Испытание стихией
Новости
21.02.2017, 11:30

Минувшая зима из-за обильных снегопадов стала настоящим испытанием для всех железнодорожников и, в частности, работников Защитинской и Серебрянской дистанций пути. Обильные осадки падают и в последние дни. Для борьбы со снегом используют специальную технику, привлекают по второй очереди сотрудников других предприятий стальной магистрали.
Мы идем с мастером по эксплуатации и ремонту машин и механизмов Защитинской дистанции пути (ПЧ-37) Серкпаем Райбаевым к местам дислокации путевой техники. Он рассказывает, что у них девять машин СДПМ. Четыре из них находятся на станции Шемонаиха, где также возможны снежные заносы, еще четыре – на станции Защита и одна машина постоянно дежурит на станции Лениногорск. Обычно они очищают снег на перегонах.
Пока Серкпай Карымович показывает мне хозяйство ПЧ-37, ФРЭС выезжает по заявке чистить снег на станции Защита, в сторону станции Лениногорск выехала СДПМ, там машина очищает выемки, мост. А мы подошли к «самоходу» ПСС-1. Этот поезд за одну поездку может собрать до 460 кубометров снега. Для сравнения, аналог старого образца, который работает от тепловоза, собирает до 340 кубометров.
– На днях ПСС-1 заказывали на станцию Защита, – объясняет Серкпай Карымович. – В горловине, где стрелочные переводы, образовались валы. Потом их путейцы кидали на путь, а снегоуборочная машина их собирала. То, что они накидали, например, за час, этот поезд соберет за 10 минут. Также ПСС-1 отбрасывает снег от пути влево и вправо на 30 метров.
В обслуживающей бригаде снегоуборочного самоходного поезда ПСС-1 – пять человек. В основной секции – два машиниста и помощник. В тяговой секции – еще двое, машинист с помощником. Серкпай Карымович представляет мне машиниста ПСС-1 Владимира Таганова. Он опытный железнодорожник, работает больше 30 лет. Из них только больше 16 лет – в путевом хозяйстве.
Для автоматической обдувки стрелочных переводов воздухом на станции Защита функционирует компрессорная станция. Она обслуживает 129 стрелочных переводов. Недавно путейцы получили еще две новые компрессорные станции-модуля.
– На период снегоборьбы по Защитинскому региону Семейского отделения магистральной сети, а именно, на территориях Серебрянской и Защитинской дистанций пути были задействованы снегоуборочная, снегоочистительная машина, СТРУГ, роторные ФРЭС, ЭСО, – отмечает ведущий инженер производственно-технического отдела Семейского отделения магистральной сети по Защитинскому региону Амангазы Сембинов. – Снегоуборочные машины СМ вывезли у нас 244791 кубометров снега. Снегоочистительные машины СДПМ прошли почти 38, 5 тысячи километров пути, а Струг СС отработал 20822 километра.
По данным Амангазы Хасеновича, было 32 распоряжения руководства Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок для очистки стрелочных переводов, станционных путей, горловин станций по второй очереди, всего для этих целей привлекли 1241 работника со всех предприятий Защитинского региона.
– Благодаря руководству Дирекции магистральной сети, департамента пути и сооружений в помощь путейцам Серебрянской и Защитинской дистанции пути была выделена машина МКТ для разработки снежных валов, совместно с ротором ФРЭС, ЭСО отработано 18300 кубометров снега, – объяснил Амангазы Сембинов.
На Серебрянской дистанции пути для обеспечения безопасности движения поездов проведены работы по спуску снежных лавин. Проведено восемь спусков, объем спущенного снега составил 2800 кубометров.
– Работники железнодорожных предприятий прилагают все усилия для бесперебойного проследования поездов и обеспечения безопасности их движения, – отметил Амангазы Сембинов.
Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»
Новости
15.10.2025
Казахстан увеличит экспорт агропродукции в Китай
Новости
15.10.2025
КТЖ запускает «Институт наставничества» для молодых специалистов
Регионы
15.10.2025
Воспитанники детского сада побывали на экскурсии на станции Илецк
Регионы
15.10.2025
Журналисты посетили производственные площадки Railways Systems KZ
Регионы
15.10.2025
Урок безопасности на железной дороге провели для школьников в поселке Желаево
Регионы
15.10.2025
Итоги работы подвели в Матайском эксплуатационном вагонном депо
Новости
15.10.2025
Новые энергообъекты введены в эксплуатацию на участке Достык – Мойынты
Регионы
15.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
15.10.2025
Комплексную подготовку к зиме проходят пассажирские поезда КТЖ
Регионы
14.10.2025
Демонтажные и земляные работы завершились на вокзале станции Оскемен-1