Испытание стихией
Новости
21.02.2017, 11:30

Минувшая зима из-за обильных снегопадов стала настоящим испытанием для всех железнодорожников и, в частности, работников Защитинской и Серебрянской дистанций пути. Обильные осадки падают и в последние дни. Для борьбы со снегом используют специальную технику, привлекают по второй очереди сотрудников других предприятий стальной магистрали.
Мы идем с мастером по эксплуатации и ремонту машин и механизмов Защитинской дистанции пути (ПЧ-37) Серкпаем Райбаевым к местам дислокации путевой техники. Он рассказывает, что у них девять машин СДПМ. Четыре из них находятся на станции Шемонаиха, где также возможны снежные заносы, еще четыре – на станции Защита и одна машина постоянно дежурит на станции Лениногорск. Обычно они очищают снег на перегонах.
Пока Серкпай Карымович показывает мне хозяйство ПЧ-37, ФРЭС выезжает по заявке чистить снег на станции Защита, в сторону станции Лениногорск выехала СДПМ, там машина очищает выемки, мост. А мы подошли к «самоходу» ПСС-1. Этот поезд за одну поездку может собрать до 460 кубометров снега. Для сравнения, аналог старого образца, который работает от тепловоза, собирает до 340 кубометров.
– На днях ПСС-1 заказывали на станцию Защита, – объясняет Серкпай Карымович. – В горловине, где стрелочные переводы, образовались валы. Потом их путейцы кидали на путь, а снегоуборочная машина их собирала. То, что они накидали, например, за час, этот поезд соберет за 10 минут. Также ПСС-1 отбрасывает снег от пути влево и вправо на 30 метров.
В обслуживающей бригаде снегоуборочного самоходного поезда ПСС-1 – пять человек. В основной секции – два машиниста и помощник. В тяговой секции – еще двое, машинист с помощником. Серкпай Карымович представляет мне машиниста ПСС-1 Владимира Таганова. Он опытный железнодорожник, работает больше 30 лет. Из них только больше 16 лет – в путевом хозяйстве.
Для автоматической обдувки стрелочных переводов воздухом на станции Защита функционирует компрессорная станция. Она обслуживает 129 стрелочных переводов. Недавно путейцы получили еще две новые компрессорные станции-модуля.
– На период снегоборьбы по Защитинскому региону Семейского отделения магистральной сети, а именно, на территориях Серебрянской и Защитинской дистанций пути были задействованы снегоуборочная, снегоочистительная машина, СТРУГ, роторные ФРЭС, ЭСО, – отмечает ведущий инженер производственно-технического отдела Семейского отделения магистральной сети по Защитинскому региону Амангазы Сембинов. – Снегоуборочные машины СМ вывезли у нас 244791 кубометров снега. Снегоочистительные машины СДПМ прошли почти 38, 5 тысячи километров пути, а Струг СС отработал 20822 километра.
По данным Амангазы Хасеновича, было 32 распоряжения руководства Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок для очистки стрелочных переводов, станционных путей, горловин станций по второй очереди, всего для этих целей привлекли 1241 работника со всех предприятий Защитинского региона.
– Благодаря руководству Дирекции магистральной сети, департамента пути и сооружений в помощь путейцам Серебрянской и Защитинской дистанции пути была выделена машина МКТ для разработки снежных валов, совместно с ротором ФРЭС, ЭСО отработано 18300 кубометров снега, – объяснил Амангазы Сембинов.
На Серебрянской дистанции пути для обеспечения безопасности движения поездов проведены работы по спуску снежных лавин. Проведено восемь спусков, объем спущенного снега составил 2800 кубометров.
– Работники железнодорожных предприятий прилагают все усилия для бесперебойного проследования поездов и обеспечения безопасности их движения, – отметил Амангазы Сембинов.
Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск
Регионы
14.07.2025
День работников вагонного хозяйства отметили на станции Илецк
Пассажирские перевозки
14.07.2025
Более 4,2 млн пассажиров в летний сезон готово перевезти КТЖ по своим маршрутам
Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма
Пассажирские перевозки
11.07.2025
Новый электропоезд «Burabay Express» начал курсировать по маршруту Астана-Боровое
Новости
11.07.2025
АО «Қазтеміртранс» открыло сервисный кабинет для грузоотправителей и получателей в Кокшетау
Новости
11.07.2025
Более 119 млн тенге сэкономили железнодорожники благодаря платформе PrimeZone
Новости / Архив
11.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №52 от 11 июля 2025 года
Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске
Новости
10.07.2025
KTZ Express организовало экспортную мультимодальную перевозку в страны ЕС
Новости
10.07.2025
KTZ Express и AD Ports Group создали совместное предприятие GulfLink
Новости
10.07.2025
Из Урала - в Китай: через Казахстан наладили новый экспортный маршрут
КТЖ в лицах
10.07.2025
Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой
Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ
Регионы
09.07.2025
Пожарный поезд станции Павлодар задействован в двух масштабных учениях
КТЖ в лицах
09.07.2025
Профессия — видеть то, что скрыто: осмотрщик Даурен Утемисов рассказал о своей работе
Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР