Кругом вода...

Жаңалықтар
04.04.2017, 15:38
Участок железнодорожного перегона Май – Дегелен, на котором вечером 30 марта от талых вод закрыли движение, уже много лет не относился к особо опасным в паводковый период. Как минимум, два последних года здесь не возникало проблем весной, а скопление воды, подобное нынешнему, происходило здесь последний раз в 2001 году. Нынче подвела погода: потепление началось слишком резко, к тому же 30 марта шел дождь. Возможно, в направлении железнодорожного полотна были сделаны водоотводы со стороны Баянаульского района в обход сел, что тоже могло усугубить ситуацию. Железнодорожники сработали оперативно: чтобы исключить ЧС 30 марта в 20.05 закрыли движение на месте подтопления. На место сразу же были направлены четыре противоразмывных поезда – со станций Павлодар, Екибастуз, Семей и Жана-Семей. О ходе восстановительных работ, в которых кроме техники заняты около сотни железнодорожников, рассказали в отделе пути Павлодарского отделения магистральной сети. – На 199 километре (пикет 4) железнодорожной ветки Май – Дегелен произошло размытие нескольких 20-метровых участков обочины земполотна, само железнодорожное полотно не пострадало, – рассказал о положении дел 31 марта ведущий инженер отдела Мурат Смаилов. – Для укрепления земполотна уже высыпано восемь платформ некондиционных железобетонных шпал, десять платформ с бутовым камнем. Продолжается выгрузка десяти полувагонов и восьми ХДВ щебня. Все это позволит удержать поток воды. Благодаря оперативным действиям сотрудников самых разных служб – бригад противоразмывных поездов, монтеров пути, электромонтеров, энергетиков, связистов и так далее – к полудню пятницы, 31 марта, удалось восстановить движение с разрешенной скоростью 15 километров в час.   В отделе пути подчеркнули, что есть дополнительные запасы всех необходимых материалов, и при обострении ситуации они будут доставлены к месту подтопления. Между тем, сейчас на помощь железнодорожникам пришла сама погода –  небольшое похолодание остановило бурный приток воды. Тем не менее, на месте все также работает оперативный штаб во главе с директором Павлодарского отделения магистральной сети Толеубаем Кенжебековым и директором Павлодарской дистанции пути Амангельды Урдобаевым. – Работы на месте продолжаются, мы также укрепляем откосы земполотна бутовым камнем, щебнем, ситуация полностью под контролем, а максимально допустимую скорость сейчас удалось довести до 40 километров в час, – такие данные в понедельник, 3 апреля, привел начальник отдела пути Даурен Дуспеков. – Погода нам помогла: последние дни ночью было до десяти градусов ниже нуля, поэтому не только не было волнобоя (поверхность воды подморозило), но и нет прихода новой талой воды. Конечно, в целом воды много, но сейчас она проходит по водопропускным трубам.

Елена СТОЯНОВА, Павлодар

Жаңалықтар
01.08.2025
ҚТЖ-ның үздік қызметкерлері мемлекеттік және ведомстволық наградалармен марапатталды
Аймақтар
01.08.2025
Қызылорда теміржолының шежірелі жолы мен жаңа жетістіктері
Аймақтар
01.08.2025
Ерен еңбек еленген күн
ҚТЖ келбеті
01.08.2025
Маңғыстаулық машинист Президент қолынан мемлекеттік награда алды
Жаңалықтар
01.08.2025
ҚТЖ басқарма төрағасы қызметкерлерді теміржолшылар күнімен құттықтады
Жаңалықтар
01.08.2025
Көлік саласы қызметкерлеріне мемлекеттік наградалар табыс етілді
Жаңалықтар
01.08.2025
Мемлекет басшысы көлік саласының қызметкерлерін марапаттады
Жаңалықтар
01.08.2025
ҚТЖ «HR-бренд 2025» байқауында жүлделі орынға ие болды
Аймақтар
01.08.2025
Кәсіби мерекеге тарту
Аймақтар
01.08.2025
Сын сағатта сыналғандар
ҚТЖ келбеті
01.08.2025
Темір жолдың темірдей тәртібінде шыңдалған ер
ҚТЖ келбеті
01.08.2025
Құрметке лайық Күнсұлу
Аймақтар
01.08.2025
Мамандық таңдау – маңызды қадам
ҚТЖ келбеті
01.08.2025
Теміржолшының сергектігі – жүздеген жолаушының амандығы
ҚТЖ келбеті
01.08.2025
Байланыстың бапкері
ҚТЖ келбеті
01.08.2025
Алғыс арқалаған жолсерік
Жүк тасымалы
01.08.2025
«ҚТЖ» – Еуразиялық транзиттік дәліздердің негізгі драйвері
Аймақтар
01.08.2025
Сенат депутатымен кездесу өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
01.08.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №59-60 01 тамыз 2025 жыл
Темір жол тарихы
31.07.2025
Темір жол тарихы жайлы жаңа кітап жарық көрді