Платформу АТТИС для организации перевозок товаров запустят в Казахстане

Цифровизация
18.08.2021, 09:33
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Организация перевозок товаров становится проще. Так, Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан объявило о предстоящем запуске новой платформы – Автоматизированной трансграничной торгово-расчетной интегрированной системы (АТТИС). Она позволит получать полный комплекс информационных услуг всем участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в рамках инициативы «Один пояс – Один путь». По словам специалистов, система будет представлена в виде «единого окна», что поможет участникам ВЭД пройти все этапы внешнеэкономической операции – от заключения внешнеэкономического контракта до проведения расчетов за поставленные товары и оказанные услуги. Суть подхода системы АТТИС – создание единой информационной платформы, в основе которой – интеграция с системами государственных органов (ИС «АСТАНА-1», eFreight, ИС национального перевозчика, ИС Международного союза автомобильных перевозок IRU). В результате новшество позволит сократить поиск соответствующих контрагентов и последующее заключение сделок в единой информационной системе, а также сократить временные и ресурсные издержки участников ВЭД при предоставлении сведений в государственные органы. ATTIS Group уже проведены основные мероприятия по техническому взаимодействию с информационными системами по железнодорожным и авиаперевозкам eFreight. Как сообщили в Минторговле, участники НПП «Атамекен» также будут иметь доступ к платформе АТТИС, о чем было заключено соглашение об информационном взаимодействии с НПП «Атамекен». На сегодня на платформе АТТИС зарегистрировано 19 пользователей. Также специалисты отмечают, что есть отличие новой системы от государственных. Так, электронные системы государственных органов, участвующих в регулировании внешнеэкономической деятельности, предназначены для получения от резидентов – участников внешнеэкономической деятельности электронных сведений, официально утвержденных документов только в рамках своих полномочий.

СИСТЕМА АТТИС БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕНА В ВИДЕ «ЕДИНОГО ОКНА», ЧТО ПОМОЖЕТ УЧАСТНИКАМ ВЭД ПРОЙТИ ВСЕ ЭТАПЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ – ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРАКТА ДО ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ ЗА ПОСТАВЛЕННЫЕ ТОВАРЫ И ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ.

Проект АТТИС, ставя своей задачей в первую очередь объединить участников внешнеэкономической сделки по обе стороны границы, позволит им обеспечить взаимодействие с государственными системами по принципу «одного окна». При этом очень важна правильная регистрация в системе. От того, насколько полно и актуально содержатся сведения об участниках ВЭД в системе АТТИС по обе стороны границы, зависит эффективность прохождения всех последующих этапов. Для актуализации набора сведений о пользователе и о субъекте хозяйствования система АТТИС получает данные из государственных и открытых информационных ресурсов на основании введенной пользователем регистрационной информации. Пользователь в качестве официального представителя участника АТТИС подтверждает своей электронно-цифровой подписью актуальность сведений, как при регистрации, так и при осуществлении последующих действий в системе. Далее после регистрации контракта сведения из него будут использоваться для формирования экспортером электронного инвойса (счета-фактуры) в системе АТТИС, формирования электронных документов экспедитором (перевозчиком) и другое. Все это позволит сократить временные издержки и избежать несоответствий в документах при отправке груза. Также важным фактором сокращения времени прохождения таможенных формальностей при пересечении границы является возможность предварительного информирования таможенных органов о транспортном средстве и грузе. Финальной фазой сделки после прохождения всех процедур таможенной очистки является проведение расчетов за поставленные товары.

Новости
25.04.2024
Локомотивосборочные заводы поставят более 140 электровозов и тепловозов в 2024 году
Новости
25.04.2024
Локомотивы КТЖ готовят к летним перевозкам
Регионы
25.04.2024
Материальную помощь направили локомотивщики из Кокшетау в Атбасар
Регионы
24.04.2024
Работу по повышению безопасности движения поездов ведут в Алматинской области
Регионы
24.04.2024
Коллективный договор обсудили в Балхашском вагонном депо
Пассажирские перевозки
24.04.2024
КТЖ рекомендует пассажирам планировать свои поездки заранее
Новости
24.04.2024
Вопросы цифровизации железнодорожной отрасли обсудили в Минтрансе
Новости
24.04.2024
Преподаватели отраслевых вузов и колледжей прошли повышение квалификации в КТЖ
История железной дороги
24.04.2024
120 лет развития: что произошло в железнодорожной отрасли за годы независимости
Регионы
23.04.2024
О работе технической библиотеки рассказали на станции Есиль
В мире
23.04.2024
Робот Spot инспектирует оси колесных пар грузовых вагонов в Германии
Новости
23.04.2024
В Гармонизированную номенклатуру грузов внесли изменения
Новости
23.04.2024
180 модульных зданий установят для железнодорожников в 2024 году
Новости
23.04.2024
Обмен поездами вырос на станции Достык
Новости / Архив
23.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №35 от 23 апреля 2024 года
Новости
22.04.2024
Работников железных дорог из Казахстана приглашают на обучение в Корею
Регионы
22.04.2024
Станцию Отар назвали лучшим предприятием Алматинского отделения грузовых перевозок
Регионы
22.04.2024
Более 10 тонн гуманитарного груза отправили со станции Ново-Усть-Каменогорск в Кульсары
Грузовые перевозки
22.04.2024
Вопросы взаимодействия и планы на будущее обсудили KTZ Express и ОТЛК в Астане
Новости
22.04.2024
Гумпомощь продолжают доставлять железнодорожным транспортом в пострадавшие от паводков регионы