Новые мобильные диагностические комплексы проверят ж/д пути

Цифровизация
03.05.2019, 12:08

Комплексную диагностику железнодорожных путей и повышение уровня безопасности движения в АО «НК «ҚТЖ» обеспечат с помощью мобильных диагностических средств, разработанных в рамках проекта АСУ «Магистраль», включенного в государственную программу «Цифровой Казахстан». 2 мая 2019 года новые мобильные диагностические комплексы начали проверку главных путей по приоритетным внутриреспубликанским направлениям.

– В 2015 году при реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях модернизации средств диагностики рельсов был разработан, изготовлен и передан в опытную эксплуатацию первый мобильный диагностический комплекс с расширенными параметрами на базе одного вагона с путеизмерительным и дефектоскопным оборудованием, – сообщил главный инженер филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути» Серик Болысбаев. Напомним, ранее путеизмерительный и дефектоскопный вагон эксплуатировались отдельно.

Учитывая положительный опыт эксплуатации первого МДК, в 2016 году в компании принято решение о тиражировании проекта до шести единиц для закрепления на конкретных участках пути. Техническую спецификацию для проекта разработали специалисты Центра диагностики пути по требованиям департамента пути и сооружений, поставщиком услуг выступило АО «Транстелеком». Первые три комплекса уже прошли все необходимые пуско-наладочные процедуры, техническое обслуживание ТО-3, два из них запущены в эксплуатацию. Поставка еще трех ожидается в августе. Комплексы значительно усовершенствованы по сравнению с первым МДК. Теперь помимо современной лазерной системы измерения геометрических параметров рельсовой колеи с расширенными параметрами будет проводиться контроль состояния рельсового хозяйства и видеоконтроль состояния элементов верхнего строения пути на более высоких скоростях – до 90 километров в час вместо 60 километров в час, а также установлена система пространственного сканирования и система георадиолокации. То есть измеряемые параметры дают возможность качественно диагностировать фактическое состояние пути и земляного полотна. В штате каждого МДК 18 чело век. В течение месяца один комплекс будет диагностировать до 6000 километров пути. Данные, непосредственно влияющие на безопасность движения, будут обрабатываться на месте, другая часть из них, для планирования планово-предупредительных работ – в Центре диагностики пути. Это позволит своевременно выявлять неисправности и дефекты в рельсах, а также осуществить переход на ремонт по фактическому состоянию пути. Комплексная диагностика состояния железнодорожного пути играет важную роль в повышении уровня безопасности движения поездов.

Новости
29.11.2024
Глава правительства посетил ЛКЗ и оценил развитие железнодорожного машиностроения
Новости
29.11.2024
Впервые произвели замену стрелочного перевода по узкой колее шириной 1435 мм на станции Достык
Новости
29.11.2024
Развитие инфраструктурных проектов между Казахстаном и Россией обсудили в Уфе
Инфраструктура
29.11.2024
О восстановлении северного парка станции Мойынты рассказали в КТЖ
Новости
29.11.2024
КТЖ: кража материалов пути может привести к сходам поездов, авариям и крушениям подвижного состава
Новости / Архив
29.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №101 от 29 ноября 2024 года
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены совместно разработать и внедрить инновационные решения в сфере e-commerce
Грузовые перевозки
28.11.2024
Более 1 млн тонн зерна отгрузили в ноябре по сети КТЖ
Регионы
28.11.2024
Турнир по настольному теннису прошел на станции Акадыр Карагандинской области
История железной дороги
28.11.2024
Более тысячи экспонатов хранит музей боевой и трудовой славы в здании вокзала Кокшетау
Регионы
28.11.2024
Мелкое хулиганство совершили четверо мужчин на вокзале Казалы
Новости
28.11.2024
КТЖ и ФинИнвест планируют построить мультимодальный транспортно-логистический центр в Астане
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены использовать единую цифровую платформу
Новости
28.11.2024
Казахстан и Россия намерены модернизировать железнодорожную инфраструктуру приграничных станций
Новости
28.11.2024
Важность создания за рубежом сети современных мультимодальных центров и «сухих портов» отметил президент Казахстана
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн