Кругом вода...
Новости
04.04.2017, 15:38
Участок железнодорожного перегона Май – Дегелен, на котором вечером 30 марта от талых вод закрыли движение, уже много лет не относился к особо опасным в паводковый период. Как минимум, два последних года здесь не возникало проблем весной, а скопление воды, подобное нынешнему, происходило здесь последний раз в 2001 году.
Нынче подвела погода: потепление началось слишком резко, к тому же 30 марта шел дождь. Возможно, в направлении железнодорожного полотна были сделаны водоотводы со стороны Баянаульского района в обход сел, что тоже могло усугубить ситуацию.
Железнодорожники сработали оперативно: чтобы исключить ЧС 30 марта в 20.05 закрыли движение на месте подтопления. На место сразу же были направлены четыре противоразмывных поезда – со станций Павлодар, Екибастуз, Семей и Жана-Семей. О ходе восстановительных работ, в которых кроме техники заняты около сотни железнодорожников, рассказали в отделе пути Павлодарского отделения магистральной сети.
– На 199 километре (пикет 4) железнодорожной ветки Май – Дегелен произошло размытие нескольких 20-метровых участков обочины земполотна, само железнодорожное полотно не пострадало, – рассказал о положении дел 31 марта ведущий инженер отдела Мурат Смаилов. – Для укрепления земполотна уже высыпано восемь платформ некондиционных железобетонных шпал, десять платформ с бутовым камнем. Продолжается выгрузка десяти полувагонов и восьми ХДВ щебня. Все это позволит удержать поток воды. Благодаря оперативным действиям сотрудников самых разных служб – бригад противоразмывных поездов, монтеров пути, электромонтеров, энергетиков, связистов и так далее – к полудню пятницы, 31 марта, удалось восстановить движение с разрешенной скоростью 15 километров в час.
В отделе пути подчеркнули, что есть дополнительные запасы всех необходимых материалов, и при обострении ситуации они будут доставлены к месту подтопления.
Между тем, сейчас на помощь железнодорожникам пришла сама погода – небольшое похолодание остановило бурный приток воды. Тем не менее, на месте все также работает оперативный штаб во главе с директором Павлодарского отделения магистральной сети Толеубаем Кенжебековым и директором Павлодарской дистанции пути Амангельды Урдобаевым.
– Работы на месте продолжаются, мы также укрепляем откосы земполотна бутовым камнем, щебнем, ситуация полностью под контролем, а максимально допустимую скорость сейчас удалось довести до 40 километров в час, – такие данные в понедельник, 3 апреля, привел начальник отдела пути Даурен Дуспеков. – Погода нам помогла: последние дни ночью было до десяти градусов ниже нуля, поэтому не только не было волнобоя (поверхность воды подморозило), но и нет прихода новой талой воды. Конечно, в целом воды много, но сейчас она проходит по водопропускным трубам.
Елена СТОЯНОВА, Павлодар
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске
Новости
11.11.2025
Около 80 вокзалов будут сданы в эксплуатацию в этом году – Минтранс
Новости
11.11.2025
КТЖ открыло современную лабораторию на базе ALT UNIVERSITY
Новости
11.11.2025
ЕЭК и AD Ports Group изучат возможности размещения логистических центров в странах ЕАЭС
Пассажирские перевозки
11.11.2025
Поезд Тальго начнёт ежедневно курсировать между Алматы и Ташкентом с 14 декабря
Новости
11.11.2025
Kazlogistics подвёл итоги деятельности за 2025 год
Новости / Архив
11.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №94 от 11 ноября 2025 года