Железнодорожные пожарные рассказали, как боролись с огнем в Костанайской области

Новости
09.09.2022, 09:16
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Пожары в Костанайской области стали настоящим природным катаклизмом республиканского масштаба. Значительный вклад в их ликвидацию внесли железнодорожные пожарные. Если бы не помощь пожарных поездов, неизвестно, к каким еще большим бедам могла привести разбушевавшаяся стихия.

Начальник пожарного поезда станции Есиль Мурат Хасенов вместе со своим экипажем тушил пламя на Аманкарагайской нефтебазе. По его словам, 3 сентября экипажу поезда поступил приказ выдвинуться к месту, где бушевал огонь. Пламя шло стеной, казалось, до самого неба. Такое жуткое зрелище многоопытные пожарные экипажа видели впервые. Ситуация усложнялась сильным ураганным ветром, который буквально гнал огонь вперед. Задымление тоже не давало дышать, ограничивало видимость. Пламя уже подступило к цистернам Аманкарагайской нефтебазы. Опоздай железнодорожные пожарные всего на пять минут, резервуары с горючим начали бы взрываться, ударная волна и разброс горючего охватили бы округу в радиусе 30 километров. 

– Я сразу обратился к своим ребятам – наш экипаж состоит из девяти человек, – вспоминает Мурат Хасенов одну из самых критических минут этого страшного дня. – Ребята, кто из вас боится, можете уходить, я вас пойму. Все наотрез отказались. И мы приступили к тушению. В таких ситуациях действуешь на автомате, выполняешь все, что должен делать. Все наши ребята – профессионалы, которые выполняли свой долг перед родиной. Хотя взрыв мог произойти каждую минуту, но мысли бросить все и убежать ни у кого из нас не было. 

В конце концов экипажу удалось справиться с пламенем, не допустить взрыва нефтебазы. Сейчас они продолжают дежурство вдоль железнодорожного полотна.  

– Мы едем туда, где обнаруживают еще пламя. Длина наших рукавов до двух километров, и все возгорания, что в этом радиусе от путей, мы ликвидируем, – говорит Мурат Хасенов. В этот же день, 3 сентября, экипаж другого пожарного поезда прибыл со станции Кушмурун на другой опасный участок – у электроподстанции. Командовал поездом Берик Асанов.

Трансформаторные с маслом, административные здания – все это должно было запылать с минуты на минуту. Без электроэнергии могло остаться не только все окрестное население, но и прекратилось бы движение поездов. 

– Не допустить этого и было нашей задачей, – говорит Берик Асанов. – Какие эмоции, чувства? В такой ситуации некогда о чем- то думать, старались не пустить пламя дальше, иначе катастрофа. Ситуацию осложнял не только огонь, но и сильная задымленность. Ничего не видно, трудно дышать. Конечно, здесь есть большой риск для жизни, но об этом не думаешь. Хочу особо отметить нашего моториста Юрия Белова, от его умения зависела быстрая подача воды. 

Пожарный поезд вмещает 100 тонн воды – по 50 в двух цистернах. Благодаря чему не нужно искать гидранты, он может тушить огонь непрерывно. Наверняка это тоже сыграло свою роль в том, что железнодорожным пожарным удалось своевременно остановить пламя, не пустить его на подстанцию. Сейчас оба экипажа продолжают оставаться в зоне ЧС, тушить огонь вдоль железнодорожной полосы, там, где еще остались очаги возгорания.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо