Цифровой маршрут в фокусе ОБСЕ

Цифровизация
07.02.2020, 10:20
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Цифровизация станет одним из главных векторов развития порта Актау. Внедрение пилотного проекта «Цифровой маршрут» позволит эффективно управлять транспортными потоками и наращивать транзитные перевозки. Благодаря новым технологиям показатели в будущем улучшатся в десятки раз.

В порту Актау прошел семинар на тему «Цифровой маршрут». В мероприятии приняли участие делегация ОБСЕ, руководство, а также главные менеджеры структурных подразделений порта.

В ходе семинара было представлено технико-экономическое обоснование проекта «Цифровой маршрут», направленного на выстраивание процесса импорта, экспорта и транзита, который осуществляется в порту Актау, с акцентом на обмен документами между различными заинтересованными сторонами.

Так, по итогам 2019 года общий грузооборот морских портов Актау, Баутино и Курык составил более 5 миллионов тонн. Внедрение системы в будущем позволит обеспечить безопасность цепи поставок, минимизирует коррупционные риски и снизит влияние человеческого фактора.

– Цифровизация процессов транспортировки и их интеграция с таможенными и другими службами обеспечивает упрощение и значительное сокращение времени прохождения границ, что в целом повышает привлекательность перевозок через Казахстан, – отметил председатель правления АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Абай Турикпенбаев.

Впрочем, новые технологии улучшили не только грузовые и пассажирские перевозки. Сегодня безбумажная технология оформления грузов внедрена на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Она уже позволила сократить время прохождения транспорта через пропускные пункты с 10 минут до 30 секунд.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года