Как железнодорожники помогали тушить пожар в Костанайской области

Новости
06.09.2022, 09:07
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайской области пятый день ведется борьба с огненной стихией. Возгорание возникло 2 сентября, а уже на следующий день в связи с угрозой жизни и здоровью пассажиров были приостановлены железнодорожные и автомобильные сообщения, проходящие по данному участку, до нормализации ситуации.

Сгорели десятки жилых домов, сотни местных жителей в одночасье остались без крова. Их эвакуировали в безопасное место. ЧП повергло в шок весь регион. Уже 3 сентября огненный смерч вплотную подступил к Аманкарагайской нефтебазе и электроподстанции. Катастрофа грозила перейти на уровень техногенной. Но в самый решающий момент на пути огненного смерча встали железнодорожные пожарные поезда. Четыре состава прибыли со станций Тобол, Костанай, Кушмурун, Есиль, пятый направлен со станции Атбасар. Два поезда прибыли на тушение огня в Аманкарагайский лесхоз еще 2 сентября, остальные были переброшены сюда по мере нарастания стихии.

Плечом к плечу с сотрудниками МЧС боролись с огнем и железнодорожные пожарные. Против огнеборцев было все: высокая температура воздуха до 36-38 градусов, скорость ветра достигала 28 метров в секунду.

На перегоне Казанбасы – Апановка пламя подступило к железнодорожному полотну на расстояние три метра. В целях безопасности движение поездов было остановлено. Созданный на месте оперативный штаб оценил всю серьезность обстановки и затребовал помощь, которая прибыла из Нур-Султана, Акмолинской и Северо-Казахстанской областей. Кроме того, были задействованы сотрудники полиции и служащие национальной гвардии для пресечения случаев мародерства и недопущения граждан в опасную зону.

Читать также: 250 железнодорожников привлекли для ликвидации пожаров в Костанайской области

Возгорания были зафиксированы в трех районах области – Карасуском, Карабалыкском, Аулиекольском. Но самая критическая ситуация сложилась в Аулиекольском районе, на территориях Басаманского, Аманкарагайского лесхозов. Министр по чрезвычайным ситуациям Юрий Ильин провел здесь воздушную разведку, чтобы определить направление пожара и перегруппировать средства. Оперативно эвакуировали 1 841 человека из сел Озерное, Аманкарагай, Калинино, Лесное, обеспечив временной крышей и питанием. На место пожара также выехали руководство Костанайского отделения грузоперевозок и отделения магистральной сети, для максимально быстрого и оперативного решения возникающих проблем.

– Экипаж пяти пожарных поездов составил более сорока человек, израсходовано более 1 500 кубов воды. Каждый пожарный проявил в эти дни профессионализм и мужество, – отметил начальник негосударственной противопожарной железнодорожной службы Султан Смамбаев. 

На самом сложном участке оказался пожарный поезд станции Есиль под руководством Мурата Хасенова. Пожарным железнодорожникам удалось предотвратить взрыв на Аманкарагайской нефтебазе и не допустить перехода огня на тяговые подстанции по станции Аманкарагай. Кроме того, отличились начальник негосударственной противопожарной железнодорожной службы Султан Смамбаев, начальник пожарного поезда станции Тобол Олег Сидорчук, начальник пожарного поезда станции Кушмурун Берик Асанов, начальник пожарного поезда станции Костанай Кайрат Мухтубаев, начальник пожарного поезда станции Атбасар Аманжол Шигиров, инспектор Алимгазы Габдугалиев, инспектор Батырбек Козубаев и весь личный состав укзанных поездов.

В результате умелых управленческих решений руководства и мужества пожарных в ночь с 3 на 4 сентября ситуация была стабилизирована и взята под контроль. Движение поездов и автотранспорта полностью восстановлено. Площадь возгорания превысила 43 тысячи гектаров, пламя двигалось из восьми очагов. 

На данный момент продолжается тушение пожара в населенных пунктах Казанбасы, Озерное, вдоль республиканской трассы М-36, а также в районах сел Баганал, Лесное, Аманкарагай. Задействованы 224 единицы техники, семь воздушных судов, пять пожарных поездов, 1 893 человека личного состава. Мы продолжаем следить за ходом событий.

КТЖ в лицах
25.11.2022
Оразалы Жумадилов: пример для подражания
Регионы
25.11.2022
Железнодорожники станции Алтынколь проверили свои знания в ходе тренинга
КТЖ в лицах
25.11.2022
Владимир Алпеев – потомок железнодорожной династии
Жизнь станции
25.11.2022
Станция Аршалы: перспектива плюс потенциал
Регионы
25.11.2022
Названы основные нарушения в ходе проверки в Павлодарском регионе
Регионы
25.11.2022
Акмолинские железнодорожники обсудили изменения в трудовом законодательстве
Регионы
25.11.2022
Тобольская дистанция сигнализации и связи: здесь работают профессионалы
Новости
25.11.2022
В Алматы открыт Центр компетенции по развитию систем связи 5G
Архив
25.11.2022
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №92 от 25 ноября 2022 года
Новости
24.11.2022
Свыше 7 тысяч грузовых вагонов прошли ремонт
Грузовые перевозки
24.11.2022
Рост грузооборота демонстрирует Алматинское отделение грузовых перевозок
Новости
23.11.2022
Российский блогер сделал обзор на поездку из Алматы в Астану на поезде Тальго
Пассажирские перевозки
23.11.2022
Услуга «Бригадирский конверт» воспользовались свыше 150 тыс. человек
Новости
23.11.2022
Казахстан предложил странам ЦА и ЕС сформировать «Цифровой транспортный коридор»
Безопасность
22.11.2022
150 раз применили экстренное торможение машинисты поездов с начала года
Спорт
22.11.2022
Сборная команда железнодорожников «Локомотив»: чемпионы с многолетним стажем
Социум
22.11.2022
33 тонны угля получили костанайские пенсионеры благодаря профсоюзу
Спорт
22.11.2022
17-я спартакиада: разыграны медали в баскетболе. Кто лидирует?
Регионы
22.11.2022
Рационализаторские проекты для бережливого производства
Регионы
22.11.2022
Новаторская идея железнодорожника из Кумыстау улучшила производственный процесс