Новые мобильные диагностические комплексы проверят ж/д пути

Цифровизация
03.05.2019, 12:08

Комплексную диагностику железнодорожных путей и повышение уровня безопасности движения в АО «НК «ҚТЖ» обеспечат с помощью мобильных диагностических средств, разработанных в рамках проекта АСУ «Магистраль», включенного в государственную программу «Цифровой Казахстан». 2 мая 2019 года новые мобильные диагностические комплексы начали проверку главных путей по приоритетным внутриреспубликанским направлениям.

– В 2015 году при реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях модернизации средств диагностики рельсов был разработан, изготовлен и передан в опытную эксплуатацию первый мобильный диагностический комплекс с расширенными параметрами на базе одного вагона с путеизмерительным и дефектоскопным оборудованием, – сообщил главный инженер филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути» Серик Болысбаев. Напомним, ранее путеизмерительный и дефектоскопный вагон эксплуатировались отдельно.

Учитывая положительный опыт эксплуатации первого МДК, в 2016 году в компании принято решение о тиражировании проекта до шести единиц для закрепления на конкретных участках пути. Техническую спецификацию для проекта разработали специалисты Центра диагностики пути по требованиям департамента пути и сооружений, поставщиком услуг выступило АО «Транстелеком». Первые три комплекса уже прошли все необходимые пуско-наладочные процедуры, техническое обслуживание ТО-3, два из них запущены в эксплуатацию. Поставка еще трех ожидается в августе. Комплексы значительно усовершенствованы по сравнению с первым МДК. Теперь помимо современной лазерной системы измерения геометрических параметров рельсовой колеи с расширенными параметрами будет проводиться контроль состояния рельсового хозяйства и видеоконтроль состояния элементов верхнего строения пути на более высоких скоростях – до 90 километров в час вместо 60 километров в час, а также установлена система пространственного сканирования и система георадиолокации. То есть измеряемые параметры дают возможность качественно диагностировать фактическое состояние пути и земляного полотна. В штате каждого МДК 18 чело век. В течение месяца один комплекс будет диагностировать до 6000 километров пути. Данные, непосредственно влияющие на безопасность движения, будут обрабатываться на месте, другая часть из них, для планирования планово-предупредительных работ – в Центре диагностики пути. Это позволит своевременно выявлять неисправности и дефекты в рельсах, а также осуществить переход на ремонт по фактическому состоянию пути. Комплексная диагностика состояния железнодорожного пути играет важную роль в повышении уровня безопасности движения поездов.

Новости
05.02.2025
Семинар по расследованию железнодорожных происшествий провели транспортные полицейские в КТЖ (ФОТО)
Новости
05.02.2025
Вопросы сотрудничества обсудили руководство АО «Самрук-Қазына» и Wabtec
Новости
05.02.2025
КТЖ снизило выбросы в атмосферу и объем отходов в 2024 году
Регионы
05.02.2025
Практические технические занятия провели в Кушмурунской дистанции сигнализации и связи
Регионы
04.02.2025
Контролируемый спуск лавин провели железнодорожники ВКО
Регионы
04.02.2025
Обновления внедрили после открытия движения поездов по второму пути на участке Балхаш-1 – Мойынты
Регионы
04.02.2025
О работе по профилактике производственных рисков рассказали в Достыкском эксплуатационном вагонном депо
Грузовые перевозки
04.02.2025
Экспорт зерна нового урожая в страны Центральной Азии по сети КТЖ увеличился на 36%
Новости / Архив
04.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №8 от 4 февраля 2025 года
Новости
03.02.2025
Более 166 тысяч человек прослушали лекции о правилах поведения на железной дороге в Казахстане
Спорт
03.02.2025
Турнир по шахматам памяти почетного железнодорожника Омиртая Сахтанова прошел в Уральске
Регионы
03.02.2025
Итоги 2024 году подвели в РЦУП-2 Алматы
Регионы
03.02.2025
Профилактическую работу со школьниками продолжают вести железнодорожники в Уральске
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.02.2025
Около 54 млн тонн угля доставлено по сети КТЖ для казахстанских потребителей
Новости
03.02.2025
О ходе строительства хаба в порту Актау рассказали в КТЖ
Новости
03.02.2025
Цифровые полигоны для апробации разработок для железной дороги на основе ИИ создает КТЖ
Новости
31.01.2025
Почти 2,5 млн тонн грузов планируют перевалить в 2025 году через порт Курык
Новости
31.01.2025
Практические технические занятия провели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
31.01.2025
О работе по улучшению условий труда сотрудников рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
31.01.2025
Более 437,1 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом в 2024 году