Что думают иностранцы о цифровизации железнодорожной отрасли Казахстана?

Цифровизация
24.05.2019, 14:16

Благодаря таким международным инновационным площадкам, как прошедшая в Астане выставка о цифровизации железных дорог, происходит четкая и слаженная интеграция самых лучших разработок из разных стран в одно общее, что приносит пользу всем участникам процесса международной цифровизации. Такое мнение высказал управляющий директор – главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев.

– Эти дни очень насыщены самыми продуктивными и полезными встречами, обменом опытом и идеями, что непременно уже в самые краткие сроки даст великолепный результат, – говорит он. 

Такого же мнения придерживается и председатель Межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 524 Валентин Гапанович, который отметил, что всегда рад быть в столице Казахстана.

Такой возможности общения и тесного сотрудничества рад и главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубадеров

– Сегодня мы еще раз стали свидетелями того, что в Казахстане действительно семимильными шагами идет цифровизация железнодорожной отрасли. Я с удовольствием в эти дни пребывания здесь внимательно изучу ваш опыт. К примеру, мне понравился доклад «Цифровые решения, разработки Дирекции автоматизации и цифровизации», который представил на конференции заместитель директора филиала акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» – «Дирекция автоматизации и цифровизации» Марат Садыков, – заметил он. 

По мнению одного из ярких участников выставки – ведущего австрийского производителя компонент-систем счета осей Frauscher Sensortechnik, эффективность дальнейшей цифровизации на железной дороге в полной мере может быть использована через глобальное сотрудничество. Генеральный представитель Frauscher Sensortechnik в странах СНГ Уве Гюнтер рассказал, что его компания имеет офис в Казахстане с мая 2013 года. И за эти годы проделано немало. 

– Ваша страна в самом сердце Евразии является важным рынком для компании. В последние годы мы смогли реализовать важные проекты и установить стратегические контакты. Компания Frauscher упрощает системным интеграторам и операторам железных дорог доступ к информации, которая им нужна для эксплуатации, контроля и защиты их составов и инфраструктуры. Системы регистрации прохода колес, счетчики осей и решения по слежению за движением поездов, предлагаемые технологическим лидером в области железнодорожной автоматики и телемеханики из Австрии, работают на основе индуктивных сенсорных технологий и метода распределенного акустического зондирования. Они являются решающими для обеспечения надежного и отказобезопасного функционирования в многочисленных случаях применения, – рассказал он.

Также Уве Гюнтер поведал, что оправдание ожиданий клиентов в отношении качества, компетентности, инновационной способности и расходов – вот их главная задача.

– Такая выставка позволяет организовать обмен стратегическими знаниями и деловыми данными. Она позволяет выйти за рамки привычного взгляда на транспорт, услышать различные точки зрения, – делится он.

В рамках выставки управляющий директор – главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев провел переговоры с представителями железнодорожных администраций России и Беларуси, производителями и разработчиками железнодорожной продукции.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года