Как в КТЖ внедряют новую модель информационной безопасности

Цифровизация
16.06.2021, 13:54
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Программа «Цифровая трансформация» – «Внедрение новой модели Информационной безопасности (перезагрузка)» стартовала в апреле 2019 года. Данный проект, инициированный фондом «Самрук-Қазына», подразумевает под собой создание высокоэффективной системы управления и обеспечения информационной безопасности, а также следует ключевым принципам: конфиденциальности информации, ее целостности и доступности. Участие в проекте принял заместитель начальника отдела первой линии поддержки «Дирекции автоматизации и цифровизации» в городе Кокшетау Александр Двоянов. Более 18 лет железнодорожник трудится в АО «НК «ҚТЖ». Последние годы – время стремительного развития информационных технологий. Появление высокоскоростного и относительно недорогого подключения к глобальной сети Интернет, а также появление в продаже большого количества устройств, позволяющих легко осуществлять подключение к Сети, вызвало потребность в использовании лучших методов защиты обрабатываемой и передаваемой информации. Иногда новые меры, направленные на повышение уровня защиты информации, могут встречать неприятие как сотрудников, так и отдельных руководителей, рассматривающих их как ненужные ограничения и помехи: «Зачем менять то, что уже и так хорошо работает?». Но игнорировать то, что информация, важная для успешного развития и функционирования компании, подвергается все большему числу угроз и уязвимостей, недопустимо. Разрушительное воздействие вирусных программ, атаки злоумышленников по Сети и прочие угрозы набирают обороты и принимают все более изощренный характер. Поэтому и возникает необходимость внедрения модели информационной безопасности, которая смогла бы максимально защитить данные.

– Подразделение, в котором я работаю, занимается в том числе и вопросами обеспечения информационной безопасности, поэтому наши специалисты принимают непосредственное участие в проекте «Внедрение новой модели Информационной безопасности (перезагрузка)». Так как попытки нарушения безопасности могут происходить как с помощью программ, так и с помощью сетевого оборудования, используемого в компании, от IT-специалистов требуются высокая квалификация и постоянное повышения уровня знаний в широком спектре вопросов, связанных с информационными технологиями. Ведь пробелы в знаниях и недостаточная подготовка грозят ошибками в настройках программ и оборудования, а это потенциальные уязвимости, – рассказал Алксандр Двоянов.

Реализация новой модели информационной безопасности в полном объеме позволит на уровне международных стандартов регламентировать процессы, нацеленные на обеспечение информационной безопасности, и будет являться основой для единого порядка организации процесса управления сетевой безопасностью. Информационная безопасность становится одной из характеристик работоспособности компании. В каждый момент времени системы, используемые в работе, должны быть обеспечены необходимым уровнем защищенности. Обеспечение безопасности должно быть непрерывным процессом, который осуществляется 24 часа 7 дней в неделю.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом