Как в КТЖ внедряют новую модель информационной безопасности

Цифровизация
16.06.2021, 13:54
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Программа «Цифровая трансформация» – «Внедрение новой модели Информационной безопасности (перезагрузка)» стартовала в апреле 2019 года. Данный проект, инициированный фондом «Самрук-Қазына», подразумевает под собой создание высокоэффективной системы управления и обеспечения информационной безопасности, а также следует ключевым принципам: конфиденциальности информации, ее целостности и доступности. Участие в проекте принял заместитель начальника отдела первой линии поддержки «Дирекции автоматизации и цифровизации» в городе Кокшетау Александр Двоянов. Более 18 лет железнодорожник трудится в АО «НК «ҚТЖ». Последние годы – время стремительного развития информационных технологий. Появление высокоскоростного и относительно недорогого подключения к глобальной сети Интернет, а также появление в продаже большого количества устройств, позволяющих легко осуществлять подключение к Сети, вызвало потребность в использовании лучших методов защиты обрабатываемой и передаваемой информации. Иногда новые меры, направленные на повышение уровня защиты информации, могут встречать неприятие как сотрудников, так и отдельных руководителей, рассматривающих их как ненужные ограничения и помехи: «Зачем менять то, что уже и так хорошо работает?». Но игнорировать то, что информация, важная для успешного развития и функционирования компании, подвергается все большему числу угроз и уязвимостей, недопустимо. Разрушительное воздействие вирусных программ, атаки злоумышленников по Сети и прочие угрозы набирают обороты и принимают все более изощренный характер. Поэтому и возникает необходимость внедрения модели информационной безопасности, которая смогла бы максимально защитить данные.

– Подразделение, в котором я работаю, занимается в том числе и вопросами обеспечения информационной безопасности, поэтому наши специалисты принимают непосредственное участие в проекте «Внедрение новой модели Информационной безопасности (перезагрузка)». Так как попытки нарушения безопасности могут происходить как с помощью программ, так и с помощью сетевого оборудования, используемого в компании, от IT-специалистов требуются высокая квалификация и постоянное повышения уровня знаний в широком спектре вопросов, связанных с информационными технологиями. Ведь пробелы в знаниях и недостаточная подготовка грозят ошибками в настройках программ и оборудования, а это потенциальные уязвимости, – рассказал Алксандр Двоянов.

Реализация новой модели информационной безопасности в полном объеме позволит на уровне международных стандартов регламентировать процессы, нацеленные на обеспечение информационной безопасности, и будет являться основой для единого порядка организации процесса управления сетевой безопасностью. Информационная безопасность становится одной из характеристик работоспособности компании. В каждый момент времени системы, используемые в работе, должны быть обеспечены необходимым уровнем защищенности. Обеспечение безопасности должно быть непрерывным процессом, который осуществляется 24 часа 7 дней в неделю.

Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники