Как железнодорожники помогали тушить пожар в Костанайской области

Новости
06.09.2022, 09:07
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайской области пятый день ведется борьба с огненной стихией. Возгорание возникло 2 сентября, а уже на следующий день в связи с угрозой жизни и здоровью пассажиров были приостановлены железнодорожные и автомобильные сообщения, проходящие по данному участку, до нормализации ситуации.

Сгорели десятки жилых домов, сотни местных жителей в одночасье остались без крова. Их эвакуировали в безопасное место. ЧП повергло в шок весь регион. Уже 3 сентября огненный смерч вплотную подступил к Аманкарагайской нефтебазе и электроподстанции. Катастрофа грозила перейти на уровень техногенной. Но в самый решающий момент на пути огненного смерча встали железнодорожные пожарные поезда. Четыре состава прибыли со станций Тобол, Костанай, Кушмурун, Есиль, пятый направлен со станции Атбасар. Два поезда прибыли на тушение огня в Аманкарагайский лесхоз еще 2 сентября, остальные были переброшены сюда по мере нарастания стихии.

Плечом к плечу с сотрудниками МЧС боролись с огнем и железнодорожные пожарные. Против огнеборцев было все: высокая температура воздуха до 36-38 градусов, скорость ветра достигала 28 метров в секунду.

На перегоне Казанбасы – Апановка пламя подступило к железнодорожному полотну на расстояние три метра. В целях безопасности движение поездов было остановлено. Созданный на месте оперативный штаб оценил всю серьезность обстановки и затребовал помощь, которая прибыла из Нур-Султана, Акмолинской и Северо-Казахстанской областей. Кроме того, были задействованы сотрудники полиции и служащие национальной гвардии для пресечения случаев мародерства и недопущения граждан в опасную зону.

Читать также: 250 железнодорожников привлекли для ликвидации пожаров в Костанайской области

Возгорания были зафиксированы в трех районах области – Карасуском, Карабалыкском, Аулиекольском. Но самая критическая ситуация сложилась в Аулиекольском районе, на территориях Басаманского, Аманкарагайского лесхозов. Министр по чрезвычайным ситуациям Юрий Ильин провел здесь воздушную разведку, чтобы определить направление пожара и перегруппировать средства. Оперативно эвакуировали 1 841 человека из сел Озерное, Аманкарагай, Калинино, Лесное, обеспечив временной крышей и питанием. На место пожара также выехали руководство Костанайского отделения грузоперевозок и отделения магистральной сети, для максимально быстрого и оперативного решения возникающих проблем.

– Экипаж пяти пожарных поездов составил более сорока человек, израсходовано более 1 500 кубов воды. Каждый пожарный проявил в эти дни профессионализм и мужество, – отметил начальник негосударственной противопожарной железнодорожной службы Султан Смамбаев. 

На самом сложном участке оказался пожарный поезд станции Есиль под руководством Мурата Хасенова. Пожарным железнодорожникам удалось предотвратить взрыв на Аманкарагайской нефтебазе и не допустить перехода огня на тяговые подстанции по станции Аманкарагай. Кроме того, отличились начальник негосударственной противопожарной железнодорожной службы Султан Смамбаев, начальник пожарного поезда станции Тобол Олег Сидорчук, начальник пожарного поезда станции Кушмурун Берик Асанов, начальник пожарного поезда станции Костанай Кайрат Мухтубаев, начальник пожарного поезда станции Атбасар Аманжол Шигиров, инспектор Алимгазы Габдугалиев, инспектор Батырбек Козубаев и весь личный состав укзанных поездов.

В результате умелых управленческих решений руководства и мужества пожарных в ночь с 3 на 4 сентября ситуация была стабилизирована и взята под контроль. Движение поездов и автотранспорта полностью восстановлено. Площадь возгорания превысила 43 тысячи гектаров, пламя двигалось из восьми очагов. 

На данный момент продолжается тушение пожара в населенных пунктах Казанбасы, Озерное, вдоль республиканской трассы М-36, а также в районах сел Баганал, Лесное, Аманкарагай. Задействованы 224 единицы техники, семь воздушных судов, пять пожарных поездов, 1 893 человека личного состава. Мы продолжаем следить за ходом событий.

Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24