Экспорт грузов по железной дороге из Казахстана в КНР вырос на 56% с начала года

Новости
02.05.2023, 11:21
Фото Александра ЖАБЧУКА
Қазақстан теміржолшысы

На приграничных станциях Алашанькоу и Достык состоялся обмен мнениями делегаций железнодорожников РК и КНР, сообщает Rail-news.kz.

Во время рабочей поездки на станцию Алашанькоу казахстанской делегации во главе с директором Алматинского отделения ГП Нурымом Жаниязовым показали работу погрузочных терминалов, рассказали о возможностях, планах и перспективах развития.

Станция Алашанькоу – ключевое транспортное звено для развития торговых связей между Китаем и Казахстаном, и европейскими странами. Через станцию проходят Транскаспийский международный транспортный маршрут, который пролегает через Китай, Казахстан, далее по Каспийскому морю в Азербайджан, Грузию, Турцию и страны Европы, и транспортный коридор из Китая через Казахстан в Европу и обратно.  

Однопутная железная дорога, проходящая через Алашанькоу, достигла максимальной пропускной способностью. В связи с этим, китайская сторона ведет строительство второй линии участка Цзинхэ – Алашанькоу, строительство и реконструкцию инфраструктуры станции. 

Казахстанская делегация ознакомилась с перегрузочными терминалами. Один из них – терминал № 23 с длиной 820 метров. Одновременно он вмещает 57 условных вагонов, до 300 контейнеров. 

По словам китайских представителей станции, на открытых перегрузочных площадках № 21 и 22, где имеются комбинированные пути узкой и широкой колее, запланирована реконструкция терминалов и строительство крытого ангара вместимостью до 500 контейнеров. 

На станции имеется два вагоноопрокидывателя. Груз выгружается с помощью ленточного конвейера в бункера. На терминале расположено 8 бункеров вместимостью 1850 м/куб груза.  Ежесуточно перегружают, в основном груз «окатыши», до трех составов. 

Для каждого вида груза имеется свой перегрузочный терминал. Так, выгрузка навалочных грузов (гематит, концентрат, окатыши и кокс) осуществляется на терминале №11. Рядом терминалы для выгрузки цветных металлов (медь, ферросплавы, алюминий) и тарно-штучных грузов (оборудование, сталь, прокат). Функционируют специальные терминалы для выгрузки грузов в контейнерах «Опен Топ» и в биг-бегах.  На терминалах ведутся работы по удлинению путей, что позволит увеличить их вместимость от 30 до 54 вагонов и прием экспортных грузов из Казахстана до 5 составов в сутки. Работы завершатся летом 2023 года. 

В Бондовой зоне расположен терминал по выгрузке зерновых грузов. Вместимость подъездного пути составляет 53 зерновоза. Перегрузочный терминал умещает 7 зерновозов. На выгрузку одного вагона требуется 6–7 минут, на один состав – 4–5 часов. Ежесуточная норма выгрузки 6 тыс. тонн.

На зерновом терминале пять бункеров, емкость каждого – 1 200 тонн. Начали строить еще 16 бункеров с мощностью хранения грузов свыше 200 тыс. тонн. Сдача в эксплуатацию запланирована на лето 2023 года. 

Делегация КНР, которую возглавил председатель правления ООО «Урумчийская железная дорога» Гао Цзяньян, познакомилась с мощностью пограничного перехода Достык. Станция имеет четыре приемоотправочных парка из одиннадцати путей для приема, отправления поездов, сортировочный парк, пункт перестановки вагонов, девять перегрузочных мест, подъездные пути, маневровые тепловозы и стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией. 

Китайской делегации продемонстрированы контейнерные терминалы АО «Кедентрансервис», ТОО «Достык Карго Сервис», ТОО «Евраранс Групп» и «ТОО «Евратранзит». Также была организована обзорная экскурсия на станцию Коктума участка Достык – Мойынты, где ведется строительство вторых путей, после чего пропускная способность линии увеличится в 5 раз. Реализация проекта повысит конкурентоспособность основного транспортного коридора по маршруту Китай-Европа-Китай и увеличит экспортный потенциал Казахстана. 

На встрече отмечалось, что за первый квартал 2023 года объем перевозок груза между Казахстаном и Китаем вырос на 32% к уровню аналогичного периода прошлого года и составил свыше 6,4 млн тонн. Экспорт в КНР вырос на 56% к показателю прошлого года, до 3,8 млн тонн. Из КНР в РК принято 2,6 млн тонн, рост на 7%.   В первом квартале достигнут рост перевозок грузов в контейнерах на 18% к 2022 году, в том числе транзитных контейнерных перевозок на 23%. 

В апреле т.г. среднесуточный прием поездов китайской стороной составил по переходу Алашанькоу – 14 поездов, по станции Хоргос – 8 поездов.  Для выполнения согласованного плана в объеме 26,1 млн тонн планируется увеличить этот показатель по станции Алашанькоу до 16–18 поездов, по станции Хоргос - до 10 поездов. 

Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО
Новости
20.11.2024
Главы транспортных ведомств Казахстана и России обсудили сотрудничество в Москве
Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП
Новости
19.11.2024
Вопросы развития транспортно-логистической отрасли обсудили в правительстве Казахстана
Новости
19.11.2024
Развитие транспортно-логистического комплекса в современных экономических условиях обсудили на круглом столе ЕЭК и КСТП
Новости
19.11.2024
Создание торгово-распределительного центра обсудили Казахстан и Узбекистан в порту Актау
Спорт
19.11.2024
Железнодорожник стал чемпионом Казахстана по пауэрлифтингу
Инфраструктура / Цифра недели
19.11.2024
Около 570 км железной дороги капитально отремонтировано в Казахстане
Новости / Архив
19.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №98 от 19 ноября 2024 года