Транзит – ключевое направление
В ходе встречи руководитель АО «НК «ҚТЖ» акцентировал внимание на ключевых направлениях стратегического документа и проинформировал о работе компании по решению задач, поставленных в Послании.
Канат Алпысбаев, рассказав о мерах, принимаемых компанией по реализации политики корпоративной социальной ответственности, отметил, что Коллективным договором на 2018-2020 годы предусмотрено не только сохранение, но и увеличение мер социальной поддержки. Бюджет социальных льгот на 2019 год увеличен до 9 миллиардов тенге.
Стоит отметить, что в АО «НК «ҚТЖ» уделяется особое внимание вопросам повышения благосостояния и доходов работников, обеспечения конкурентоспособных условий труда. С учетом финансовых возможностей ежегодно принимаются меры по повышению уровня заработной платы. С 1 января 2018 года заработная плата работникам компании повышена на 10%.
– Эту политику мы будем продолжать, сейчас идет процесс формирования бюджета на 2019 год, где будет учтена индексация заработной платы линейным филиалам, – отметил руководитель компании.
Кроме того, будет продолжена практика ежеквартального премирования работников линейных филиалов по итогам рейтинговой оценки труда. Большое внимание также уделяется моральному поощрению за вклад в развитие железнодорожной отрасли.
Руководитель компании подчеркнул, что в Послании уделено особое внимание развитию транспортно-логистического сектора страны.
– Транспортному сектору отводится важнейшая роль в продвижении казахстанской продукции на внешние рынки, то есть от нас с вами и от нашей слаженной работы зависит успешность казахстанской экспортной продукции, – сказал он. – Компания продолжит работу по совершенствованию процессов экспортных отправок, развитию мультимодальных схем при экспортных отправках, что существенно расширяет географию казахстанского экспорта. В прошлом году мы начали процессы контейнеризации отправок зерна в направлении Турции и стран Юго-Восточной Азии, в текущем году эта работа будет продолжена.
В контексте задач по развитию инновационного и сервисного сектора Канат Алпысбаев остановился на работе по реализации Стратегии «Цифровая железная дорога» на 2018-2022 годы. Предусматривается реализация 21 проекта во всех ключевых направлениях деятельности.
– На основе технологий анализа «больших данных» и искусственного интеллекта будет реализован проект по динамическому управлению тарифами на пассажирские перевозки, комплексной диагностики железнодорожного пути, интегрированной системы планирования, – отметил руководитель и добавил, что в рамках задачи по созданию комфортной среды проживания компания приняла активное участие в реализации программы «Нұрлы жол».
– Мы продолжим работу по развитию инфраструктуры, капитальному ремонту пути. Разрабатывается Комплексная программа на 10 лет по модернизации инфраструктуры, – сказал он.
Руководитель компании также акцентировал внимание на работе по обеспечению прироста транзитных контейнерных поездов в направлении Восток – Запад, подчеркнув необходимость реализации поручения Главы государства по доведению объема транзитных контейнерных поездов в 2020 году до 2 миллионов ДФЭ.
По итогам 9 месяцев 2018 года через территорию Казахстана проследовало 3 163 контейнерных поезда. Увеличение в направлении КНР – Европа составляет 1,4 раза, в обратном – в 1,8 раза.
До конца года стоит задача довести объем контейнерных транзитных перевозок до 526 тысяч ДФЭ, уровень обратной загрузки – до 70%, а доходы от транзита – до 40%.
– Наша компания является важнейшим звеном национальной экономики, от эффективности работы которой зависит социально-экономическое развитие страны, – сказал Канат Алпысбаев.
В завершение встречи он подчеркнул, что достижения стратегических целей, определенных в Послании, во многом зависит от каждого работника компании.
Алмаз КАШЕНОВ