Платформу АТТИС для организации перевозок товаров запустят в Казахстане

Цифровизация
18.08.2021, 09:33
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Организация перевозок товаров становится проще. Так, Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан объявило о предстоящем запуске новой платформы – Автоматизированной трансграничной торгово-расчетной интегрированной системы (АТТИС). Она позволит получать полный комплекс информационных услуг всем участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в рамках инициативы «Один пояс – Один путь». По словам специалистов, система будет представлена в виде «единого окна», что поможет участникам ВЭД пройти все этапы внешнеэкономической операции – от заключения внешнеэкономического контракта до проведения расчетов за поставленные товары и оказанные услуги. Суть подхода системы АТТИС – создание единой информационной платформы, в основе которой – интеграция с системами государственных органов (ИС «АСТАНА-1», eFreight, ИС национального перевозчика, ИС Международного союза автомобильных перевозок IRU). В результате новшество позволит сократить поиск соответствующих контрагентов и последующее заключение сделок в единой информационной системе, а также сократить временные и ресурсные издержки участников ВЭД при предоставлении сведений в государственные органы. ATTIS Group уже проведены основные мероприятия по техническому взаимодействию с информационными системами по железнодорожным и авиаперевозкам eFreight. Как сообщили в Минторговле, участники НПП «Атамекен» также будут иметь доступ к платформе АТТИС, о чем было заключено соглашение об информационном взаимодействии с НПП «Атамекен». На сегодня на платформе АТТИС зарегистрировано 19 пользователей. Также специалисты отмечают, что есть отличие новой системы от государственных. Так, электронные системы государственных органов, участвующих в регулировании внешнеэкономической деятельности, предназначены для получения от резидентов – участников внешнеэкономической деятельности электронных сведений, официально утвержденных документов только в рамках своих полномочий.

СИСТЕМА АТТИС БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕНА В ВИДЕ «ЕДИНОГО ОКНА», ЧТО ПОМОЖЕТ УЧАСТНИКАМ ВЭД ПРОЙТИ ВСЕ ЭТАПЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ – ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРАКТА ДО ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ ЗА ПОСТАВЛЕННЫЕ ТОВАРЫ И ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ.

Проект АТТИС, ставя своей задачей в первую очередь объединить участников внешнеэкономической сделки по обе стороны границы, позволит им обеспечить взаимодействие с государственными системами по принципу «одного окна». При этом очень важна правильная регистрация в системе. От того, насколько полно и актуально содержатся сведения об участниках ВЭД в системе АТТИС по обе стороны границы, зависит эффективность прохождения всех последующих этапов. Для актуализации набора сведений о пользователе и о субъекте хозяйствования система АТТИС получает данные из государственных и открытых информационных ресурсов на основании введенной пользователем регистрационной информации. Пользователь в качестве официального представителя участника АТТИС подтверждает своей электронно-цифровой подписью актуальность сведений, как при регистрации, так и при осуществлении последующих действий в системе. Далее после регистрации контракта сведения из него будут использоваться для формирования экспортером электронного инвойса (счета-фактуры) в системе АТТИС, формирования электронных документов экспедитором (перевозчиком) и другое. Все это позволит сократить временные издержки и избежать несоответствий в документах при отправке груза. Также важным фактором сокращения времени прохождения таможенных формальностей при пересечении границы является возможность предварительного информирования таможенных органов о транспортном средстве и грузе. Финальной фазой сделки после прохождения всех процедур таможенной очистки является проведение расчетов за поставленные товары.

Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии
Новости
16.04.2025
Глава Минтранса представил стратегию развития ТМТМ на IV Анталийском дипломатическом форуме
Регионы
16.04.2025
Почти 10 тысяч фитинговых платформ были погружены в Костанайском регионе
Регионы
15.04.2025
Более 500 железнодорожников приняли участие в субботнике в Карагандинском регионе
Регионы
15.04.2025
Меры пожарной безопасности усиливают в Алматинской области
Новости
15.04.2025
ВЖДО подвела итоги работы за 2024 год
Новости
15.04.2025
Более 740 тонн рельсов для строительства столичного LRT прибыли на станцию Сороковая
Регионы
15.04.2025
Мужчина погиб под колесами поезда на станции Павлодар
Новости / Архив
15.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №28 от 15 апреля 2025 года
Новости
14.04.2025
Казпрофтранс помог школьнице из Щучинска представить проект «умной остановки» в Актобе
Регионы
14.04.2025
Лекции к 80-летию Победы читают в музее железнодорожников Уральска
Грузовые перевозки / Цифра недели
14.04.2025
Железнодорожные перевозки выросли на 4,4%
Новости
14.04.2025
Минтранс сообщил о начале модернизации 125 железнодорожных вокзалов
Регионы
14.04.2025
Железнодорожники и полицейские продолжают вести профилактические беседы с уральскими школьниками
Пассажирские перевозки
14.04.2025
КТЖ готовит пассажирские поезда к летним перевозкам
Инфраструктура
11.04.2025
КТЖ приступит к модернизации участка Алтынколь – Жетыген в этом году
Новости
11.04.2025
Железнодорожники обсудили развитие логистических маршрутов в Минске