Цифровой маршрут в фокусе ОБСЕ

Цифровизация
07.02.2020, 10:20
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Цифровизация станет одним из главных векторов развития порта Актау. Внедрение пилотного проекта «Цифровой маршрут» позволит эффективно управлять транспортными потоками и наращивать транзитные перевозки. Благодаря новым технологиям показатели в будущем улучшатся в десятки раз.

В порту Актау прошел семинар на тему «Цифровой маршрут». В мероприятии приняли участие делегация ОБСЕ, руководство, а также главные менеджеры структурных подразделений порта.

В ходе семинара было представлено технико-экономическое обоснование проекта «Цифровой маршрут», направленного на выстраивание процесса импорта, экспорта и транзита, который осуществляется в порту Актау, с акцентом на обмен документами между различными заинтересованными сторонами.

Так, по итогам 2019 года общий грузооборот морских портов Актау, Баутино и Курык составил более 5 миллионов тонн. Внедрение системы в будущем позволит обеспечить безопасность цепи поставок, минимизирует коррупционные риски и снизит влияние человеческого фактора.

– Цифровизация процессов транспортировки и их интеграция с таможенными и другими службами обеспечивает упрощение и значительное сокращение времени прохождения границ, что в целом повышает привлекательность перевозок через Казахстан, – отметил председатель правления АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Абай Турикпенбаев.

Впрочем, новые технологии улучшили не только грузовые и пассажирские перевозки. Сегодня безбумажная технология оформления грузов внедрена на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Она уже позволила сократить время прохождения транспорта через пропускные пункты с 10 минут до 30 секунд.

Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года
Новости
28.08.2025
KTZ Express приступит к строительству 6 современных морских судов
Регионы
28.08.2025
Около 100 школьников стали участниками проекта «Железная дорога глазами детей» в Караганде
Регионы
28.08.2025
«Дорога в школу»: в Екибастузской дистанции пути поддержали 117 детей железнодорожников
Новости
28.08.2025
КТЖ обсуждает возможность совместных проектов с ведущими логистическими компаниями Сычуаня и Чэнду
Регионы
27.08.2025
Дорожный мастер Сейтжан Касенов предотвратил угрозу движению поезда
Новости
27.08.2025
Создание совместных сухих портов обсуждают КТЖ и Сычуань
Регионы
27.08.2025
Ревизоры подвели итоги работы за семь месяцев в Алматинском регионе
Новости
27.08.2025
Министр энергетики рассказал о подготовке к отопительному сезону
Новости
27.08.2025
Дорожную карту сотрудничества готовят Казахстан и СУАР
Регионы
27.08.2025
О борьбе с выходом бродячего скота на ж/д пути рассказали в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
26.08.2025
Более 130 пассажиров отправились в путешествие на турпоезде «Keruen Express»
Новости
26.08.2025
КТЖ и CRRC обсудили стратегическое партнерство в локомотивостроении
Регионы
26.08.2025
О своевременной закупке угля к зиме напомнили карагандинцам
Регионы
26.08.2025
Железнодорожники обсудили охрану труда и экологические стандарты на семинаре в Усть-Каменогорске