Важный аспект корпоративной культуры ҚТЖ

Интервью
12.06.2023, 14:29
Фото Александра Жабчука
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Спорт и популяризация здорового образа жизни среди работников являются неотъемлемой частью социальной политики АО «НК «ҚТЖ». Заручившись поддержкой руководства, железнодорожники добиваются высоких наград и признания на соревнованиях разного уровня. О развитии корпоративного спорта и методах мотивации сотрудников мы поговорили с главным инженером АО «НК «ҚТЖ» – основателем спортивной команды ҚТЖ Railways team Батыром КОТЫРЕВЫМ.

– Батыр Куанышевич, вы личным примером мотивируете коллег заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. На прошедшем в столице марафоне «Самрук-Казына» к 15-летию фонда вы стали лучшим в своей категории на дистанции пять километров.  И это лишь одно из ваших многочисленных спортивных достижений…

– В марафоне «Самрук-Қазына» приняли участие 232 работника нашей компании, в том числе иногородние. Приобщились к бегу и дети сотрудников. Это грандиозный охват, который не может не радовать. Что касается медального зачета, то и тут мы показали отличные результаты. Из 16 первых мест – четыре наших, из 15 вторых – три заняли железнодорожники, из 15 третьих – четыре «бронзы» у ҚТЖ. Это 11 призовых мест из 46 возможных. К слову, в соревнованиях приняли  участие больше полутора тысяч специалистов из 22 портфельных компаний фонда. Поэтому вклад железнодорожников достаточно весомый. Успешное участие коллег в марафоне высоко оценил председатель правления АО «НК «ҚТЖ» Нурлан Саурнабаев и поставил задачи по дальнейшему развитию корпоративного спорта и поддержке спортсменов-железнодорожников.

– Руководство компании всегда уделяло особое внимание этому вопросу. Проводятся отраслевые соревнования по разным видам спорта, работникам предоставляют залы и необходимый инвентарь для тренировок. И результаты не заставляют себя ждать.  

– Безусловно. У нас в компании много талантливых ребят, которые успешно участвуют в отраслевых, районных, областных и республиканских турнирах, а также прославляют страну на международной арене.  

Вы знаете, что помимо того, что я курирую производственную безопасность и охрану труда в АО «НК «ҚТЖ», являюсь также основателем спортивной команды Railways team. Ранее она называлась Railways athletics club и объединяла наших атлетов-триатлонистов. Сначала это был чат для обмена полезной информацией, методикой. Но в течение последних трех лет наша команда разрослась до более чем ста человек. Это преимущественно продвинутые спортсмены, которые представляют разные регионы и виды спорта. На примере Railways team могу сказать, что интерес к спорту у железнодорожников неподдельный.

Однако, чтобы занимать призовые места в различных массовых спортивных мероприятиях, одного интереса недостаточно, необходимо создавать условия для постоянного развития на каждом уровне управления – корпоративном, сетевом, региональном и линейном. Мы самая крупная компания в стране, мы должны поддерживать своих спортсменов. Это нужно понимать и региональным руководителям. На мой взгляд, на местах необходимо организовать спортивные клубы, помогающие сотрудникам регулярно заниматься физической культурой по месту работы.  

– Какие шаги планируется предпринять для решения поставленнх руководством задач по развитию корпоративного спорта?  

 – Мы обменялись мнениями по этому вопросу с коллегами-спортсменами и на начальном этапе определили пять основных направлений: стимулирование участия в спортивных меропритиях, поощрение достижений в спорте, создание спортивных команд, организация тренингов и семинаров, индивидуальный подход к сотрудникам.

– Расскажите о каждом из них подробнее. К примеру, как планируется стимулировать работников на участие в соревнованиях?

– Отличным способом мотивации может стать оплата взносов за участие в соревнованиях по триатлону, марафонах, заплывах на открытой воде.  Организация своих собственных состязаний или поддержка участия сотрудников в мероприятиях, проводимых на местном и республиканском уровне. Кроме того, компания может возмещать им часть стоимости фитнес-абонементов, чтобы работники занимались спортом в удобное для них время, и так далее.

– Поощрение достижений – еще один инструмент мотивации. Какие преференции будут предусмотрены для победителей и призеров состязаний?  

– Можно разработать специальные программы для награждения сотрудников за достижения в спорте, такие как бонусы или организацию совместных тренировочных сборов. А чтобы показать  признание и уважение к их заслугам, публиковать отчеты о достижениях на внутреннем портале ҚТЖ и других медиаресурсах.  

– А что касается создания спортивных команд, как это будет выглядеть на деле?

– В компании может быть создана своя спортивная команда, в которую войдут лучшие спортсмены-железнодорожники. Она будет представлять ҚТЖ в различных соревнованиях и турнирах. Участие в региональных или республиканских спортивных командах поможет сотрудникам улучшить свои навыки в командной работе и лидерстве, укрепить корпоративный дух и повысить мотивацию.

К примеру, в этом году календарный план соревнований ҚТЖ «подстроили» под спартакиаду АО «Самрук-Қазына» среди дочерних организаций и предстоящий по ее итогам суперфинал. В связи с этим среди железнодорожников будут проведены республиканские отборочные соревнования по 11 видам спорта. Они уже начались. Недавно мы провели состязания по плаванию. Лучшие спортсмены войдут в команду, которая представит ҚТЖ на спартакиаде «Самрук-Қазына».

– Расскажите также о планах по организации тренингов и в чем заключается индивидуальный подход к сотрудникам.

– Тренинги и семинары по спорту, на мой взгляд, позволяют улучшить свои навыки в выбранном виде спорта. Мы готовы приглашать профессиональных тренеров и специалистов, чтобы они проводили индивидуальные консультации, а также массовое обучение, поставили технику в том или ином виде спорта, помогли понять, как спортивные упражнения и тренировки могут повысить производительность труда работников и улучшить здоровье.  

Поставив перед нами задачи по развитию корпоративного спорта, председатель правления АО «НК «ҚТЖ» Нурлан Сауранбаев подчеркнул: «Важно помнить, что каждый наш сотрудник индивидуален и может иметь разные интересы и потребности, поэтому и важен индивидуальный подход к каждому, вплоть до предоставления гибкого графика работы, чтобы они могли заниматься спортом в удобное для себя время».

– Батыр Куанышевич, спорт действительно стал неотъемлемой частью корпоративной культуры ҚТЖ. Почему, на ваш взгляд, его развитие в рамках компании так важно?  

– Спорт и физическая культура – это не только здоровый образ жизни, но и эффективный способ повысить производительность труда и улучшить общую атмсоферу в коллективе. Поэтому мотивация сотрудников на занятия спортом является важным аспектом корпоративной культуры ҚТЖ, включающей в себя ценности, которые компания признает и пропагандирует. Спорт – это движение, а движение – это жизнь!  

 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом