КТЖ планирует автоматически заключать договоры

Цифровизация
02.03.2020, 20:54
Любовь Негембелева

АО «НК «ҚТЖ» в рамках программы «Цифровой Казахстан» планирует в автоматическом режиме заключать договоры организации расчетов со всеми клиентами. Об этом сообщалось в ходе Ежегодной конференции Ассоциации национальных экспедиторов РК и Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов в Алматы.

В мероприятии приняли участие первый заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов, представители Министерства индустрии и инфраструктурного развития, Министерства национальной экономики, ФНБ «Самрук-Казына», Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», АО «ОТЛК ЕРА», НПП «Атамекен», Генеральной прокуратуры и другие.

Главная цель конференции – на основе диалога бизнеса и государственных органов определить пути взаимодействия и планы на текущий год.

Приветствуя участников, председатель Наблюдательных советов АНЭК и КазАПО Илья Сегал рассказал о решениях Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» под председательством главы ҚТЖ Сауата Мынбаева по проблемам операторской и экспедиторской деятельности, обратил внимание на необходимость принятия мер по совершенствованию и исполнению законодательства РК и международных соглашений, в частности по защите отечественного бизнеса от поставок в страну некачественной продукции.

Во время беседы собственников вагонов и частных перевозчиков с представителями госорганов отмечена конструктивная работа отраслевых ассоциаций по решению проблемных вопросов бизнеса, разработке законов и нормативно-правовых актов с государственными органами и депутатами Парламента.

Наряду с этим актуальным остается вопрос сохранения условий для добросовестной конкуренции на рынке железнодорожных транспортных услуг, защиты национальных интересов. Участники подчеркнули необходимость создания нормативно-технических условий ускоренной модернизации магистральной железнодорожной сети, чтобы увеличить скорость транзитных перевозок, а также наращивания отечественного парка подвижного состава для трансграничных перевозок железнодорожным транспортом.

В своем выступлении первый заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов, отметил, что Главой государства поставлена задача по дальнейшему развитию трансконтинентальных коридоров, обеспечению масштабного внедрения цифровых технологий.

– Сегодня мы должны обеспечить коммерческую загрузку транспортно-логистических мощностей. Выполнение поставленных задач невозможно без концентрации усилий и поддержки всех участников транспортного рынка, – уверен он.

Все участники экспедиторской и операторской деятельности в Казахстане в настоящее время являются полноправными субъектами рынка транспортных услуг, основными организаторами международных перевозок грузов. В целом доля плательщиков – экспедиторских компаний составила 74,9% от общего объема перевозок, при этом доля членов Ассоциации национальных экспедиторов РК (АНЭК) – 40,7%, или 86,5 миллиона тонн грузов.

В рамках программы «Цифровой Казахстан» АО «НК «ҚТЖ» планирует внедрить заключение договора организации расчетов со всеми плательщиками (в том числе с экспедиторами) в автоматическом режиме посредством информационных систем.

Решением заседания Наблюдательного совета в это день в действительные члены АНЭК принято АО «ОТЛК ЕРА». Вступление в состав ассоциации позволит совместному предприятию железных дорог Казахстана, России и Беларуси выносить свои инициативы по совершенствованию железнодорожных контейнерных перевозок на новый дискуссионный уровень, а также предоставит возможность решения актуальных вопросов их организации на единой площадке с представителями казахстанского экспедиторского бизнеса и государственных структур в рамках реализации задач по увеличению транзитного потенциала Республики Казахстан. 

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года