Испытание стихией
Новости
21.02.2017, 11:30
Минувшая зима из-за обильных снегопадов стала настоящим испытанием для всех железнодорожников и, в частности, работников Защитинской и Серебрянской дистанций пути. Обильные осадки падают и в последние дни. Для борьбы со снегом используют специальную технику, привлекают по второй очереди сотрудников других предприятий стальной магистрали.
Мы идем с мастером по эксплуатации и ремонту машин и механизмов Защитинской дистанции пути (ПЧ-37) Серкпаем Райбаевым к местам дислокации путевой техники. Он рассказывает, что у них девять машин СДПМ. Четыре из них находятся на станции Шемонаиха, где также возможны снежные заносы, еще четыре – на станции Защита и одна машина постоянно дежурит на станции Лениногорск. Обычно они очищают снег на перегонах.
Пока Серкпай Карымович показывает мне хозяйство ПЧ-37, ФРЭС выезжает по заявке чистить снег на станции Защита, в сторону станции Лениногорск выехала СДПМ, там машина очищает выемки, мост. А мы подошли к «самоходу» ПСС-1. Этот поезд за одну поездку может собрать до 460 кубометров снега. Для сравнения, аналог старого образца, который работает от тепловоза, собирает до 340 кубометров.
– На днях ПСС-1 заказывали на станцию Защита, – объясняет Серкпай Карымович. – В горловине, где стрелочные переводы, образовались валы. Потом их путейцы кидали на путь, а снегоуборочная машина их собирала. То, что они накидали, например, за час, этот поезд соберет за 10 минут. Также ПСС-1 отбрасывает снег от пути влево и вправо на 30 метров.
В обслуживающей бригаде снегоуборочного самоходного поезда ПСС-1 – пять человек. В основной секции – два машиниста и помощник. В тяговой секции – еще двое, машинист с помощником. Серкпай Карымович представляет мне машиниста ПСС-1 Владимира Таганова. Он опытный железнодорожник, работает больше 30 лет. Из них только больше 16 лет – в путевом хозяйстве.
Для автоматической обдувки стрелочных переводов воздухом на станции Защита функционирует компрессорная станция. Она обслуживает 129 стрелочных переводов. Недавно путейцы получили еще две новые компрессорные станции-модуля.
– На период снегоборьбы по Защитинскому региону Семейского отделения магистральной сети, а именно, на территориях Серебрянской и Защитинской дистанций пути были задействованы снегоуборочная, снегоочистительная машина, СТРУГ, роторные ФРЭС, ЭСО, – отмечает ведущий инженер производственно-технического отдела Семейского отделения магистральной сети по Защитинскому региону Амангазы Сембинов. – Снегоуборочные машины СМ вывезли у нас 244791 кубометров снега. Снегоочистительные машины СДПМ прошли почти 38, 5 тысячи километров пути, а Струг СС отработал 20822 километра.
По данным Амангазы Хасеновича, было 32 распоряжения руководства Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок для очистки стрелочных переводов, станционных путей, горловин станций по второй очереди, всего для этих целей привлекли 1241 работника со всех предприятий Защитинского региона.
– Благодаря руководству Дирекции магистральной сети, департамента пути и сооружений в помощь путейцам Серебрянской и Защитинской дистанции пути была выделена машина МКТ для разработки снежных валов, совместно с ротором ФРЭС, ЭСО отработано 18300 кубометров снега, – объяснил Амангазы Сембинов.
На Серебрянской дистанции пути для обеспечения безопасности движения поездов проведены работы по спуску снежных лавин. Проведено восемь спусков, объем спущенного снега составил 2800 кубометров.
– Работники железнодорожных предприятий прилагают все усилия для бесперебойного проследования поездов и обеспечения безопасности их движения, – отметил Амангазы Сембинов.
Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске
Новости
11.11.2025
Около 80 вокзалов будут сданы в эксплуатацию в этом году – Минтранс
Новости
11.11.2025
КТЖ открыло современную лабораторию на базе ALT UNIVERSITY
Новости
11.11.2025
ЕЭК и AD Ports Group изучат возможности размещения логистических центров в странах ЕАЭС
Пассажирские перевозки
11.11.2025
Поезд Тальго начнёт ежедневно курсировать между Алматы и Ташкентом с 14 декабря
Новости
11.11.2025
Kazlogistics подвёл итоги деятельности за 2025 год
Новости / Архив
11.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №94 от 11 ноября 2025 года