Новые мобильные диагностические комплексы проверят ж/д пути

Цифровизация
03.05.2019, 12:08

Комплексную диагностику железнодорожных путей и повышение уровня безопасности движения в АО «НК «ҚТЖ» обеспечат с помощью мобильных диагностических средств, разработанных в рамках проекта АСУ «Магистраль», включенного в государственную программу «Цифровой Казахстан». 2 мая 2019 года новые мобильные диагностические комплексы начали проверку главных путей по приоритетным внутриреспубликанским направлениям.

– В 2015 году при реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях модернизации средств диагностики рельсов был разработан, изготовлен и передан в опытную эксплуатацию первый мобильный диагностический комплекс с расширенными параметрами на базе одного вагона с путеизмерительным и дефектоскопным оборудованием, – сообщил главный инженер филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути» Серик Болысбаев. Напомним, ранее путеизмерительный и дефектоскопный вагон эксплуатировались отдельно.

Учитывая положительный опыт эксплуатации первого МДК, в 2016 году в компании принято решение о тиражировании проекта до шести единиц для закрепления на конкретных участках пути. Техническую спецификацию для проекта разработали специалисты Центра диагностики пути по требованиям департамента пути и сооружений, поставщиком услуг выступило АО «Транстелеком». Первые три комплекса уже прошли все необходимые пуско-наладочные процедуры, техническое обслуживание ТО-3, два из них запущены в эксплуатацию. Поставка еще трех ожидается в августе. Комплексы значительно усовершенствованы по сравнению с первым МДК. Теперь помимо современной лазерной системы измерения геометрических параметров рельсовой колеи с расширенными параметрами будет проводиться контроль состояния рельсового хозяйства и видеоконтроль состояния элементов верхнего строения пути на более высоких скоростях – до 90 километров в час вместо 60 километров в час, а также установлена система пространственного сканирования и система георадиолокации. То есть измеряемые параметры дают возможность качественно диагностировать фактическое состояние пути и земляного полотна. В штате каждого МДК 18 чело век. В течение месяца один комплекс будет диагностировать до 6000 километров пути. Данные, непосредственно влияющие на безопасность движения, будут обрабатываться на месте, другая часть из них, для планирования планово-предупредительных работ – в Центре диагностики пути. Это позволит своевременно выявлять неисправности и дефекты в рельсах, а также осуществить переход на ремонт по фактическому состоянию пути. Комплексная диагностика состояния железнодорожного пути играет важную роль в повышении уровня безопасности движения поездов.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года