составляет 5 197 080 тысяч тенге.

Мадина КУРМАНГАЛИЕВА


Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года