Новая философия снабжения в КТЖ

Цифровизация
25.11.2019, 20:32
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В АО «НК «ҚТЖ» запущен проект «Управление запасами». В рамках Программы «Цифровая трансформация» состоялся информационный день, посвященный новому проекту.

По словам специалистов, управление запасами – это новая философия снабжения, когда одним из обязательных условий эффективного управления товарными запасами является учет влияния их размеров на денежные потоки компании.

В своем вступительном слове заместитель председателя правления по корпоративным вопросам и HR АО «НК «ҚТЖ» Серик Абденов проинформировал об основных целях и задачах данного проекта.

– Необходимо выстроить новые процессы управления запасами и добиться повышения эффективности всей компании в соответствии с утвержденной стратегией АО «НК «КТЖ» в сентябре текущего года. Сейчас мы работаем над определением подходов по управлению запасами и складской инфраструктурой компании, – отметил он.

В свою очередь, заместитель председателя правления по финансам АО «НК «ҚТЖ» Даир Кушеров рассказал о предпосылках проекта.

– Ежеквартально проводится работа по выявлению медленнооборачиваемых запасов и неликвидных товарно-материальных ценностей, анализ причин их образования. Выявлен ряд недостатков в управлении запасами. К примеру, низкая оборачиваемость товарно-материальных ценностей (ТМЦ), наличие нерациональных потоков их перемещения, приводящих к дополнительным затратам, – подчеркнул он.

Кроме того, финансовым контролером АО «НК «ҚТЖ» Шолпан Омарбековой отмечено отсутствие единой методологии и выделенной функции управления запасами, что отражается на эффективности деятельности компании.

На сегодняшний день во всех крупных узлах состоялись семинары, разъяснены цели и задачи проекта, проведена выборочная инвентаризация остатков ТМЦ и осмотр технического состояния складских помещений. Также уже разработана методика по управлению невостребованными ликвидными и неликвидными запасами.


Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года