Цифровой Казахстан: новые технологии в диагностике пути

Цифровизация
04.07.2019, 20:19

Выездной брифинг по вопросам повышения качества диагностики путей прошел в АО «НК «ҚТЖ».

В рамках мероприятия представители СМИ ознакомились с особенностями работы новых мобильных диагностических комплексов (МДК), внедренных в рамках проекта АСУ «Магистраль» (государственная программа «Цифровой Казахстан»).

Директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути» Аслан Акашов отметил, что целью проекта является обеспечение безопасности движения за счет своевременного выявления неисправностей пути и дефектов рельсов. После накопления данных комплексной диагностики, их обработки планируется перейти на ремонт по фактическому состоянию железнодорожного пути.

– Современные технологи позволяют нам сегодня совмещать несколько диагностических комплексов в одном вагоне, – отметил он. – Новые комплексы могут проводить диагностику со скоростью до 90 километров в час. Чтобы охватить всю магистральную сеть Казахстана планируется ввести в эксплуатацию шесть МДК, в настоящее время работают три комплекса и показывают отличные результаты.

Штат каждого комплекса разделили на две смены – по 9 человек, включая начальника смены, его заместителя, четырех инженеров, двух наладчиков и проводника. Они будут работать вахтовым методом – по 15 дней. Начальником мобильного диагностического комплекса назначен Сергей Эйхорн.

Напомним, решение о тиражировании проекта АСУ «Магистраль» было принято после успешной эксплуатации первого МДК, с помощью которого за три года было выявлено более 1000 дефектов рельсов.

Новые комплексы значительно усовершенствованы по сравнению с первым. Помимо современной лазерной системы измерения геометрических параметров рельсовой колеи с расширенными параметрами, они проводят контроль состояния рельсового хозяйства и видеоконтроль состояния элементов верхнего строения пути, а также установлены система пространственного сканирования и система георадиолокации. То есть измеряемые параметры дают возможность качественно диагностировать фактическое состояние пути и земляного полотна. Они позволяют в режиме реального времени автоматизировано определять величину зазоров в рельсовых стыках, отсутствие стыковых болтов и оперативно принимать меры по приведению скорости движения поездов в соответствие с состоянием пути. Один МДК может охватить порядка 6000 километров пути в месяц.

Срок службы измерительного оборудования – от 7 до 10 лет, после чего ему потребуется средний или капитальный ремонт с заменой основных узлов и агрегатов. 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом