Железнодорожные пожарные рассказали, как боролись с огнем в Костанайской области

Новости
09.09.2022, 09:16
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Пожары в Костанайской области стали настоящим природным катаклизмом республиканского масштаба. Значительный вклад в их ликвидацию внесли железнодорожные пожарные. Если бы не помощь пожарных поездов, неизвестно, к каким еще большим бедам могла привести разбушевавшаяся стихия.

Начальник пожарного поезда станции Есиль Мурат Хасенов вместе со своим экипажем тушил пламя на Аманкарагайской нефтебазе. По его словам, 3 сентября экипажу поезда поступил приказ выдвинуться к месту, где бушевал огонь. Пламя шло стеной, казалось, до самого неба. Такое жуткое зрелище многоопытные пожарные экипажа видели впервые. Ситуация усложнялась сильным ураганным ветром, который буквально гнал огонь вперед. Задымление тоже не давало дышать, ограничивало видимость. Пламя уже подступило к цистернам Аманкарагайской нефтебазы. Опоздай железнодорожные пожарные всего на пять минут, резервуары с горючим начали бы взрываться, ударная волна и разброс горючего охватили бы округу в радиусе 30 километров. 

– Я сразу обратился к своим ребятам – наш экипаж состоит из девяти человек, – вспоминает Мурат Хасенов одну из самых критических минут этого страшного дня. – Ребята, кто из вас боится, можете уходить, я вас пойму. Все наотрез отказались. И мы приступили к тушению. В таких ситуациях действуешь на автомате, выполняешь все, что должен делать. Все наши ребята – профессионалы, которые выполняли свой долг перед родиной. Хотя взрыв мог произойти каждую минуту, но мысли бросить все и убежать ни у кого из нас не было. 

В конце концов экипажу удалось справиться с пламенем, не допустить взрыва нефтебазы. Сейчас они продолжают дежурство вдоль железнодорожного полотна.  

– Мы едем туда, где обнаруживают еще пламя. Длина наших рукавов до двух километров, и все возгорания, что в этом радиусе от путей, мы ликвидируем, – говорит Мурат Хасенов. В этот же день, 3 сентября, экипаж другого пожарного поезда прибыл со станции Кушмурун на другой опасный участок – у электроподстанции. Командовал поездом Берик Асанов.

Трансформаторные с маслом, административные здания – все это должно было запылать с минуты на минуту. Без электроэнергии могло остаться не только все окрестное население, но и прекратилось бы движение поездов. 

– Не допустить этого и было нашей задачей, – говорит Берик Асанов. – Какие эмоции, чувства? В такой ситуации некогда о чем- то думать, старались не пустить пламя дальше, иначе катастрофа. Ситуацию осложнял не только огонь, но и сильная задымленность. Ничего не видно, трудно дышать. Конечно, здесь есть большой риск для жизни, но об этом не думаешь. Хочу особо отметить нашего моториста Юрия Белова, от его умения зависела быстрая подача воды. 

Пожарный поезд вмещает 100 тонн воды – по 50 в двух цистернах. Благодаря чему не нужно искать гидранты, он может тушить огонь непрерывно. Наверняка это тоже сыграло свою роль в том, что железнодорожным пожарным удалось своевременно остановить пламя, не пустить его на подстанцию. Сейчас оба экипажа продолжают оставаться в зоне ЧС, тушить огонь вдоль железнодорожной полосы, там, где еще остались очаги возгорания.

Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области
Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве
Новости
31.05.2025
Завершаются приготовления к пуску контейнерного хаба в Актау
Новости
31.05.2025
Казахстан и Австрия намерены расширять логистическое сотрудничество
Новости
31.05.2025
Развитие транспортно-логистического сотрудничества обсудили КТЖ и делегация из Омана
Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников
Новости
30.05.2025
Новый вид ремонта грузовых магистральных тепловозов освоили в сервисном центре Шалкар
Новости / Архив
30.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №41 от 30 мая 2025 года
Регионы
29.05.2025
Сотрудники стыковых станций встретились на корпоративном семинаре в Алматы
Регионы
29.05.2025
Детскую железную дорогу запустили в Караганде
Новости
29.05.2025
Железнодорожники усилили профилактическую работу на переездах
Регионы
29.05.2025
Железнодорожники провели профилактические беседы со школьниками в Соль-Илецке
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Два новых электропоезда запустят в Казахстане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Минтранс планирует перевезти железнодорожным транспортом более 7 млн пассажиров этим летом