Кругом вода...

Жаңалықтар
04.04.2017, 15:38
Участок железнодорожного перегона Май – Дегелен, на котором вечером 30 марта от талых вод закрыли движение, уже много лет не относился к особо опасным в паводковый период. Как минимум, два последних года здесь не возникало проблем весной, а скопление воды, подобное нынешнему, происходило здесь последний раз в 2001 году. Нынче подвела погода: потепление началось слишком резко, к тому же 30 марта шел дождь. Возможно, в направлении железнодорожного полотна были сделаны водоотводы со стороны Баянаульского района в обход сел, что тоже могло усугубить ситуацию. Железнодорожники сработали оперативно: чтобы исключить ЧС 30 марта в 20.05 закрыли движение на месте подтопления. На место сразу же были направлены четыре противоразмывных поезда – со станций Павлодар, Екибастуз, Семей и Жана-Семей. О ходе восстановительных работ, в которых кроме техники заняты около сотни железнодорожников, рассказали в отделе пути Павлодарского отделения магистральной сети. – На 199 километре (пикет 4) железнодорожной ветки Май – Дегелен произошло размытие нескольких 20-метровых участков обочины земполотна, само железнодорожное полотно не пострадало, – рассказал о положении дел 31 марта ведущий инженер отдела Мурат Смаилов. – Для укрепления земполотна уже высыпано восемь платформ некондиционных железобетонных шпал, десять платформ с бутовым камнем. Продолжается выгрузка десяти полувагонов и восьми ХДВ щебня. Все это позволит удержать поток воды. Благодаря оперативным действиям сотрудников самых разных служб – бригад противоразмывных поездов, монтеров пути, электромонтеров, энергетиков, связистов и так далее – к полудню пятницы, 31 марта, удалось восстановить движение с разрешенной скоростью 15 километров в час.   В отделе пути подчеркнули, что есть дополнительные запасы всех необходимых материалов, и при обострении ситуации они будут доставлены к месту подтопления. Между тем, сейчас на помощь железнодорожникам пришла сама погода –  небольшое похолодание остановило бурный приток воды. Тем не менее, на месте все также работает оперативный штаб во главе с директором Павлодарского отделения магистральной сети Толеубаем Кенжебековым и директором Павлодарской дистанции пути Амангельды Урдобаевым. – Работы на месте продолжаются, мы также укрепляем откосы земполотна бутовым камнем, щебнем, ситуация полностью под контролем, а максимально допустимую скорость сейчас удалось довести до 40 километров в час, – такие данные в понедельник, 3 апреля, привел начальник отдела пути Даурен Дуспеков. – Погода нам помогла: последние дни ночью было до десяти градусов ниже нуля, поэтому не только не было волнобоя (поверхность воды подморозило), но и нет прихода новой талой воды. Конечно, в целом воды много, но сейчас она проходит по водопропускным трубам.

Елена СТОЯНОВА, Павлодар

Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр