Цифровой Казахстан: новые технологии в диагностике пути

Цифровизация
04.07.2019, 20:19

Выездной брифинг по вопросам повышения качества диагностики путей прошел в АО «НК «ҚТЖ».

В рамках мероприятия представители СМИ ознакомились с особенностями работы новых мобильных диагностических комплексов (МДК), внедренных в рамках проекта АСУ «Магистраль» (государственная программа «Цифровой Казахстан»).

Директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути» Аслан Акашов отметил, что целью проекта является обеспечение безопасности движения за счет своевременного выявления неисправностей пути и дефектов рельсов. После накопления данных комплексной диагностики, их обработки планируется перейти на ремонт по фактическому состоянию железнодорожного пути.

– Современные технологи позволяют нам сегодня совмещать несколько диагностических комплексов в одном вагоне, – отметил он. – Новые комплексы могут проводить диагностику со скоростью до 90 километров в час. Чтобы охватить всю магистральную сеть Казахстана планируется ввести в эксплуатацию шесть МДК, в настоящее время работают три комплекса и показывают отличные результаты.

Штат каждого комплекса разделили на две смены – по 9 человек, включая начальника смены, его заместителя, четырех инженеров, двух наладчиков и проводника. Они будут работать вахтовым методом – по 15 дней. Начальником мобильного диагностического комплекса назначен Сергей Эйхорн.

Напомним, решение о тиражировании проекта АСУ «Магистраль» было принято после успешной эксплуатации первого МДК, с помощью которого за три года было выявлено более 1000 дефектов рельсов.

Новые комплексы значительно усовершенствованы по сравнению с первым. Помимо современной лазерной системы измерения геометрических параметров рельсовой колеи с расширенными параметрами, они проводят контроль состояния рельсового хозяйства и видеоконтроль состояния элементов верхнего строения пути, а также установлены система пространственного сканирования и система георадиолокации. То есть измеряемые параметры дают возможность качественно диагностировать фактическое состояние пути и земляного полотна. Они позволяют в режиме реального времени автоматизировано определять величину зазоров в рельсовых стыках, отсутствие стыковых болтов и оперативно принимать меры по приведению скорости движения поездов в соответствие с состоянием пути. Один МДК может охватить порядка 6000 километров пути в месяц.

Срок службы измерительного оборудования – от 7 до 10 лет, после чего ему потребуется средний или капитальный ремонт с заменой основных узлов и агрегатов. 

Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года
Новости
28.08.2025
KTZ Express приступит к строительству 6 современных морских судов
Регионы
28.08.2025
Около 100 школьников стали участниками проекта «Железная дорога глазами детей» в Караганде
Регионы
28.08.2025
«Дорога в школу»: в Екибастузской дистанции пути поддержали 117 детей железнодорожников
Новости
28.08.2025
КТЖ обсуждает возможность совместных проектов с ведущими логистическими компаниями Сычуаня и Чэнду
Регионы
27.08.2025
Дорожный мастер Сейтжан Касенов предотвратил угрозу движению поезда
Новости
27.08.2025
Создание совместных сухих портов обсуждают КТЖ и Сычуань
Регионы
27.08.2025
Ревизоры подвели итоги работы за семь месяцев в Алматинском регионе
Новости
27.08.2025
Министр энергетики рассказал о подготовке к отопительному сезону
Новости
27.08.2025
Дорожную карту сотрудничества готовят Казахстан и СУАР
Регионы
27.08.2025
О борьбе с выходом бродячего скота на ж/д пути рассказали в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
26.08.2025
Более 130 пассажиров отправились в путешествие на турпоезде «Keruen Express»
Новости
26.08.2025
КТЖ и CRRC обсудили стратегическое партнерство в локомотивостроении
Регионы
26.08.2025
О своевременной закупке угля к зиме напомнили карагандинцам
Регионы
26.08.2025
Железнодорожники обсудили охрану труда и экологические стандарты на семинаре в Усть-Каменогорске